Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
март

Системы передач к ведущим колесам

На микроавтомобилях применяются две системы передач к ведущим колесам в зависимости от расположения оси двигателя. При продольном расположении оси двигателя на автомобиле устанавливают обычную пару конических шестерен, причем ведущая шестерня сидит на вторичном валу коробки передан (автомобили Фиат, Ситроен, БМВ и др.).
При поперечном расположении оси двигателя вместо конических шестерен применяют обычные цилиндрические шестерни с косыми зубьями (автомобили Ллойд, НСУ Принц, Гоггомобиль и др.). При такой конструкции можно получить больший дорожный просвет, что очень важно в случае применения шин малого размера. В обоих случаях устанавливают дифференциалы стандартного типа, обычно с двумя сателлитами.
Главная передача автомобиля Фиат 600 находится между коробкой передач и двигателем. Особенностью этой конструкции является дифференциал, внутри которого расположены шипы полу-кардана. На концы шипов, напрессованных на полуоси, надеты четырехугольные сухари в виде параллелепипедов, скользящие по пазам полуосевых шестерен. Установкой полукардана этого типа достигается исключительно малое расстояние (76 мм) между центрами качения полуосей, что значительно сокращает углы в кардане полуоси при подъеме колес.
Системы передач к ведущим колесам

На микроавтомобилях устанавливают полуоси к ведущим колесам различной конструкции. Иногда их разгружают от передачи изгибающих и осевых усилий введением двух карданных шарниров с соединением при помощи скользящей шлицевой муфты или резиновых шарниров, допускающих осевые перемещения.
На автомобилях Фиат 600 и 500 применены резиновые муфты с ограниченной степенью деформации (фиг. 101).
На модели Фиат 600 наружный диаметр муфты равен 70 мм и длина 44,5 мм.
Толщина слоя зигзагообразной резиновой муфты 3,2—4 мм. Слой резины не только смягчает толчки в трансмиссии, но и допускает незначительные перекосы в пределах до 1°. На модели Фиат 500 применена муфта меньшего размера. Ее наружный диаметр равен 60 мм, ширина 32 мм, толщина слоя резины 4—5 мм. Несмотря на то. что крутящий момент, передаваемый полуосями автомобиля Фиат 500, на высшей передаче на 40% меньше крутящего момента на автомобиле Фиат 600, муфта автомобиля Фиат 500 оказалась недостаточно падежной, и резиновый слой вышел из строя во время испытаний примерно через 18 тыс. км пробега.
Системы передач к ведущим колесам

Системы передач к ведущим колесам

Нa автомобиле BMB 600 полуось вместо карданов снабжена двумя резиновыми муфтами (фиг. 102). Эти муфты установлены по две на каждую полуось и воспринимают крутящий момент, максимально закручиваясь па угол до 9°. Муфты имеют угол перекоса до 13° и допускают осевое перемещение до 6 мм. Подобные муфты применены в трансмиссии автомобиля повышенной проходимости «Москвич-410».
Полуоси других конструкции воспринимают изгибающий момент и осевые усилия. Такие полуоси наиболее широко распространены.
В коробке передач автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», как и в коробке передач автомобиля Фиат 600, усилия на полуоси передаются при помощи полукарданов. находящихся внутри полуосевых шестерен. Специально проведенные испытания показали их высокую износостойкость по сравнению с обычными игольчатыми карданами. Кроме того, они позволяют получить малое расстояние между центрами сочленений (всего 68 мм против 200—228 мм, необходимых в том случае, если применяются игольчатые карданы, расположенные снаружи картера).
Оригинально исполнены сальники полуосей, закрепленные на качающихся полуосях и связанные с неподвижным картером с помощью резиновых чехлов. Эта конструкция значительно надежнее вращающихся резиновых чехлов автомобиля Фиат 600, в которых возникают трещины и разрывы уже после 10—12 тыс км пробега из-за больших деформаций, получающихся при качаниях полуосей.
На машинах с приводом на передние ведущие колеса в силовой передаче наблюдаются неприятные вибрации и толчки из-за неравномерности угловых скоростей вращения отдельных элементов карданной передачи полуосей. Особенно сильно это проявляется при движении на крутых поворотах с малыми скоростями.
Системы передач к ведущим колесам

Системы передач к ведущим колесам
Системы передач к ведущим колесам
Системы передач к ведущим колесам

Для ликвидации возможных последствий подобных вибраций в полуось автомобиля Панар Дина введен мягкий гаситель крутильных колебании, представляющий собой резиновую муфту (фиг. 103), которая допускает угловое закручивание фрасч = 27° при моменте Мрасч = 58 кгм. Ha фиг. 104 показана схема этой муфты, на фиг. 105—характеристика ее. Подобное устройство применено на полуосях грузового автомобиля Рено Эстафета.
На малолитражных автомобилях Вартбург (ГДР) и Голиаф (ФРГ) подобных гасителей не имеется. Во время испытаний у обоих автомобилей наблюдались поломки карданов ведущих колес. На передних ведущих колесах применяются карданные шарниры разных конструкций.
На автомобиле Панар Дина установлен двойной кардан игольчатого типа (фиг. 103), а на автомобиле Моррис Мини Минор — кардан равных угловых скоростей типа Рцеппа, закрытый от попадания пыли и грязи резиновый чехлом (фиг. 106). Такой дорогой кардан применен потому, что скорость движения этого автомобиля очень высока.
Нa автомобиле Ситроен 2CV кардан одинарный, игольчатый (фиг. 107).
Нa автомобиле Ллойд 600 установлен очень компактный дешевый кардан (фиг. 108), допускающий углы между осями свыше 30°. Для изготовления этого кардана не требуется специального оборудования. Кардан снабжен делителем, выравнивающим угловые скорости.

 

Похожие новости

Расчет на прочность
Для того чтобы доказать допустимость критической оценки конструкции с помощью весового анализа, был проведен...

Испытания микроавтомобилей
Для того чтобы выяснить, можно ли рентабельно эксплуатировать микроавтомобили в дорожных условиях бывш. СССР,...

Тормоза
Надежные тормоза при движении в потоке автомобилей, обладающих хорошими динамическими качествами, являются...

Рулевое управление
Из многочисленных типов рулевых механизмов, применяемых на микроавтомобилях» наиболее простым и дешевым в...

Коробки передач и главные передачи
Особенности коробок передач микроавтомобилей. Коробки передач микроавтомобилей, как правило, принципиально...