Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
июнь

Гугломобиль Когда же автомобиль будет ездить без водителя Вчера

Моя розовая мечта: автомобиль без водителя, и при этом везёт пассажиры и грузы сам. Останавливается на красный свет, сигнализирует о предстоящих манёврах и просчитывает дорожную обстановку с помощью самообучающейся интеллектуальной системы. Вы думаете, я описываю далёкое будущее. Ошибаетесь! Всё это есть уже сегодня. А началось ещё в 2010 г.

Самый известный из таких автономных «беспилотных» роботомобилей неофициально называется «гугломобиль», а официально – «беспилотный автомобиль Google». Понимаю, что для многих землян фирма Google ассоциируется только со строчкой поиска на экране монитора. Однако миллиарды долларов, заработанные на контекстной рекламе и других платных сервисах, фирма вкладывает в различные высокотехнологичные отрасли: в гуглофоны и другие мобильные гаджеты, операционную систему Андроид, и даже разработку электронной начинки «беспилотных» роботизированных автомобилей.

На фоне отечественных, российских реалий, когда коробки-автоматы на вазовские автомобили стали ставить лишь в 2012 г., и в это же время новость о том, что авто может передвигаться вообще без водителя, подвергла российскую автотусовку просто в шок. Отечественные водители пока просто не могут представить, как на городских дорогах может ездить автомобиль без водителя.

А вот так, может!

«Тестовый автопробег самоходных машин, которые движутся по дорогам общего пользования без участия водителя, завершила компания Google. В нем приняли участие 12 авто. Все они прошли путь в 300 тысяч миль (480 тысяч километров). При этом не произошло ни одной аварии, сообщает официальный блог компании». Газета «Комсомольская правда» от 14 августа 2012 г.

Итак «гугломобиль». По идее разработчиков, пассажир, садясь в эту «самобеглую коляску», должен ввести только конечную точку и всё. Перед началом движения авто проходит полный тест всех систем, и если есть критическая поломка, влияющая на безопасность движения, машина просто не поедет. Если тест проходит, автомобиль сам заведётся, просчитает оптимальный маршрут и доедет до назначенной точки. В этом ему поможет встроенная навигационная система, а безопасность на дороге обеспечит аппаратно-программный комплекс из множества датчиков, установленных спереди, сзади, по бокам и на крыше устройства. На технической стороне устройства гугломобиля больше останавливаться не буду, кому интересно – тому прямая дорога в… Гугл.

При испытаниях 12 тестовых автомобилей во время пробега произошли всего две мелкие аварии. Первая – в затормозивший на светофоре гугломобиль въехала машина, водитель которой не успел затормозить. И вторая: гугломобиль вроде бы сбил ослика в Ботсване, на безлюдной дороге. Однако по поводу второй аварии представители фирмы Гугл утверждают, что ослик сам повалился на пыльную дорогу. Ну, просто так, поваляться захотелось.

Официальный тест на годность гугло-авто был проведён в Калифорнии: «Стив Мэхан из Америки слеп на 95%, однако за руль «гугломобиля» сесть не побоялся, полностью положившись на управление компьютера» (интернет-портал «Автомир», новость дня от 19.05.2012). Полностью видеозапись этого теста можно посмотреть на YouTube. Были и другие тесты, которые не выявили никакого преимущества человека-водителя перед водителем-роботом. А вот человек проиграл роботу по очень многим показателям.

Конечно, перед роботомобилями стоит ещё много препятствий. Не столько технических, сколько психологических и юридических. Кто будет отвечать, если водитель-робот не справится с управлением, например, на скользкой дороге. Кто будет отвечать за ДТП с человеческими жертвами, если столкнутся два автомобиля-робота… И так далее…

Однако прогресс в этой области уже не остановишь. Создание технических стандартов безопасности для роботомобилей – всего лишь дело времени, производителей, ведущих такие разработки, в мире не так уж много. В самом недалёком будущем они между собой договорятся. К тому же, для лоббирования законов как у Гугла и Эппла (эта фирма тоже разрабатывает свой эппломобиль), так и у крупнейших мировых автопроизводителей, которые уже включились в «автороботогонку», хватит возможностей повлиять на политиков. Почему я говорю об этом так уверенно? А потому, что это уже свершилось! В мае 2012 г. американский штат Невада принял поправку в правила дорожного движения штата, по которой роботомобили могут ездить по дорогам штата без участия водителя.

А экономисты и футурологи принялись просчитывать выгоды и убытки от повсеместного внедрения роботомобилей. Так, Чунка Муй, директор компании Devil’s Advocate Group, пишет в январском (2013 г.) номере Форбс: «Фактически же перед беспилотным автомобилем открываются невероятно широкие перспективы в общественном и экономическом пространстве, а также в бизнесе. Только в США рынок таких машин (оснащения серийных автомобилей робото-водителями) претендует на нишу с совокупной выручкой $2 трлн. в год и еще более высокой рыночной стоимостью. Автомобиль настолько совершенен, что основной поисковый бизнес Google на фоне «гугломобиля» начинает выглядеть карликовым…»

Два триллиона долларов можно заработать только в США. А в мире вообще? Да что такое жалких сто миллиардов в год, которые сейчас зарабатывает Гугл, по сравнению с двумя триллионами! Кстати, в той же статье прогнозируется массовое сокращение многих профессий и даже полная стагнация отраслей, связанных с нероботизированными автомобилями.

Как бы то ни было, будущее уже пришло. Вот только когда оно дойдёт до нас, россиян? Ведь тогда, когда Гугл уже вовсю испытывал свои роботомобили, Автоваз, главный российский автогигант, только-только начал ставить на свои автомобили автоматические коробки передач… И то не свои, а японские, и не самого последнего поколения. Видимо, те, что удалось купить подешевле, потому что японцам этот хлам просто не нужен… Обидно…


 

Похожие новости

Aptera 2e Почему этот футуристический трицикл неправильно называть Google car гугломобиль
Да, доля правды в названии Google car, конечно, есть. Но лишь маленькая доля! Aptera Motors – название...

Как пешеходу перейти дорогу и при этом остаться в живых
Я призываю всех пешеходов прочитать эту статью! Это сохранит вам жизни (как минимум). Также я призываю всех...

Новичку как быстро и без аварий стать хорошим водителем
Как тяжело проходит сдача экзамена по вождению! Каждый помнит ощущение страха, дрожание коленок и волнение....

Renault Duster Почему подметающий пыль стал самым доступным российским внедорожником
Почему вдруг новый кроссовер фирмы Renault стали называть «самым доступным российским внедорожником»? Renault...

В России растет число ДТП на переездах
По данным статистики, за 2012 год на железнодорожных переездах России произошло 311 ДТП, что на 15,2% больше,...