Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
март

Расчет на прочность

Для того чтобы доказать допустимость критической оценки конструкции с помощью весового анализа, был проведен расчет на прочность ряда агрегатов: сцеплений, коробок передач и главных передач, упругих элементов подвесок и рулевых механизмов.
Были просчитаны агрегаты микроавтомобилей Фиат 600, ЗАЗ-965 «3апорожец».
НАМИ-031 и «Москвич-444» и для сравнения с ними узлы малолитражного автомобиля «Москвич-407» и передняя подвеска автомобиля Фольксваген (табл. 37). Из сравнения можно сделать следующие выводы.
Сцепление. Было проверено удельное давление на единицу поверхности трения и запас сцепления но усилиям пружин. Расчет показал, что сцепление автомобиля «Москвич-407» нагружено в среднем больше на 5%, чем сцепление микроавтомобилей. Коэффициент, принятый для сравнительной оценки надежности автомобиля Фиат 600, превышает подобный коэффициент для сцепления автомобиля «Москвич-407» на 90%.
Силовая передача. Были рассчитаны на изгиб зубья шестерен, определены удельное давление, деформация валов, дологовечность подшипников, запас прочности для полуосей, исходя из предела текучести данного материала.
Расчет на прочность

Расчет на прочность

Напряжения в шестернях коробки передач автомобиля «Москвич-407» по сравнению с шестернями коробки передач автомобилей Фиат 600 и ЗАЗ-965 «Запорожец» при включенной четвертой передаче больше на 60—64%, третьей — на 50%, второй— на 60% и только при включении редко используемой первой передачи у микроавтомобилей — больше на 4%.
Шестерни главной передачи автомобиля «Москвич-407» при расчете на изгиб оказались в 3,5 раза более нагруженными, чем шестерни автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец».
Полуоси микроавтомобилей по запасам прочности и по пределу текучести нагружены меньше на 65% по сравнению с полуосями «Москвич-407».
Деформация ведущих и ведомых валов у коробки передач автомобиля «Москвич-407», выполненной по обычной схеме, несколько меньше, чем у двухвальных коробок передач микроавтомобилей Однако в результате принятых мер абсолютные значения деформаций очень невелики. Вторичный вал коробки передач автомобиля «Москвич-407» имеет прогиб 0,047 мм, промежуточный 0,02 мм. Ведущий вал коробки передач автомобиля Фиат 600 имеет прогиб 0,067 мм, ведомый — 0,058 мм.
Подшипники коробок передач микроавтомобилей в несколько раз долговечнее подшипников коробки передач автомобиля «Москвич-407».
Таким образом, выводы на основании анализа весов о меньшей нагруженности силового агрегата микроавтомобилей по сравнению с силовым агрегатом малолитражных автомобилей достаточно обоснованы.
Упругие элементы подвески. Сравнения велись по определению запаса прочности по пределу текучести. Если сравнить листовые рессоры автомобилей Фиат 600 и «Москвич-407», то согласно весовому анализу рессора автомобиля Фиат 600 перегружена примерно на 50%; аналитический расчет подтверждает перегрузку, но показатель получается несколько меньшим (30%).
Оказалось также, что пружины автомобилей «Москвич-407» и Фиат 600 по всем показателям соответствуют оценке, вытекающей из весового анализа и расчета. Результаты эксплуатации автомобилей Фиат 600 югославского производства подтвердили эти выводы. Пружины на итальянской модели Фиат 600 ломались. Анализ причин поломки показал, что недостаточная долговечность была следствием применения устаревшей конструкции, при которой вследствие прижатия концевых витков появлялись контактные напряжения с весьма высоким температурным потенциалом, что и привело к поломкам пружин в этом месте.
Исследование пружин передней и задней подвесок более новых моделей — автомобилей Фиат 500 и Фиат Мультипла подтвердило сделанный вывод.
Были также просчитаны пластинчатые торсионы советских микроавтомобилей и автомобиля Фольксваген. Напряжение в торсионах автомобиля Фольксваген оказалось на 7—11% выше.
Рулевые механизмы. Расчету подвергались только элементы зацепления. Удельное давление в полюсе зацепления рулевого механизма автомобиля «Москвич-407» (червяк — ролик) на 50% больше, чем у автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец». Конструктивно устаревшая пара червяк — сектор рулевого механизма автомобиля Фиат 600 оказалась значительно более нагружена, и не случайно на более тяжелой модели (автомобиль Фиат Мультипла) применяется рулевой механизм, как на автомобилях «Москвич-407» или ЗАЗ-965 «Запорожец». Таким образом, можно констатировать, что аналитические расчеты подтверждают правильность общего направления выводов весового анализа.
Агрегаты, передающие мощность на ведущие колеса, у микроавтомобилей относительно прочнее, чем у малолитражных автомобилей, в то время как элементы подвески менее надежны. Рулевые механизмы микроавтомобилей нагружены меньшими усилиями от веса, а напряжения при одинаковых конструкциях элементов зацепления у них меньше, чем у малолитражных автомобилей.
Приведенный анализ позволил уточнить влияние размеров и веса на конструкцию микроавтомобилей и сравнить их с малолитражными.
Исследованные микроавтомобили можно разделить на две группы: автомобили, приспособленные для движения только по асфальтовым шоссе, и автомобили, которые можно эксплуатировать вместе с малолитражными на дорогах ухудшенного качества, в том числе на булыжных шоссе и грунтовых дорогах.
К первой группе относятся автомобили типа Гоггомобиль Т300, Цюндап Янус, Фиат 500, Ситроен 2CV, ко второй — автомобили типов Фиат 600. БМВ 600.
Вес автомобилей первой группы слишком мал (375—470 кг). Двигатели имеют очень небольшой рабочий объем, сильно форсированы. Ходовая часть обычно значительно перегружена. Только силовая передача (коробки передач, главная передача) сделана с достаточным запасом прочности. На этих автомобилях наблюдался ряд поломок ходовой части и повышенный износ двигателей.
Автомобили второй группы, обладающие большими коэффициентами удельного веса, работали лучше.
Сухие веса автомобилей второй группы почти одинаковы и близки к 535—540 кг. Разница в весе между автомобилями первой и второй групп составляет от 77 кг (автомобиль Фиат 500) до 140 кг (автомобиль Гоггомобиль 300).
Экономия в весе автомобиля Фиат 500 по сравнению с автомобилем Фиат 600 составляется из следующих элементов:
- кузов весит на 27 кг меньше из-за уменьшенной длины (число мест 2+2) и применения мягкой крыши;
- двигатель легче на 23 кг за счет уменьшения рабочего объема на 150 см3 и применения воздушного охлаждения;
- силовая передача легче на 9 кг, а ходовая часть на 18 кг.
Если сравнить по узлам вес автомобилей Фиат 600 и малолитражного автомобиля Фольксваген, то при общей разнице в весе 145 кг 98 кг (67%) приходится на кузов увеличенного размера, включая топливный бак и глушитель, 14 кг (10%) — на колеса и шины я 33 кг (23%) — на ходовую часть.
Таким образом, при увеличении общего веса на 27% почти пропорционально увеличивается вес ходовой части. Это еще раз убеждает в том, что микроавтомобили второй группы достаточно прочны.
Для доведения их узлов по прочности и долговечности до узлов малолитражных автомобилей, эксплуатирующихся в бывш. СССР, необходимо некоторое их усиление. Это подтвердили испытания советских опытных микроавтомобилей. В первую очередь должны быть усилены подвески. Коэффициент надежности упругих элементов микроавтомобилей не должен превышать соответствующего коэффициента автомобиля «Москвич-407». Для этого упругие элементы нужно увеличить в весе примерно на 50%, что в абсолютных цифрах составит 2—3 кг на ось. Если сохранить вес, то нужно применять более высококачественные материалы, а также улучшить технологию производства. Общее суммарное увеличение веса остальных деталей подвески должно составить около 10—12 кг на обе оси при условии применения стандартных материалов и сохранения существующих схем конструкции.
Увеличение веса кузова вследствие его усиления составит 20—30 кг, деталей рулевого управления — около 7 кг, колес и шин — 4—5 кг, т. е. всего 50—60 кг.
Результаты взвешивания узлов автомобиля ЗАЗ-965 «Заморожен» очень близки к показателям, рекомендованным выше, но усилению агрегатов зарубежных микроавтомобилей. Это позволяет предположить, что надежность автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» будет достаточна высока и что по этому показателю он не должен сильно уступать хорошо работающему автомобилю «Москвич-407».

 

Похожие новости

Сравнительная оценка конструкций автомобилей с помощью анализа веса
Приведенный анализ веса в сочетании с конструктивными оценками, приведенными в других разделах, дает...

Анализ веса микроавтомобилей
Взвешивание как автомобиля в целом, так и его отдельных узлов дает возможность оценить прочностные показатели...

Испытания микроавтомобилей
Для того чтобы выяснить, можно ли рентабельно эксплуатировать микроавтомобили в дорожных условиях бывш. СССР,...

Тормоза
Надежные тормоза при движении в потоке автомобилей, обладающих хорошими динамическими качествами, являются...

Классификация автомобилей малого класса
Последнее десятилетие характеризуется все более широким распространением легковых автомобилей как в различных...