Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
март

Тормоза

Надежные тормоза при движении в потоке автомобилей, обладающих хорошими динамическими качествами, являются главным условием безопасности. Именно поэтому, несмотря на относительно высокую стоимость, на большинстве микроавтомобилей применяются тормоза с гидравлическим приводом
Однако в отношении безопасности одно только применение гидравлического привода не является решающим Тормоза должны быть не только надежными, но и иметь постоянный коэффициент трения независимо от многочисленных повторных торможении.
Учитывая тенденцию к уменьшению диаметра ободов и увеличению сечения шин, особенно важно правильно подобрать размеры и обеспечить необходимую жесткость и отсутствие деформаций тормозных барабанов, часто служащих также фланцами для крепления колес. При углублении тормозных барабанов в колеса ухудшается охлаждение тормозов и приходится применять меры для усиленного обдува.
Сама конструкция разжимающих систем и колодок тормоза мало чем отличается от конструкций, широко применяющихся на автомобилях более высоких классов.
Тормоза

В частности, получили распространение тормоза с плавающими колодками типа тормозов автомобиля «Москвич-407», примененные и па советских микроавтомобилях (фиг. 160).
От сдвига в вертикальном направлении колодки удерживаются натяжными пружинами, прижимающими их к опорной пяте с клиновыми упорами. Зазоры регулируют путем поворота эксцентриковых ограничителей хода колодок.
Сервосистемы, как правило, на микроавтомобилях не применяют.
Примером тщательного подхода к вопросу охлаждения тормозных барабанов является конструкция тормоза автомобиля Цюндап Янус (фиг. 161). Ступица колеса, одновременно являющаяся и тормозным барабаном, снабжена специальными ребрами, расположенными на боковой стенке. При вращении колеса воздух засасывается через радиальные зазоры между диском колеса и ступицей и движется к периферии, обдувая при выходе рабочую поверхность барабана.
Тормоза

Тормоза

Практиком установлено, что при колесах с ободом диаметром 10 дюймов затруднительно установить тормозной барабан диаметром больше чем 180 мм.
Из табл. 19 видно, что у большинства автомобилей тормозные барабаны имеют диаметры 170—200 мм и только у автомобилей, приближающихся к малолитражным, с диаметром обода колеса больше 13 дюймов (автомобили Панар Дина, Рено Дофин), диаметры тормозных барабанов превышают эту величину.
Диаметр тормозного барабана неполностью характеризует возможности эффективного торможения.
У малолитражных автомобилей «Москвич-407» и Фольксваген, обладающих хорошими тормозами, коэффициент Kэ равен соответственно 5,1 и 5,14. Если принять коэффициент эффективности автомобиля «Москвич-407» за 100%, то у большинства микроавтомобилей он составляет 100—107%, и только автомобили последних моделей обладают несколько более эффективными тормозами.
Укажем, что коэффициент трения современных асбобакелитовых накладок доходит до 0,4 в холодном состоянии и не падает ниже 0.3 при 200°.
Накладки часто крепят на колодках при помощи специального клея.
На фиг. 162 показана типичная тормозная система. Ее особенностью является применение в качестве стояночного небольшого барабанного трансмиссионного тормоза. Однако ряд фирм отказались от тормоза этого типа и перенесли стояночный тормоз на задние колеса. Основным аргументом был большой износ накладок вследствие того, что этот тормоз, даже будучи полностью затянутым, не может преодолевать крутящий момент двигателя и выходит из строя, когда его забывают освободить после стоянки.
Тормоза

На автомобиле Фиат 500 фирма, видимо из соображений дешевизны и снижения веса по сравнению с моделью Фиат 600, первоначально уменьшила диаметр тормозного барабана со 185 мм до 170 мм. В качестве компенсации была на 15% увеличена ширина тормозной накладки. Хотя общая площадь тормозных накладок осталась неизменной, эксплуатация показала неправильность этого мероприятия. При таком изменении отношение rк/rб увеличилось на 9%, в результате чего тормоза стали малоэффективными. Поэтому в дальнейшем фирма стала выпускать автомобиль Фиат 500 с диаметром тормозного барабана 185 мм, т. е. таким же, как у автомобиля Фиат 600. Модификация автомобиля Фиат 500, предназначенная для горных дорог Австрии, в проекте имела диаметр тормозных барабанов 180 мм. Однако в дальнейшем диаметр был увеличен также до 185 мм.
Тормоза

На автомобиле Ситроен 2CV передние тормоза с гидравлическим приводом были сняты с колес и перенесены на выводные валы полуосей (фиг. 163). Такое решение было принято из-за стремления поставить тормоза в более защищенные от пыли и грязи места и одновременно освободить пространство для размещения карданов привода передних колес. На эти же колодки действует тросовый привод стояночного тормоза. На автомобиле Ллойд Александр тросовый привод стояночного тормоза также выведен на передние колеса.
Тормоза автомобиля Рено Дофин отличаются от других тем, что их колодки имеют разную длину для обеспечения равномерного износа. Новым является применение на этом автомобиле прозрачного резервуара для тормозной жидкости.

 

Похожие новости

Органы управления коробкой передач, сцеплением и тормозами
На микроавтомобилях, как и на автомобилях более высоких классов, применяются механизмы переключения шестерен...

Выбор колес и шин
Подбор размера колес и шип очень важен, так как связан непосредственно с выбором компоновки автомобиля. Нa...

Гибкие тормоза
Для мощного автомобиля требуются очень мощные тормоза. Но случается, что даже у спортивных машин тормоза...

Тормозная система
У большинства современных автомобилей тормозные системы изготавливаются из гидравлики. А по своей работе...

Тюнинг тормозной системы
Настало время для представления второй версии, тюнинга тормозной системы. Неудобство второго способа...