Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
март

Испытания микроавтомобилей

Для того чтобы выяснить, можно ли рентабельно эксплуатировать микроавтомобили в дорожных условиях бывш. СССР, в НАМИ в 1958—1959 гг. были проведены широкие испытания ряда зарубежных автомобилей: трех моделей Фиат 500. шести — Фиат 600 (из которых два югославского производства), двух — Фиат Мультипла, двух — БМВ 600. Одновременно для сравнения были испытаны по два малолитражных автомобиля Фольксваген и «Москвич-407» Для получения наиболее правильной оценки автомобили были разделены на две одинаковые по составу группы. Пробег для обеих групп был установлен по 25 тыс. км. Автомобили первой группы испытывались только на дорогах хорошего качества, по шоссе, в г. Москве и в горах Крыма, автомобили второй группы — по булыжным шоссе и грунтовым дорогам. Такое разделение позволило, с одной стороны, определить, насколько справедливы литературные данные об эксплуатационной надежности автомобилей этого типа в дорожных условиях, близких к заграничным, и, с другой стороны, получить представление о прочностных показателях в условиях работы на плохих дорогах (фиг. 166 и 167).
Испытания микроавтомобилей
Испытания микроавтомобилей

По хорошим дорогам автомобили испытывались с полной нагрузкой согласно спецификации фирм, а по плохим — с нагрузкой 75%.
В качестве топлива был использован бензин А-74, а для смазки двигателя — моторное масло НКЗАС-9,5 с 5%-ной присадкой ВНИИНП 360.
Автомобили первой группы содержались в гараже, а второй — на открытой площадке.
После обкатки были проведены динамические испытания, подтвердившие в основном данные фирм. В табл, 20, кроме этих данных, приведены средние скорости движения за весь период испытаний.
Если принять время разгона автомобиля «Москвич-407» за 100%. то у лучшего по динамическим качествам микроавтомобиля БMB 600 время разгона только на 20% больше. Время разгона автомобилей Ллойд Александр и НСУ Принц соответственно равно 12,5 и 13 сек., что близко совпадает с данными автомобиля «Москвич-407». Время разгона автомобиля Фиат 600 больше, чем автомобиля «Москвич-407»; однако средние скорости движения по городу у этих автомобилей незначительно различаются (31,7 км/час у автомобиля Фиат 600), а по асфальтовому и булыжному шоссе, грунтовым и горным дорогам почти совпадают. Даже самый небольшой из испытанных автомобилей — автомобиль Фиат 500 по средним скоростям движения близок к автомобилю «Москвич-407», котя его время разгона соответствует времени разгона автомобиля Фиат 600. Указанное обстоятельство объясняется наличием у автомобилей Фиат четырехступенчатой коробки передач с хорошо юдобранными передаточными числами.
Испытания микроавтомобилей

Высокие средние скорости движения зависят от эффективности тормозов. Максимальное отрицательное ускорение у микроавтомобилей доходит до 6,4 м/сек2 (автомобиль БМВ 600) и не падает ниже 5,8 м/сек2 (автомобиль Гоггомобиль 600), что вполне соответствует лучшим образцам малолитражных автомобилей.
Перед определением эксплуатационного расхода топлива были проведены испытания по выбору угла установки зажигания и определению необходимого октанового числа бензина (табл. 21).
В результате этой работы была установлена возможность применения одного сорта бензина с октановым числом 74 (бензин А-74) при относительно небольших изменениях углов опережения зажигания, рекомендуемых фирмами, и расходов бензина.
Топливная экономичность микроавтомобилей оказалась высокой и, что особенно важно, расход топлива не очень значительно колебался в зависимости от различных дорожных условий (табл. 22).
Увеличение расхода топлива при повышении скорости движения оказалось примерно одинаковым для автомобилей всех моделей. Несколько увеличенный расход наблюдался при движении по дорогам плохого качества у автомобилей с меньшим рабочим объемом двигателя (автомобили Фиат 500 и БМВ 600) из-за более частого пользования понижающими передачами, что подтверждает предположения, высказанные в предыдущих разделах, о выборе оптимального рабочего объема двигателя для микроавтомобиля.
Испытания микроавтомобилей

Испытания микроавтомобилей

Двигатель. Особое внимание было уделено наблюдению за работой двигателей. По эксплуатационной надежности все двигатели без дефектов прошли 25 тыс. км. Исключение составил автомобиль Фиат 500, испытывавшийся во второй группе, который вышел из строя из-за износа поршневых колец и обрыва юбки поршня.
Для проверки состояния двигателей постоянно учитывали расход масла на всем протяжении пробега. Данные по расходу масла сведены в табл. 23. Из нее следует, что наименьший расход масла оказался у двигателей автомобилей Фольксваген; он был стабильным на всем протяжении пробега и не превышал 20 г/100 км. Несколько больше расходовали масла двигатели автомобилей Фиат 600 (до 40 г/100 км). Повышенный расход масла наблюдался у двигателя автомобиля Фиат 500 (до 60 г/100 км) после пробега 25 тыс. км.
По окончании пробега был измерен износ цилиндров. Оказалось, что у двигателя автомобиля Фиат 500, испытывавшегося в первой группе автомобилей, износ составил 3,4 мк на 1000 км (0,085 мм за 25 тыс. км). У двигателей автомобилей Фиат 600 из этой же группы максимальный износ был несколько меньше и составил 3,2 мк на 1000 км (0,08 мм за 25 тыс. км).
По второй группе автомобилей износ двигателей этих же авто мобилен оказался большим. Абсолютная величина износа составила 0,17—0,22 мм за 25 тыс. км, что соответствует 7—12 мк на 1000 км.
Двигатель автомобиля Фольксваген имел значительно меньший износ. По первой группе автомобилей износ не превышал 0,41 мк на 1000 км (0,03 мм за 25 тыс. км), а по второй группе 1,2 мк на 1000 км (0,05 мм за 25 тыс. км). Интересно отметить, что износ хорошо работающего в отечественных условиях двигателя автомобиля «Москвич-407» оказался таким же.
Для проверки состояния автомобилей и двигателей после 25 тыс. км пробега были проведены повторные испытания их динамических качеств; у автомобиля «Москвич-407» показатели по разгону ухудшились на 20%, а у автомобиля Фиат 600 — на 15%.
Испытания микроавтомобилей

Много внимания было уделено сравнению тепловых режимов работы двигателей воздушного охлаждения и степени их пригодности для работы в СССР. Была измерена температура головок и самих цилиндров, а также картерного масла на различных режимах как на стендах, так и в пути.
Испытания показали, что температура стенок головки и цилиндра при работе на стенде па режиме максимального крутящего момента для двигателя автомобиля Фиат 500 равна 185° и 175°, а для двигателя автомобиля БМВ 600 соответственно 212° и 155°.
Температура масла в картере двигателя автомобиля Фиат 500 доходила при этом до 100° и стабилизировалась, а у двигателя автомобиля БМВ 600 — до 115° и обнаруживала дальнейшие тенденции к росту. Это заставило провести специальные дорожные испытания при температуре воздуха 4-30° С. Оказалось, что температура головок и цилиндров двигателя автомобиля Фиат 500 была выше, чем у двигателя автомобили БАШ 600, на 45°, но температура масла у двигателя автомобиля Фиат 500 была стабильна и равнялась 100°. У двигателя БМВ 600 при скорости PO км/час температура масла составляла 86°, по при повышении скорости движения до 90 км/час или при езде по горным дорогам Крыма температура доходила до 105—107°.
Если сравнить эти данные с показателями двигателя воздушного охлаждения малолитражного автомобиля Фольксваген, то окажется, что у последнего система охлаждения работала еще лучше.
Испытания микроавтомобилей

Температура масла в картере при скорости 80 км/час была на 12—15° ниже, чем у двигателя автомобиля Фиат 500, и также стабильно сохранялась.
Испытания на пуск в зимних условиях проводились после суточного безгаражного хранения. Если аккумуляторные батареи перед этим находились в исправном и заряженном состоянии, то до температуры — 15° пуск двигателей всех испытывавшихся микроавтомобилей осуществлялся без всяких дополнительных мероприятии. Особенно легко начинал работать двигатель автомобиля Фольксваген, пуск которого происходил при температуре — 15° через 2,3 сек Двигатели автомобилей Фиат (500 и БМВ 600 при этой температуре пускались через 5,0 сек., двигатель автомобиля «Москвнч-407» — через 8 сек., двигатель автомобиля Фиат 500 — через 33 сек. Данные по пуску двигателей сведены в табл. 24.
Трансмиссия. Сцепления и силовые передачи у всех автомобилей работали надежно и имели незначительный износ.
На автомобиле Фиат 600 наблюдалось повреждение защитного чехла полуосей после пробега 12—20 тыс. км. На автомобиле Фиат 500 выходили из строя резиновые муфты полуосей после про бега 12,5 тыс. км и 24 тыс. км. На автомобиле Фиат 600 два раза разрушался картер сцепления вследствие удара о камни из-за малого дорожного просвета.
Подвеска. По подвескам замечания сводятся к следующим. Рессоры передней подвески автомобилей Фиат 500 и Фиат 600 второй группы выходили из строя через 10—12 тыс. км из-за поломки третьего, четвертого и пятого листов. Пружины задней подвески автомобиля Фиат 600 итальянского производства оказались нестойкими а аналогичные детали на автомобилях Фиат 600 югославского производства и Фиат 500 — вполне прочными. На автомобиле Фольксваген был сломан один передний пластинчатый торсион через 12 тыс. км. На автомобилях первой группы поломок деталей подвески не было.
На всех автомобилях второй группы отмечен износ шкворней и шкворневых втулок, по не настолько большой, чтобы препятствовать дальнейшей эксплуатации.
Рулевое управление. Рулевые механизмы всех автомобилей оказались в полной исправности, но на автомобилях второй группы был замечен значительный износ шарниров рулевых тяг (срок службы 11—25 тыс. км). Исключение составлял автомобиль Фиат 500. Его шарниры не нуждались в замене. При разборке оказалось, что шаровые вкладыши у этого автомобиля сделаны из пластмассы (полиуретана). В случае применения этого материала добавления смазки во время эксплуатации не требуется.
Отопление кузова. Специальной проверке подвергались механизмы отопления. При этом была определена эффективность систем обдува ветрового стекла. Оказалось, что автомобили с воздушным охлаждением не обладают интенсивно действующей системой отопления кузова и обдува ветрового стекла. Если температура в кузове автомобиля Фиат 600 может поддерживаться на 30° выше, чем температура окружающего воздуха, то при наиболее интенсивно действующей системе отопления автомобиля Фольксваген с двигателем воздушного охлаждения перепад температур составлял только 20-25°, что следует считать недостаточным.
Шины. По износу шип наиболее удовлетворительные результаты показал автомобиль Фольксваген, у которого передняя подвеска сделана по схеме Г (см. фиг. 114), а задняя — по схеме Д. Износ шин на каждые 1000 км составлял: у передних колес 24,4 г, у задних 26,4 г. На других автомобилях износ шин доходил до 60 г на 1000 км.
Причиной такого повышенного износа было нарушение углов установки передних колес у автомобилей Фиат 600 (подвеска типа Б) и «Москвич-407» (подвеска типа В) и нарушение положения рычагов задней подвески. У автомобилей Фиат 600 и Фиат Мультипла вследствие разрушения кузова износ быстро увеличивался.
Несмотря на то, что нагрузка на передние шины автомобиля Фиат Мультипла завышена вследствие применения вагонной схемы автомобиля, износ шин не превышал 40 г на 1000 км. Проверка углов установки передних колес показала, что они на протяжении всего пробега не подвергались изменениям и не нуждались в регулировке.
Кузовы. Кузовы почти всех микроавтомобилей второй группы оказались недостаточно прочными в местах крепления узлов подвесок и рулевых механизмов.
Характерными разрушениями были трещины в местах сварочных соединений и нарушения точечной сварки. Трещины иногда возникали в местах, в которых не было соединений, но которые подвержены динамической нагрузке. Особенно эти дефекты имели место и вагонном кузове автомобиля Фиат Мильтипла, который при больших размерах и повышенной нагрузке оказался недостаточно прочным.
Наиболее прочным был кузов автомобиля Фиат 500, имевший только незначительные трещины в местах крепления маятника передней подвески.
Электрооборудование. Системы электрооборудования работали вполне удовлетворительно; однако нужно указать на плохую работу реле-регулятора автомобилей Фиат 600, в результате чего емкость аккумуляторных батарей этих автомобилей к концу пробега (25 тыс. км) уменьшилась примерно на 20%.

 

Похожие новости

Расчет на прочность
Для того чтобы доказать допустимость критической оценки конструкции с помощью весового анализа, был проведен...

Сравнительная оценка конструкций автомобилей с помощью анализа веса
Приведенный анализ веса в сочетании с конструктивными оценками, приведенными в других разделах, дает...

Тормоза
Надежные тормоза при движении в потоке автомобилей, обладающих хорошими динамическими качествами, являются...

Системы передач к ведущим колесам
На микроавтомобилях применяются две системы передач к ведущим колесам в зависимости от расположения оси...

Классификация автомобилей малого класса
Последнее десятилетие характеризуется все более широким распространением легковых автомобилей как в различных...