Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
14
июнь

Понимаете ли вы язык дорожных столбиков

Нет элемента обустройства дороги древнее, чем дорожные столбики. Теряясь меж барьерных ограждений, дорожных знаков, указателей, потихоньку оттесняемые с автострад на малые дороги, они по-прежнему неутомимо выполняют свои важные обязанности.

Когда-то столбики были обычными пнями вдоль лесных дорог. Потом их стали вкапывать специально, чтобы можно было привязать свою лошадь и сделать какие-нибудь нехитрые дела. На скользком спуске с их помощью останавливали неуправляемые повозки и дилижансы. Их стали белить, чтобы легче видеть ночью. На заре «автомобилизма» заметили, что белые столбики прекрасно обозначают контур дороги.

С тех пор изготовление и вкапывание столбиков стало подчиняться не эстетическим вкусам, а стандартам, правилам и нормативам.

Современные столбики уже не выпиливают из дерева и не отливают из железобетона. Они изготавливаются из жести или пластика и крепятся на тонкой металлической ножке, легко сгибающейся от удара. В случае аварийной ситуации они почти не повредят ваш автомобиль. Но не проявляйте излишнего легкомыслия. Может оказаться, что на вашей дороге столбики еще не заменили.

Лучше посмотрите на них внимательно. Обычно на столбиках имеется черная косая полоса. Запомните: на правых столбиках полоса идет слева направо вверх, на левых – слева направо вниз. Часто на столбики приклеивают кусочки светоотражающего элемента. Красные элементы – на правые столбики, белые или желтые – на левые!

Такие столбики хорошо видны в темноте. Если они мерно появляются и исчезают из поля вашего зрения, все нормально. Но если они вдруг стали мелькать чаще – насторожитесь. Для начала убедитесь, что это мелькание не вызвано слишком высокой скоростью вашего автомобиля. После этого поглядите вперед – не ожидает ли вас поворот или перекресток.

Те, кто ознакомился со статьей о радиусе поворота, задают себе вопрос – а как загодя определить этот радиус? Во многих случаях вам помогут именно столбики.

Чем круче поворот, тем меньше расстояние между столбиками. Когда радиус поворота приближается к опасным значениям, расстояние между столбиками с внешней стороны поворота начинает составлять приблизительно 1/10 радиуса, а с внутренней стороны поворота – 1/5.

Например, если вы заметите, что расстояние между столбиками с внешней стороны около 5 м, или с внутренней стороны около 10 м, значит, вы приближаетесь к опасному повороту с радиусом 50 м.

На перекрестках расстояние между столбиками имеет такие же величины, как на внешней стороне поворота.

Расстояние между столбиками начинает сокращаться заранее, до входа в поворот, поэтому у вас будет время среагировать. А если поворота или перекрестка нет, а расстояние между столбиками уменьшается?

Снизьте скорость, примите правее и удвойте внимание – вы приближаетесь к выпуклой кривой продольного профиля очень малого радиуса! Для тех, кто еще не прочел статью «Этот коварный профиль», поясню – такие кривые встречаются в начале спусков или в конце подъемов.

Столбики пытаются предупредить вас о том, что из-за перегиба продольного профиля вы не можете видеть дорогу и встречный транспорт на ней! А если расстояние между столбиками приближается к 10 метрам и становится даже меньше – радиус кривой стал настолько мал, что центробежная сила начинает приподнимать автомобиль, уменьшая его сцепление с дорогой. Последствия чего описаны в вышеупомянутой статье.

Бывает и так – светит солнце, видимость прекрасная, ровная, как стол, дорога между зелеными лугами провоцирует давить на педаль газа изо всех сил. А расстояние между столбиками стало совсем небольшим. Не обольщайтесь, это не луга – это болота. Глубиной не менее метра. Если лопнет покрышка, и вашу машину снесет с дороги, вам придется не только поменять колесо, но и сбегать за трактором.

И, наконец, выходя из машины по каким-то делам рядом с несколькими стоящими симметрично по обеим сторонам дороги столбиками, смотрите не в небо, а под ноги. Где-то здесь, в траве, которая растет быстрее, чем дорожники успевают ее скосить, скрывается бетонный оголовок водопропускной трубы диаметром метра полтора. Но теперь вы с него не свалитесь.

Выучите язык дорожных столбиков и подружитесь с ними. Ну, хотя бы обращайте на них свое внимание. И они сделают ваш путь веселее и безопаснее.


 

Похожие новости

Увеличение управляемости - Шаг 3
Самый нейтральный баланс считается тогда, когда все четыре колеса скользят в равной степени и способны на...

Почему происходят аварии Категории дорог
Несмотря на то, что вы учились в автошколе, вы знаете только две категории дорог – ровные (по ним вы ездите...

Почему происходят аварии Радиус поворота
Поворот – один из самых опасных участков дороги. И страшен он своей неизвестностью. Чтобы победить этот...

Почему происходят аварии Коэффициент сцепления
Аварии на дорогах всегда происходят внезапно. Только что вы мчались, наслаждаясь уверенностью в своих силах,...

Почему происходят аварии Этот коварный профиль
У каждой дороги свое лицо. Если отойти от дороги подальше и посмотреть на нее сбоку, можно увидеть ее...