Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
март

Рулевое управление

Из многочисленных типов рулевых механизмов, применяемых на микроавтомобилях» наиболее простым и дешевым в производстве является механизм типа шестерня — рейка. Кроме того, при рулевом механизме этого типа можно установить по крайней мере на два шаровых сочленения тяг меньше, чем при механизмах других типов.
Однако этот рулевой механизм, наряду с перечисленными преимуществами, обладает и большим количеством недостатков:
- небольшое передаточное число, редко превышающее 10—12;
- отсутствие такого нужного в эксплуатации качества, которое создает у водителя ощущение движения по прямой;
- трудность компенсации неравномерного износа по длине зубчатой рейки;
- повышенные потери па трение в рублевом механизме.
Ограниченное передаточное число обусловлено трудностью изготовления ведущей шестерни с числом зубьев меньше семи. Шестерни с меньшим количеством зубьев не обеспечивают достаточной плавности зацепления и прочности из-за недостаточной степени перекрытия зубьев. Увеличение числа зубьев ведущей шестерни автоматически влечет за собой увеличение хода рейки и, естественно, удлинение поворотных рычагов системы рулевой трапеции, что конструктивно невозможно, особенно при переднем расположении ее.
Отсутствие ощущения у водителя движения по прямой объясняется неизменностью зазоров между ведущим и ведомым элементами рулевого механизма в любом положении и, кроме того, сохранением постоянства передаточного числа.
Трудность компенсации зазоров при износе как зубьев шестерни, так и репки заключается в том, что обычно по мере эксплуатации сильно изнашиваются один зуб шестерни и два смежных зуба рейки, причем последние даже выкрашиваются. Если и возможно шестерню поворачивать на определенное число градусов с тем, чтобы ввести в зацепление при движении по прямой новый зуб, то с рейкой этого сделать нельзя.
Рулевое управление

Уменьшать зазоры путем применения эксцентриковых втулок вала ведущей шестерни можно только в пределах устранения зазоров, получаемых при изготовлении и сборке, так как в противном случае возможно заедание при попадании в зацепление зубьев шестерни с неизношенными зубьями рейки (на повороте). Повышенные потери на трение в основном зависят от конструкции и технологии изготовления пары шестерня — рейка.
Ниже указаны меры, применяемые для устранения некоторых из перечисленных недостатков.
Представляет интерес рулевой механизм автомобиля Ситроен 2 CV (фиг. 152). Передаточное число механизма 13,3. Нагрузка на единицу передаточного числа равна 28,2 кг, в то время как нэ автомобиле «Москвич-407» эта нагрузка достигает 36.2 кг. Увеличение передаточного числа до 13,3 стало возможным за счет снятия тормозов с передних колес и переноса их на главную передачу. В результате появились возможности к увеличению длины поворотных рычагов из-за приближения поворотного шкворня к центру колеса.
Рулевое управление

Рулевой механизм устроен следующим образом. В вырез несу щей трубы передней подвески вставлен трубчатый элемент 5, являющийся направляющей для трубчатого ползуна, в котором за прессована рейка 13. В трубчатом ползуне закреплены пальцы 1 и 3 поперечных тяг рулевого управления. Шаровые головки пальцев зажаты с помощью вкладышей 7, 8, 10 и 11, пружины 9 и гайки 6. Упором для вкладыша 11 служит, запрессованная втулка 12. Крышка 4 служит для предохранения рулевого механизма от попадания пыли. Она движется вместе с шаровыми пальцами.
Рулевой механизм вставлен в трубу подвески. В литом картере находится ведущая шестерня 17 со спиральным зубом. Она вращается на радиально-упорном подшипнике 16, застопоренной специальной гайкой, в которую заложен войлочный сальник 15. Нижним подшипником служит втулка 14. На ползун с рейкой 13 надет и закреплен заклепкой шаровой вкладыш 2, служащий опорой рейки в трубчатом элементе 5. Благодаря наличию шаровой опоры рейка может слегка наклоняться относительно горизонтальной осн. Это необходимо, так как зазор между зубьями шестерни и рейки устраняется автоматически с помощью плавающего упора 18, поджимаемого пружиной 19 к обратной стороне рейки. От проворота рейку удерживают шаровые пальцы, двигающиеся в прорези.
Таким образом, в рулевом механизме автомобиля Ситроен 2CV устранены два существенных недостатка — малое передаточное число и трудность компенсации износа зубьев шестерни и рейки. Особенностью рулевого механизма также является наличие опоры между шаровыми пальцами, что уменьшает нагрузку на рейку. Рулевой вал и ведущая шестерня соединены шлицованной муфтой, затянутой хомутом. Верхний подшипник (полиамидная втулка) рулевого вала закреплен в кронштейне на переднем щите.
Реечный рулевой механизм автомобиля Ситроен 2CV является хорошим примером продуманной и технологически простой конструкции. Его недостаток заключается в плохой защите механизма от попадания пыли и воды.
В противоположность рулевому механизму автомобиля Ситроен 2CV рулевой механизм автомобиля Ллойд Александр 600 сконструирован по стандартной схеме шестерня — рейка (фиг. 153) п обладает рядом недостатков, присущих рулевому механизму этого типа. Пальцы поставлены на консольном конце рейки, что вынуждает делать ее особо прочной. Устранение зазора между зубьями осуществляется праворотом алюминиевой втулки-подшипника «едущей шестерни, имеющей эксцентрицитет 0,5 мм. От проворота рейка удерживается шпонкой. Труба рулевого механизма соединяется с ведущей шестерней с помощью двух стальных тонкостенных термически обработанных разрезных втулок, служащих штифтами.
Рулевое управление

По этой же схеме сделан рулевой механизм мотоколяски С3А (фиг. 154).
Особенностью реечного рулевого механизма автомобиля Рено Дофин (фиг. 155), наиболее совершенного из механизмов этого типа, является высокое передаточное число, равное 24. Ведущая шестерня имеет всего шесть зубьев, модуль очень мал (1,7), однако прочность и степень перекрытий зубьев вполне допустимые. Угол подъема спирали весьма велик.
Зазоры регулируются при помощи плавающего упора с поджимной пружиной, причем, как и в автомобиле Ситроен 2CV, упор служит одним из подшипников рейки. Для самовозврата в среднее положение, соответствующее движению по прямой, и смягчения мелких толчков имеется одна общая пружина, работающая в обе стороны. Для уменьшения радиальных нагрузок на рейку и ее опоры по осевой линии рейки стоят шаровые пальцы, а поперечные тяги являются как бы ее продолжением. При этой конструкции угол между поперечной тягой и рейкой равен почти 180°, в то время как у автомобиля Ситроен 2CV он доходит до 30°.
Реечный рулевой механизм автомобиля Веспа интересен тем, что он имеет фиксатор среднего положения (фиг. 156). который представляет собой два ролика, прижатых одной пружиной к канавке, проточенной в рейке. В остальном по своей конструкции он сходен с рулевым механизмом автомобиля Ситроен 2CV.
Реечные рулевые механизмы автомобилей Панар Дина (фиг. 157) и ДКВ (фиг. 158) в отличие от других конструкций имеют дополнительные опоры для рейки, устраняющие консольное крепление рейки в местах крепления пальцев, что уменьшает напряжения на изгиб.
Рулевое управление

На автомобилях Фиат 600 установлены рулевые механизмы типа червяк — сектор. Передаточное число равно 13:1. Рулевой механизм этого типа устаревший, дорогой, но испытания показали, что он износоустойчив.
На автомобиле Гоггомобиль 600 применен обычный рулевой механизм типа червяк — ролик (см. фиг. 141).
На микроавтомобиле ЗАЗ-965 «Запорожец» с подвеской, выполненной по схеме Г (см. фиг. 114), также установлены рулевой механизм типа червяк — ролик с передаточным числом 17, аналогичный по конструкции рулевому механизму автомобиля «Москвич-407», и трехзвенная передняя рулевая трапеция (фиг. 159 и 124) с дополнительным маятником. Другим маятником служит сошка рулевого механизма. Для уменьшения числа точек смазки шаровые вкладыши пальцев рулевой трапеции изготовлены из пластмассы типа полиуретана. Такой вкладыш шарового пальца не нуждается в добавлении смазки.
Рулевое управление
Рулевое управление

На автомобиле Фиат Мультипла применяется рулевой механизм червяк — ролик с передаточным числом 16,4. Установка рулевого механизма этого типа вместо рулевого механизма червяк — сектор, применяемого на Фиате 600, по-видимому, связана с повышенной нагрузкой на переднюю ось. Нго особенность — удлиненный вал рулевой сошки, имеющий одну наружную опору, закрепленную на днище кузова. Двухзвенная трапеция снабжена центральным маятником (см. фиг. 122).
Рулевой механизм автомобиля Цюндап Янус типа шестерня — рейка воздействует на поворотные поперечные тяги при помощи маятника значительных размеров (см. фиг. 18). Такая конструкция принята из-за необходимости переноса точки управления тягами назад, как можно ближе к оси качания рычагов подвески.
Приводы к управляемым колесам разнообразны. Если схема подвески позволяет, то применяют двухзвенную рулевую трапецию; однако при подвесках типа Б (см. фиг. 114), которые установлены на автомобилях Фиат 500 и Фиат 600, двухзвенная трапеция приводит к повышенному износу шин вследствие неточности кинематики системы управления.
Поэтому с 1957 г. на автомобилях Фиат 500 и Фиат 600 устанавливают трехзвенную трапецию. Испытания автомобилей Фиат с обоими видами трапеций, проведенные в России в одинаковых условиях, подтвердили правильность изменения конструкции.
Двухзвенную схему применяют в основном на автомобилях с подвесками, выполненными по схемам А, Е, Г и Л.

 

Похожие новости

Тормоза
Надежные тормоза при движении в потоке автомобилей, обладающих хорошими динамическими качествами, являются...

Конструкции подвесок
Подвески автомобилей Ллойд Александр 600 (фиг. 116) и Панар Дина (фиг. 117) выполнены по схеме А (см. фиг....

Системы передач к ведущим колесам
На микроавтомобилях применяются две системы передач к ведущим колесам в зависимости от расположения оси...

Коробки передач и главные передачи
Особенности коробок передач микроавтомобилей. Коробки передач микроавтомобилей, как правило, принципиально...

Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские
Результаты, полученные при эксплуатации многочисленных моделей микроавтомобилей, позволили значительно...