Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
март

Сравнительная оценка конструкций автомобилей с помощью анализа веса

Приведенный анализ веса в сочетании с конструктивными оценками, приведенными в других разделах, дает возможность сравнить особенности материалов, применяемых в узлах микроавтомобилей и малолитражных автомобилей, и оценить совершенство конструктивных схем.
На основании полученных данных были сделаны следующие выводы.
Двигатель. Удельный вес двигателя в общем весовом балансе автомобиля достаточно стабилен и колеблется в пределах от 9 до 11 % для двигателей с воздушным охлаждением (кроме мотоколяски С3А) и от 12 до 13% для двигателей с водяным охлаждением. Это подтверждает соответствие размеров двигателя и автомобиля у исследованных автомобилей.
Удельный вес радиатора охлаждения также стабилен и не зависит от класса автомобиля. Так, например, у автомобиля Фиат 600 относительный вес радиатора составляет но отношению к двигателю 10,3% и к весу автомобиля 1,24%, а у автомобиля «Москвич-407» соответственно 9,65 и 1,28%.
Литровый вес двухтактных двигателей больше, чем вес четырехтактных, несмотря на более простую конструкцию. Это обусловлено прежде всего меньшим рабочим объемом и увеличением оребрения цилиндра и головок двухтактных двигателей, для которых требуется более эффективное охлаждение.
Увеличение или уменьшение рабочего объема не всегда соответствует пропорциональному изменению веса двигателя и может быть связано со схемой двигателя (вертикальной или с противолежащими цилиндрами, одно- или многоцилиндровой и т. д.).
Сцепления. Сцепления микроавтомобилей и мотоколясок по своим показателям близки к сцеплениям малолитражных автомобилей. Чем меньше рабочий объем двигателя, тем больше запас по сцеплению.
Коэффициент удельного веса сцепления автомобиля Гоггомобиль Т300 вследствие работы его в масле больше, чем у автомобиля «Москвич-407», на 56%, а показатель использования материала — на 150%. Коэффициенты удельного веса сцепления у автомобилей Фиат 600, «Москвич-407» равны, а показатель использования материала у автомобиля Фиат 600 на 30% больше.
Для микроавтомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» эти показатели выбраны таким образом, что коэффициенты удельного веса на 23% меньше, чем у автомобиля «Москвнч-407», а показатели использования материала почти равны.
По условной величине — диаметру сцепления в см* на 1 кгм крутящего момента, названной коэффициентом надежности, микроавтомобили имеют еще больший запас по сравнению с малолитражными.
Силовые передачи. Силовые передачи микроавтомобилей по принятым показателям удельных нагрузок относительно прочнее, чем аналогичные и хорошо работающие агрегаты малолитражных автомобилей «Москвич-407» и Фольксваген.
Межосевые расстояния коробок передач автомобилей Фиат 600 и БМВ 600 даже по абсолютным значениям больше межосевых расстоянии коробок передач автомобилей «Москвич-407» и Фольксваген. Наименее нагруженными являются узлы силовой передачи автомобилей Фиат 600, БМВ 600 и Ситроен 2CV.
Коэффициент удельного веса силовой передачи микроавтомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» близок к соответствующему коэффициенту автомобилей Фиат 600 и БМВ 600.
Подвески. На передние подвески зарубежных микроавтомобилей приходятся большие удельные нагрузки по сравнению с теми, которые приняты в России после испытания и длительной эксплуатации советских автомобилей.
Упругие элементы передних подвесок микроавтомобилей по удельным параметрам нагружены больше, чем упругие элементы автомобиля «Москвич-407».
Сравнительные испытания на булыжных шоссе низкого качества полностью подтверждают оба предыдущих вывода.
Первоначально принятая конструкция передней подвески опытного микроавтомобиля «Москвич-444» с поперечной рессорой по запасу прочности не отличалась от запаса прочности подвески автомобиля Фиат 600 и для отечественных условий должна была быть пересмотрена для увеличения прочности.
Подвески торсионного типа автомобилей НАМИ-031 и С3А и ЗАЗ-965 «Запорожец», близкие по своим конструктивным параметрам к подвеске автомобиля Фольксваген, по коэффициентам удельного веса приближаются к подвеске автомобиля «Москвич-407».
Задние подвески микроавтомобилей нагружены значительно больше, чем задние подвески малолитражных автомобилей. Степень перегрузки как упругих элементов, так и несущих деталей задней подвески микроавтомобилей составляет примерно 30—35% по сравнению с малолитражными.
Задняя подвеска опытного автомобиля «Москвич-444» нуждалась в усилении, что было учтено в конструкции автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец».
Автомобили, показавшие хорошие результаты по комфортабельности, при испытаниях по булыжным шоссе и проселочным дорогам имеют отношение веса амортизаторов к полному весу автомобиля в пределах от 0,528% (автомобиль «Москвич-407») до 0,695% (автомобиль Рено Дофин). На автомобилях с явно неудовлетворительной подвеской, обусловливающей так называемое галопирование (автомобили БМВ 600 и Фиат Мультипла), вес амортизаторов составляет только 0,452 и 0,471%.
Сравнительная оценка конструкций автомобилей с помощью анализа веса

Галопирование не устраняется увеличенными размерами передних амортизаторов, установленных на автомобиле Фиат Мультипла. Это связано с распределением масс автомобиля при применении вагонной компоновки.
Рулевое управление. Рулевые механизмы микроавтомобилей по коэффициенту напряженности (за исключением автомобиля Фиат Мультипла) нагружены меньше, чем рулевой механизм автомобиля «Москвич-407».
Совершенно оправданно доведение показателей механизмов для микроавтомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» до норм, принятых у современных моделей автомобилей малого класса.
Кузовы. Показатель использования материала кузовов микроавтомобилей меньше, чем этот показатель для кузова автомобиля «Москвич-407».
Кузов вагонного типа автомобиля БМВ 600 вместе с рамой ана логичен по показателю использования материала кузову автомобиля «Москвич-407». Кузовы с несущим основанием имеют значительно меньшие показатели использования материала по сравнению с кузовом автомобиля «Москвич-407». Показатель использования материала несущего каркасного туннельного типа кузова автомобиля Цюндап Янус относительно высокий.
Понижение показателен использования материалов кузовов микроавтомобилей происходит в основном за счет значительного уменьшения багажного помещения и уменьшения габаритной длины.
По данным испытании на расстоянии 25 тыс. км, проведенных в НАМИ, прочность несущих кузовов типа кузова автомобиля Фиат 600 при эксплуатации по дорогам России оказалась удовлетворительной. В усилении нуждаются в основном только места креплений подвесок.
Вес сидений отечественных автомобилей составляет значительный процент от веса кузова и на их конструкцию нужно-обратить серьезное внимание. Сиденья опытного микроавтомобиля «Москвич-444» были чрезмерно тяжелы. В конструкции автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» этот недостаток был учтен.
Незначительный вес кузовов микроавтомобилей объясняется также малой толщиной листа для отдельных элементов (табл. 35), доходящей до 0,7 мм.
Удельный вес (в процентах) отдельных элементов кузова автомобиля с задним расположением двигателя примерно следующий:
Сравнительная оценка конструкций автомобилей с помощью анализа веса

Колеса и шины. На малолитражных автомобилях вес колес в сборе с шинами составляет примерно 8% от веса автомобиля.
Микроавтомобили по этому показателю можно разделить на две группы: одну, у которой удельный вес колес и шин составляет 7,2—7,8% от веса автомобиля, и другую, обладающую колесами и шинами небольших размеров с удельным весом 6—6,5%.
Первые автомобили, как это установлено испытаниями, обладают проходимостью, близкой к проходимости малолитражных автомобилей; вторые приспособлены только для движения по асфальтовым шоссе, зимой очищенным от снега.
Сравнительная оценка конструкций автомобилей с помощью анализа веса

Принятый размер 5,2—13 для колес и шин советского микроавтомобиля вполне отвечает условиям эксплуатации в бывш. СССР.
Электрооборудование. Отношение веса всего электрооборудования к весу автомобиля (табл. 36) примерно одинаково для автомобилей рассматриваемых типов, за исключением двух советских мотоколясок, снабженных электроагрегатами автомобилей «Москвич» моделей 401 и 402.
Применение династартера не дает при равных показателях уменьшения веса, но получается более удачная конструктивная компоновка двигателя для установки на шасси.
Нужно считать обязательным применение на советских микроавтомобилях специально сконструированного для них электрооборудования, при этом вес генератора и стартера будет уменьшен на 3 кг, а вес аккумуляторной батареи — на 4 кг.

 

Похожие новости

Расчет на прочность
Для того чтобы доказать допустимость критической оценки конструкции с помощью весового анализа, был проведен...

Анализ веса микроавтомобилей
Взвешивание как автомобиля в целом, так и его отдельных узлов дает возможность оценить прочностные показатели...

Испытания микроавтомобилей
Для того чтобы выяснить, можно ли рентабельно эксплуатировать микроавтомобили в дорожных условиях бывш. СССР,...

Работы по созданию советского автомобиля
Работе по созданию советского микроавтомобиля предшествовало ознакомление с компоновкой и конструкцией...

Классификация автомобилей малого класса
Последнее десятилетие характеризуется все более широким распространением легковых автомобилей как в различных...