Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
28
январь

Беспилотник КАМАЗ проверит потенциальных жертв ДТП на порядочность

Беспилотник КАМАЗ проверит потенциальных жертв ДТП на порядочность

Специалисты Cognitive Technologies помогают будущему беспилотнику КАМАЗ разобраться, как действовать в критических ситуациях. Не секрет, что разработка морального кодекса для искусственного интеллекта робомобилей – задача куда более сложная, чем научить машину правильно распознавать и интерпретировать окружающую обстановку. К примеру, автомобили фирмы Tesla теоретически уже сегодня могут обходиться без водителя, в техническом плане у них для этого есть все необходимое, но именно на выработку алгоритмов поведения робота уйдет еще несколько лет.

В том, сколь непросто принять решение в ситуации, когда человеческие жертвы неизбежны, лишний раз убедило исследование Cognitive Technologies. В течение месяца специалисты компании опросили 80 тыс. человек из 47 регионов России, им предлагалось определить, как надлежит поступить робомобилю в шестнадцати дорожных эпизодах, в которых машина будет вынуждена чем-то или кем-то пожертвовать.

При абстрактном видении ситуации 1 (см. рисунок ниже) 71% опрошенных предпочли, чтобы искусственный интеллект направил машину в кювет и таким образом потенциальное количество жертв стало минимальным, 25,7% решили давить идущих через дорогу людей, 3,3% – выехать на встречную полосу.

Однако, когда исследователи еще раз просили оценить ситуацию 1, но так, чтобы отвечающие постарались представить себя пассажирами беспилотника, то 47% респондентов не захотели выбирать из предложенных вариантов действий, а сгенерировали свой – определять жертв по принципу «наименее ценных». Если кто видел американский фантастический триллер «Круг», то сразу поймет, о чем речь.

Идея такая: в случае, когда жертвы неизбежны, 47% опрошенных считают, что на основе таких данных, как пол, возраст, семейное положение и моральный облик участников событий, искусственных интеллект определит наиболее достойных жить и будет пытаться спасти их в первую очередь, остальным – как повезет. Портрет потенциальных жертв предлагается составлять по их профилям в социальных сетях и поисковых запросов в интернете. Грубо говоря, у старых одиноких развратников с криминальным прошлым шансов выжить в ДТП будет меньше всего, а благопристойная молодая беременная женщина гарантированно получит путевку в жизнь.

Беспилотник КАМАЗ проверит потенциальных жертв ДТП на порядочность

В ситуации 2, когда на дорогу выбегает собака, 55,1% опрошенных считают, что животное надо давить, а машину беречь. Остальных, очевидно, следует отнести к защитникам братьев наших меньших: 40,1% решили, что пусть уж лучше страдает техника, почти 5% решили зачем-то рискнуть здоровьем, направив машину на встречку или в кювет.

В ситуации 2 исследователи также зафиксировали наибольший разброс по ответам в разных социальных группах. Так ни один пенсионер не захотел выезжать на встречную полосу, а женщины чаще, чем мужчины изъявляли желание спасти жизнь собаке, при этом 8% представительниц слабого пола решились направить машину в кювет, несмотря на то, что вариант тормозить куда более безопасный.

Разумеется, данные исследования не будет напрямую транслированы в «мозг» беспилотного КАМАЗа, это лишь первый шаг в составлении морального кодекса робомобилей, до законодательных инициатив в этом направлении еще очень далеко.

Идея 47% опрошенных назначать жертв по данными из интернета, многих читателей наверняка шокирует, потому что на деле мало кому хочется, что бы его право на жизнь или смерть в критической ситуации определялось по формальным признакам.

Исследования и дискуссии на эту тему проходят и в других странах. В США и Европе многие ученые считают, что экосистема беспилотников должна быть организована таким образом, чтобы критических ситуаций не возникало в принципе. Для этого необходимо, во-первых, постоянная связь всех робомобилей друг с другом, а во-вторых, полное исключение человеческого фактора, то есть запрет людям вмешиваться в управление – тогда, дескать, дорожное движение выстроится в предсказуемую цельную структуру. Концепция эта тоже, прямо скажем, спорная, но договариваться так или иначе придется – идею о том, чтобы вообще отказаться от беспилотников, производители рассматривать сейчас явно не готовы, уж слишком манящие перспективы сулит роботизация транспортного потока.



Американское правительство заявило в начале года о том, что инвестирует в разработку беспилотников более 4 млрд долларов в течение ближайших 10 лет. Большая часть этой суммы пойдет не на «железо», а именно на систематизацию и стандартизацию правил поведения робомобилей и подготовки законодательной базы для их массового применения на реальных дорогах.



Концерн Ford приступил в январе к тестированию беспилотных автомобилей в зимних условиях. Инженеры прорабатывают алгоритмы поведения робота, когда не видно дорожной разметки и даже самой дороги.



Toyota создала в Силиконовой долине специальное подразделение по разработке искусственного интеллекта, инвестировав в него миллиард долларов.

 

Похожие новости

Kia создала новый бренд для систем автономного управления и беспилотников
Kia Motors представила новый бренд Drive Wisе («умный привод»), который объединит высокотехнологичные системы...

Как снизить аварийность на дорогах Пути решения
Ежегодно на наших трассах происходит около 200.000 аварий, жертвами которых становятся более 25.000 человек....

КАМАЗ собирается удивить городским электромобилем
Отечественный производитель КАМАЗ поддался ныне модному в автомобилестроении тренду и задумал создание...

КамАЗ хочет выпускать электромобили
«КамАЗ» разрабатывает новую стратегию развития до 2020 года под названием «Проект двадцатого года». В его...

Renault Captur встанет в один ряд со спорткарами
Дебютировавший в рамках Женевского автосалона новый компактный кроссовер Renault Captur в ближайшее время...