Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
15
март

Электроток

Компания Renault разыгрывает в России "электрическую карту". На наш рынок планируется вывести как минимум две модели электрокаров, а также организовать в России сеть станций подзарядки

У выставочного центра в Сокольниках выстроились белоснежные седаны Renault Fluence Z.E. и "каблучки" Renault Kangoo Express Z.E. Вокруг - толпы любопытных журналистов. Последние не скрывают интереса к перспективным новинкам, нащупывающим дорогу на российский рынок. Как вы догадались, французская компания представила в Москве первые серийные электромобили в своей модельной линейке. Журналистскую братию пригласили для того, чтобы опробовать электрокары в деле и обсудить перспективы продвижения электрических Renault в нашей стране. Знакомство получилось весьма познавательным.

В три четверти и анфас электрокар Renault Fluence Z.E. можно легко спутать с родственной модификацией, приводящейся в движение ДВС. Здесь те же вытянутый кузов, модная купеобразная крыша и изящно изогнутые фары. Однако если смотреть строго в профиль, электромобиль выдаст себя основательно удлиненным (на 13 см) задним свесом - багажный отсек электрической версии "перепрофилирован", его объем сократился до скромных 300 л, зато инженерам удалось разместить батарейный блок за задними сиденьями и улучшить таким образом распределение массы по осям. Разумеется, электрическую версию отличают своя заправочная горловина (у Fluence Z.E. она в районе левого крыла) и колесные диски неожиданно агрессивного дизайна. Салон Fluence Z.E. практически такой же, как у версии с ДВС, однако приборная панель, разумеется, изменена. Теперь она содержит циферблат, информирующий о пробеге автомобиля и заряде аккумулятора. Этот прибор занял место привычного тахометра.

Четверть часа за рулем Fluence Z.E. не позволяют прочувствовать автомобиль в полной мере, но эксперимент оказывается показательным, а ощущения от электромобиля - позитивными. Больше всего впечатляет богатство тяги на "низах". Частота оборотов 95-сильного электромотора доходит до 11 000 об/мин, пиковая тяга 226 Нм доступна при любых оборотах двигателя. Именно поэтому ускорение происходит особенно быстро на старте и в среднем диапазоне скоростей. С 60 км/ч Fluence Z.E. развивает ускорение не столь охотно, но для того чтобы держаться в потоке, возможностей машины хватает с лихвой. На загородной трассе, однако, возможны проблемы с быстрыми обгонами - "максималка" электрокара ограничена 135 км/ч.

Еще одна особенность электрической версии в том, что она практически бесшумна. Поначалу это попросту шокирует: проворачиваешь ключ зажигания, а в ответ - тишина. Трогаешься и слышишь лишь шорох шин. К слову, в ближайшей перспективе компания Renault намерена оснастить свои электрокары генератором звука - это необходимо для безопасности пешеходов, которым следует знать о беззвучно приближающемся электромобиле.

Батарея Fluence Z.E. весит 250 кг, и это серьезная прибавка к снаряженной массе - электрическая модификация весит 1543 кг. Однако тяговитый мотор с легкостью справляется с этим весом, а расположение батареи в нижней части машины даже улучшает ездовые повадки Fluence. По словам представителей компании, настройки ходовой части практически не отличаются от характеристик шасси версии с ДВС. Электрокар хорошо держится на скоростной прямой и демонстрирует весьма умеренные крены в поворотах. Не возникло претензий и к тормозной динамике: Fluence Z.E. замедляется уверенно и плавно.

Седан Fluence Z.E. был представлен на Парижском автосалоне 2010 г. Европейские продажи стартуют осенью. Во Франции цены начинаются с 21 300 евро (с вычетом 5000 евро в рамках льготного налогообложения и без учета стоимости аккумуляторного блока). В ряде стран цена Renault Fluence Z.E. будет сопоставима со стоимостью дизельных Fluence с аналогичным уровнем комплектации. Во французской компании надеются, что смогут договориться с российскими федеральными и муниципальными властями о введении налоговых послаблений. Такие переговоры ведутся, в частности, с представителями московской мэрии.

Есть и еще один деликатный момент. Относительно низкая цена Fluence Z.E. (для сравнения: за компактный электрокар Mitsubishi просят в России 1 799 000 рублей) связана с тем, что формально, на бумаге, этот автомобиль будет продаваться покупателям без батареи. Последнюю предложат взять в аренду в обязательном порядке. Стоимость аренды составит приблизительно 80 евро в месяц. Комментарий представителей Renault был категоричен: пока возможности покупки автомобиля вместе с батарейным блоком не предусматривается.

К слову, французы предлагают два варианта зарядки батарей своих электрокаров. Стандартную зарядку можно осуществлять дома или на общедоступном терминале. В

осполнение заряда батареи займет в этом случае от 3,5 до 8 часов в зависимости от модели (Twizy - 3,5 часа, Kangoo Z.E., ZOE Preview и Fluence Z.E. - от 6 до 8 часов). Однако есть и более перспективная схема - пункты замены аккумуляторов Quickdrop. Строительство таких станций идет сейчас в Израиле и Дании при сотрудничестве с компанией Better Place. Предполагается, что клиент сможет поменять свой разрядившийся аккумулятор на полностью заряженный всего за три минуты.

Наконец, для успеха продаж французских электрокаров в России предстоит решить еще целый ряд проблем. Например, обеспечить надежную работу батарей при экстремально низких температурах. Хотя, по словам французов, Fluence Z.E. уже сейчас надежно работают в условиях отнюдь не теплых зим Дании и в холодных районах Франции.

Не менее серьезной задачей является создание в нашей стране разветвленной сети станций подзарядки. Не исключено, что Renault объединит свои усилия с другими производителями электрокаров, осваивающих российский рынок. В этом случае компаниям предстоит унифицировать устройства для подзарядки - прежде всего, штекеры и разъемы зарядных устройств.


 

Похожие новости

Российский Renault Logan получит индивидуальный дизайн
Компания Renault сообщила, что внешность, которую обретет новая модель Logan для России, сделает ее непохожей...

Старт продаж Renault Kangoo с дизелем
6 марта 2013 года на территории России начинаются продажи Renault Kangoo с дизельным двигателем. Renault...

Обновленный Renault Fluence не стал для россиян дороже
Компания Renault объявила стоимость в России обновленной модели Fluence, которая поступит на отечественный...

Renault озвучил стоимость заряженного Clio
В марте на территории Европы стартуют продажи спортивной версии пятидверной модели Renault Clio - Clio R.S....

Новый Kia Cerato станет доступен в России весной
Компания Kia опубликовала свежие данные о линейке двигателей для модели Cerato нового поколения и сроках...