Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
05
июнь

Интервью с гендиректором -авто Андреем Бирюковым

Выра­зить всеобщий скепсис по отношению к проекту создания отечествен­ного гибридного авто под брендом «Ё-мобиль» более лаконично, чем это сделал замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев, вряд ли возможно. Гендиректор ООО «Ё-авто» Андрей Бирюков в от­вет только улыбается и предлагает дождаться 20.12 года, когда красочные городские машины начнут колесить по дорогам. Президент холдинга «Яровит» и генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков рассказал о гибридных автомобилях и российской изобретательской мысли. 

УРОКИ ИСТОРИИ

- Так сложилось, что отечественные машины вызывают у покупателей скепсис и недоверие. Как приучить людей к мысли, что российский автомобиль может быть инновационным?

- Мы недооцениваем наших потребителей. Я уве­рен: основная масса людей в душе испытывает гор­дость за достижения русских и советских ученых и поэтому готова воспринимать отечественные инновации. Да, средний класс в крупных городах действительно относится к нашему автопрому с изрядной долей недоверия, поскольку избалован лучшими предложениями мирового рынка. Но и эта категория в состоянии принять качественный российский продукт.

- А откуда появилась технология «ё-мобиля»? Это собственные разработки «Яровита»?

- Нет, это разработки инженеров из России и близ­лежащих стран.

- Многие считают, что со времен Петра I мы лишь копировали и совершенствовали открытия Запада...

- В современном мире происходит круговорот идей, поэтому копирование - нормальный процесс разви­тия. Но у России есть многочисленные технические достижения. О нашем потенциале говорят вертолетостроение, радио, которое параллельно было изобретено Поповым и Маркони, и многое другое.

- А электромобиль часом не у нас изобрели?

- Первый электромобиль был построен в 1896 году на основе разработок Николы Теслы, В 1898-м его опыт повторил Фердинанд Порше. А в 1903-м Тес­ла публично заявил, что не в силах противостоять Форду, который придумал двигатель внутреннего сгорания - идеальную топку для сжигания нефти - по заказу нефтяных магнатов. Ученый предсказал, что только спустя столетие человечество осознает, какой ущерб природе приносит такое решение, и вер­нется к гибридным технологиям и электропроводам.

Еro прогноз сбылся на 100%. А в СССР в 1972-м бьла создана и испытана серия электромобилей и гибри­дов, а также гибридный луноход с использованием супер конденсатора в качестве накопителя энергии.

- Получается, «ё-мобиль» - эдакий конструктор из уже существующих технологий?

- Мы не изобретатели, а собиратели и интеграторы: формируем техническое задание под принципиально новую идеологию и берем для его реализации отра­ботанные решения. Если говорить об электрических машинах, то здесь изобрести что-то новое вряд ли удастся. Все уже изложено в советских и английских учебниках по электротехнике. Мы лишь совершенст­вуем системы управления, что позволит уменьшить размеры агрегатов, повысить коэффициент полезно­го действия, а значит, снизить стоимость.

ЦЕНА ВОПРОСА

- Многие мировые автоконцерны утверждают, что делать гибридный автомобиль нерентабельно.

- Разработчики «ё-мобиля» не изобретают технологии, а лишь используют накопленные в последнее столетие знания. Не нужно путать гибридные технологии, которые применяет, скажем, Toyota в модели Prius, с тем, что предлагаем мы. У них реализована промежуточная схема гибридизации, где классическая трансмиссия дополняется электрической. Такое сочетание автома­тически увеличивает стоимость конечного изделия, а экономичность эксплуатации машины не столь зна­чительна, чтобы ее можно было сразу продать. У нас же гибрид последовательный. Мотор совместно с ге­нератором работает без механической связи с коле­сами и питает электродвигатели, которые приводят авто в движение. Излишки энергии накапливаются в суперконденсаторе и потом используются при пи­ковых нагрузках, например при разгоне.

- И до этого, кроме вас,  пока никто не додумался?

- На мой взгляд, большая ошибка мирового автопрома состоит в том, что инженеры зациклились на лити­евых или никель-кадмиевых накопителях для авто. Во-пер­вых, такие батареи не заряжаются при минусовых температурах, во-вторых, быстро «умирают»: 10 тыс. циклов зарядки - максимум для них. К тому же они большие, тяжелые и дорог не: 1 кВт/ч стоит минимум 500 долларов, то есть 30 кВт/ч - 15 тыс. долларов. И даже если цепа упадет до 300 долларов за 1 кВт/ч, ничего не изменится. Плюс сама идеология, соглас­но которой накопитель нужно сначала зарядить от генератора или розетки и только потом ехать, неправильна.

- В чем преимущества суперконденсатора?

- Долгий срок службы - около 1 млн циклов зарядки, работа при -45 °С без каких-либо ограничений и, конечно же, цена - не более 1 тыс. долларов. Да, на нем не проездишь долго, потому что нельзя обма­нуть законы физики. Но если в схеме с литиевыми батареями всю энергию нужно хранить, то в случае с суперконденсатором мы не храним ничего лишнего. Кроме того, композит пластичнее железа, он позволяет создавать более сложные по форме де­тали при уменьшении их общего количества. В целом сокращение числа операций напрямую приводит к снижению необходимых инвестиций в производство и сжатию сроков окупаемости проекта.

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

- А композитный кузов не получится одноразовым?

- Нет. Смотрите, при серьезном ударе металл автомобиля мнется и выпрямить его достаточно трудно. Сломанная же по­верхность из композита легко заменяется, посколь­ку она дешевая. А при незначительных ударах такой материал восстанавливает свою форму.

- То есть традиционного каркаса жесткости у вас нет?

- Есть. Он находится внутри конструкции и тоже со­бран из композитных материалов. Структура этого элемента такова, что за счет ее ячеистой формы даже при сильном ударе энергия распределяется по всему кузову, а не концентрируется в одной точке.

- Сколько может проехать «ё-мобиль» на одном заряде?

- Это будет зависеть от того, как заправлены баки. Мы же не отказываемся от топлива, а только уменьшаем его потребление. На баке объемом 20 л автомобиль сможет проехать 550 км. А в «ё-мобиле» баков будет два: один - под бензин, другой - либо под сжижен­ный, либо под сжатый газ (70 куб. м). Следовательно, пробег может достигать 1,1 тыс. км.

- А как соотносятся начальные вложения в размере 150 млн долларов и срок окупаемости проекта в четыре-пять лет со стоимостью «ё-мобиля» - до 450 тыс. рублей — с учетом не слишком больших ожидаемых продаж?

- Все просто: на размер инвестиций влияют техноло­гии. К примеру, классический кузов авто - это метал­лическая несущая конструкция, сделанная посред­ством штамповки и сварки деталей, котирую потом защищают и окрашивают. Такая сложнейшая энер­гоемкая технология окупается только при объеме производства от 1 тыс. штук. Мы же используем композитные материалы, где штампованное произ­водство гораздо проще.

Таким образом мы исключаем необходимость в до­полнительных усилителях жесткости корпуса. При­чем если восстановление классического кузова будет стоить примерно 2,5 тыс. долларов, то наш материал на 100% утилизируется и идет как сырье на производ­ство новых комплектующих, заменить деталь будет дешевле, чем ее восстановить.

- Вы уже проводили испытания  на безопасность?

- Компьютерные краш-тесты прошли. Эти испытания подтверждены нашим инжиниринговым партне­ром - канадской компанией Magna International. Фи­нишная точка - сертификация, когда на основании компьютерных тестов и последующего «убивания» пяти машин будет вынесено заключение. Но вирту­альные программы сегодня учитывают абсолютно все, любую ситуацию.

- Когда планируете сертифицировать «ё-мобиль»?

- Сертификации подлежит продукт, который будет вы­пускаться серийно по конечной технологии. Послед­нюю мы утвердим, когда закончим доработки кузова, примерно 1 июня этого года. Затем сделаем кузовную оснастку, в ноябре приступим к изготовлению пер­вой партии, и автомобили отправятся на сертифи­кацию. Испытания и доработка займут четыре-пять месяцев, а в мае 2012-го мы рассчитываем получить сертификат и в июле-августе начать производство.

- Сколько предприятий «ё-АВТО»  будет в России?

- Мы планируем несколько. Одни будут специали­зироваться на изготовлений кузовов или сборке, другие - на производстве ключевых агрегатов: электрических машин, систем управления и т.д. Количество разных мощностей определит рынок. К примеру, если спрос будет 500 тыс. машин в год, значит, при эффективности сборочной точки в 10-15 тыс. единиц построим в регионах 30-40 заво­дов. Предприятий по обеспечению кузовными пане­лями будет не больше пяти, потому что технология их производства окупается при загрузке в 100 тыс. изделий в год.

- Для «ё-мобиля» предусмотрены традиционные ТО?

- Да. Но их будет гораздо меньше. Электрические ма­шины в энергетике работают по 40 лет без остано­вок: генераторы просто крутятся и крутятся.

- Вы собираетесь создавать собственную  сеть технических центров?

- Зачем создавать то, что уже давно есть? Мы будем предлагать сотрудничество существующим сервис­ным центрам. Компаний, ко­торые готовы работать, доста­точно, мы формируем для них базовые критерии. Кроме того, заявочная кампания, которую мы проведем, позволит сделать срез спроса по регионам, что обязательно будет учтено при строительстве заводов.

ГИБРИДНЫЙ МИР

- На господдержку рассчитываете?

- Если мы хотим, чтобы бизнес был успешным, то не имеем пра­ва на это рассчитывать. Един­ственное, о чем просим власти, - о внесении изме­нений в регламенты и стандарты, в том числе и по сертификации. Даже в Европе сертифицировать гиб­ридный автомобиль проще, чем у нас. И так как мы закладываем двухтопливную систему, ждем создания соответствующей инфраструктуры. Газ ведь самый чистый вид топлива, при его сжигании мы на выходе получаем стандарт Евро-5. До 1990 года Россия была лидером по количеству транспорта на газовом топ­ливе, а сегодня мы лишь 11-е. В лидерах- Пакистан, Аргентина, Иран. В том же Пакистане 3,5 млн машин работают на газе, у нас - всего 110 тыс.

- И что нам мешает?

- Это очевидный замкнутый круг: нет инфра­структуры - нет потребителя. Порой доходит до абсурда. В частности, в России законодательно за­прещено располагать бензиновую и газовую стан­ции в одном месте. Во всем мире можно - у нас нет. А все потому, что газовую заправку нельзя строить ближе чем па расстоянии 500 м от здания. Смешно, ведь на каждой кухне есть природный газ. Да если создать сеть заправок, то можно компенсировать потерн «Газпрома» от снижения экспорта топлива за рубеж!

- Правда ли, что к работе над «ё-мобилем» вы привлекаете сотрудников АвтоВАЗа?

- Нет, не привлекаем. Разве что для консультационных работ иногда приглашаем специалистов в той или иной области, поскольку они могут ответить на мно­гие вопросы, А для АвтоВАЗа мы, кстати, провели фа­культативную работу, предложив гибридизировать «Калину» с использованием параллельной схемы. Но будет принято предложение или нет - не нам решать. Мы лишь показали возможность.

- Создаете себе конкурентов...

- Мы заинтересованы в том, чтобы появлялось как можно больше производителей гибридных авто. Потому как наш основной конкурент - автомобиль классический. Чем больше будет гибридов, тем быст­рее мир перейдет на эти технологические решения.

- А скоро ли Россия сможет перестроиться?

- Да. Надо просто в это верить и сформировать не­обходимые условия, в том числе законодательные. Было бы логично, например, с 2015 года запретить продажу ав­томобилей со средним расходом топлива более 6 л на 100 км, как это планируют сделать в Соеди­ненных Штатах. Если это слу­чится, то Nissan, Ford и другие производители будут вынужде­ны привезти к нам свой гиб­ридные технологии и сегмент начнет развиваться. После чего в течение 10 лет произойдет замещение.

- Как «Ё-мобиль» будет конкурировать с той же Toyota Prius?

- А мы и не собираемся с ней соперничать. Будем фор­мировать свой рынок. Сегодня мы абсолютно удов­летворены интересом к проекту и количеством же­лающих купить «Ё-мобиль». Даже есть мысль начать заявочную кампанию. Думаю, проведем ее по схеме, исключающей финансовые обязательства со сторо­ны клиента, во избежание предположений, что мы собираем деньги. У нас достаточно средств, чтобы реализовать проект.

- С учетом вашего скептического отношения к классическому автомобилю что вы можете сказать о новой отечественной разработке Marussia?

- Конкуренция среди спорткаров крайне жесткая, поскольку рынок весьма ограничен. У нас в этом плане более широкое поле деятельности. Но если Николай Фоменко, президент компа­нии Marussia Motors услышит нас и начнёт делать гибридную Marussia, у него появится преимущество перед конкурентами. Мы даже гото­вы предложить ему технологии.


 

Похожие новости

Обзор гибридного автомобиля Toyota Prius
Первая модель Toyota Prius вышла с конвейера в 1997 году и полностью оправдала свое название, которое с...

Citron будет бороться за российского потребителя
Позиции компании "Citroёn" на российском рынке нельзя назвать успешными. По итогам первого полугодия продажи...

Еще не забытое старое
Блиц-опрос топ-менеджеров мирового автопрома В последние годы все чаще и чаще мы сталкиваемся с тем, что...

Электромобиль Mitsubishi i EV появится в России в начале 2012 года
В начале 2012 года в Россию могут привезти первый полноценный электромобиль массового производства. Пионером...

Первый -мобиль появится не раньше 2015 года
Компания "Ё-авто" планирует начать производство первого автомобиля марки с гибридным двигателем не ранее...