Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
март

Анализ веса микроавтомобилей

Взвешивание как автомобиля в целом, так и его отдельных узлов дает возможность оценить прочностные показатели конструкции и сделать некоторые выводы о степени целесообразности использования материала.
Анализ, приведенный ниже, базируется на результатах определения весов узлов и агрегатов 17 моделей автомобилей малого класса, данные но которым приведены в табл. 25 и 26.
При определении весов была принята единая условная схема комплектации автомобиля.
В агрегат включались такие узлы и детали, с которыми он составляет технологически законченный объект, подаваемый на сборку.
Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей
Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Анализ веса микроавтомобилей

Из агрегата исключались такие узлы и детали, которые технологически хотя и включены в него, однако имеют принципиально другое назначение. Например, балка передней оси автомобиля БМВ 600 хотя и приварена к раме, но при сравнении исключается из веса рамы, так как она является элементом передней подвески. То же относится к кожуху заднего торсиона автомобиля Фольксваген, приваренного к несущему основанию, но отнесенному по классификации к подвеске.
Разделение деталей и узлов автомобиля па перечисленные ни же группы основано на тщательном анализе конструкции и сборки агрегатов взвешиваемых автомобилей. Оно отличается от принятого в советских стандартных спецификациях деления на детали и группы.
Однако в данном случае нельзя было придерживаться деления по спецификации, так как оно оказалось не соответствующим современным конструктивным схемам микроавтомобилей.
Автомобиль пришлось условно разбить на такие узлы, которые соответствовали бы установленным выше принципам комплектации.
Так, например, сцепления были выделены из подгруппы «Силовая передача» в самостоятельную. Это сделано потому, что иначе было бы невозможно оценить этот специфический узел. Выделение карданной передачи было вызвано тем, что такая передача имеется только в двух автомобилях (Цюндап Янус и «Москвич-407»).
При определении веса силовой передачи автомобиля «Москвич-407» картер заднего моста вошел в группу задней подвески, а полуоси совместно с главной передачей и дифференциалом, а также их картер — в силовую передачу, что соответствует комплектации прочих микроавтомобилей.
Наконец, пришлось соединить в одну группу подвески, колесные тормоза и ступицы колес, потому что при попытке их разделить ряд деталей затруднительно было куда-либо отнести, так как каждая из них имела одновременно различное назначение.
Для анализа было принято следующее агрегатирование:
силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением, оборудованием, коробкой передач, главной передачей и полуосями); двигатель в сборе с оборудованием без электроагрегатов; топливный бак в сборе; глушитель в сборе; радиатор в сборе; сцепление в сборе; силовая передача (коробка передач, главная передача, полуоси, колесный редуктор (если он имеется) в сборе; карданная передача; передняя подвеска в сборе с колесными тормозами и ступицами колес; задняя подвеска в сборе с колесными тормозами и ступицами колес; рулевое управление в сборе, включая тяги; электрооборудование и аккумуляторная батарея; колеса и шины; кузов с несущей системой в сборе; крепежные детали, не вошедшие в узлы.
Для получения сопоставимых данных, кроме абсолютных значений веса (табл. 25 и 26), были определены относительные показатели (табл. 27).
Помимо отношения веса агрегата к сухому весу автомобиля, в качестве удельных параметров условно были приняты следующие величины:
1. Для двигателя — вес двигателя, отнесенный к мощности и к рабочему объему. Эти параметры позволяют оценить конструктивные особенности двигателя.
2. Для сцепления и силовой передачи — вес агрегата на 1 кгм передаваемого крутящего момента (показатель использования материала).
Для получения более правильных выводов вес деталей из чугунных отливок и отливок из магниевых сплавов был условно пересчитан на вес алюминиевых сплавов. В обоих случаях поправочные коэффициенты приняты равными 1,5. Эти поправочные коэффициенты были подобраны на основе работ по замене чугунного литья алюминиевым, а также анализа веса отливок из магниевых сплавов.
Кроме того, для сцепления определен диаметр сцепления в см, приходящийся на 1 кгм крутящего момента, а для силовой передачи — расстояние между валами коробки передач в см на 1 кгм крутящего момента (табл. 28 и 29). Эти показатели названы коэффициентами надежности.
3. Для передней и задней подвесок — веса подвесок и упругих элементов, отнесенные к 100 кг нагрузки (показатели использования материала и коэффициенты надежности).
При сравнении цилиндрических пружин торсионов и листовых рессор учитывалась разница в коэффициентах использования объема упругих элементов. Был принят метод сравнения энергоемкостей исходя из чего и были подобраны поправочные коэффициенты, равные примерно трем для пружин и листовых рессор и единице для пружин и торсионов (табл. 30 и 31).
Оценочным параметром для амортизаторов (табл. 32) является отношение веса всех амортизаторов к полному весу автомобиля и к нагрузкам на переднюю и заднюю оси (в %).
Оценивались только амортизаторы одинаковой конструкции телескопического типа. Однотрубные амортизаторы автомобиля Рено Дофин были условно пересчитаны на двухтрубную конструкцию (с защитным кожухом), аналогичную всем остальным.
4. По рулевому управлению — вес, приходящийся на передние колеса, разделенный на передаточное число рулевого механизма (табл. 33)
5. По кузову — вес кузова, приходящийся на 1 м2 горизонтальной проекции и 1 м2 полезной площади автомобиля, а также вес сидений на одного пассажира (табл. 34).
Так как конструкция автомобилей и агрегатов различна, то пришлось принять, что степень их совершенства одинакова и они разнятся только по схемам, что не совсем верно; однако без такого допущения сравнение было бы невозможным.
Необходимо отметить, что цель весового анализа конструкции не заключается в утверждении, что наиболее тяжелый агрегат является и наиболее прочным, как это может показаться с первого взгляда. Наоборот, применение разнообразных новых материалов и новых конструктивных схем часто может дать значительно больший эффект по сравнению с увеличенными размерами.
Примером может служить описанный выше новый автомобиль Моррис Мини Минор, в котором большое снижение веса достигнуто применением оригинальной схемы.
Ho все же можно сказать, что дополнительный вес, включаемый в конструкцию, в какой-то мере способствует увеличению прочности, конечно, в том случае, если это сделано за счет веса несущих элементов. С другой стороны, это является показателем отсталости конструкции и ярким выражением стремления конструктора обеспечить прочность узла самым примитивным и простым способом.

 

Похожие новости

Расчет на прочность
Для того чтобы доказать допустимость критической оценки конструкции с помощью весового анализа, был проведен...

Сравнительная оценка конструкций автомобилей с помощью анализа веса
Приведенный анализ веса в сочетании с конструктивными оценками, приведенными в других разделах, дает...

Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские
Результаты, полученные при эксплуатации многочисленных моделей микроавтомобилей, позволили значительно...

Классификация автомобилей малого класса
Последнее десятилетие характеризуется все более широким распространением легковых автомобилей как в различных...

Целесообразная конструкция стального кузова. Вес кузовов
Ранее были перечислены требования, предъявляемые ко всякому кузову. Выше были указаны также правильные приемы...