Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
март

Коробки передач и главные передачи

Особенности коробок передач микроавтомобилей. Коробки передач микроавтомобилей, как правило, принципиально отличаются от коробок передач автомобилей более высоких классов. Это отличие заключается в отсутствии прямой передачи и наличия обычно только двух валов вместо трех. Эта особенность коробок передач у микроавтомобилей определяется объединением коробки передач и главной передачи вне зависимости от того, какие колеса являются ведущими — передние или задние. Оба вала коробки передач располагаются один под другим, причем нижний приводит в действие главную передачу, расположенную между картером коробки и картером сцепления.
Такая конструкция, обеспечивая компактность агрегата н незначительный вес, обладает одним существенным недостатком. Каждую ступень передачи образует только одна пара шестерен, а не две пары, как в обычных коробках. Передаточное число одной пары шестерен, конечно, ограничено. Максимальное передаточное число на первой передаче определяется минимально допустимым числом зубьев на ведущей шестерне и межосезым расстоянием. Межосевое расстояние, в свою очередь, зависит от допустимого дорожного просвета.
Число зубьев ведущей шестерни доводят до девяти, но при этом ее приходится делать как одно целое с валом, что усложняет и удорожает ремонт. А передаточное число все же нельзя поднять выше 3,5-4,5.
В случае применения двухвальных схем коробок передач приходится решать еще одну трудную задачу — обеспечить достаточную прочность валов и их малые деформации, учитывая, что коробка передач состоит из цепочки пар шестерен, расположенных в один ряд, причем, по меньшей мере, три передачи из четырех снабжены синхронизаторами или, в редких случаях, механизмами для облегченного включения. Применение тех или других механизмов обязательно, так как при трогании автомобиля с места и незначительном запасе мощности двигателя уменьшение времени разгона достигается быстротой переключения передач.
Из-за малого запаса мощности двигателей микроавтомобилей применяют четырехступенчатые коробки передач вместо трехступенчатых, используемых на легковых автомобилях большего размера.
По этим же соображениям приходится тщательно выбирать передаточные числа для всех передач. При конструировании автомобилей высших классов, как правило, часто стремятся подобрать эти числа по закону геометрической прогрессии. Однако на автомобилях малого класса отношение между передаточными числами третьей и четвертой передач делается, как правило, самым меньшим. У микроавтомобилей оно составляет 1,5—1,31 (в среднем 1,42), у малолитражных 1,61—1,41 (в среднем 1,49).
Отношение между передаточными числами второй и третьей передач больше. У микроавтомобилей эго отношение составляет 1,70— 1,52 (в среднем 1,64), у малолитражных автомобилей 1,68—1,49 (а среднем 1,01).
Наконец, отношение передаточных чисел первой и второй передач у микроавтомобилей составляет 2,07—1.59 (в среднем 1,86), а у малолитражных автомобилей 1,78—1,53 (в среднем 1,65).
Коробки передач и главные передачи
Коробки передач и главные передачи
Коробки передач и главные передачи

Передаточные числа и отношения между ними приведены в табл. 13, 14 и 15.
Для оценки подобранных передаточных чисел введен условный показатель — отношение радиуса качения шин к суммарному передаточному числу на высшей передаче. Этот показатель является частью уравнения, определяющего удельное тяговое усилие на колесах. Наименьшая величина этого отношения для мотоколясок составляет 35,8 и наибольшее 47,5 (Петит); для микроавтомобилей эти величины равны соответственно 4G (Гоггомобиль Т600) и 59 (ДАФ), а для малолитражных автомобилей 60 (Остин А-40) п 85,5 (Фольксваген). Таким образом, чем ниже крутящий момент двигателя, тем меньше эта условная величина.
Как видно из табл 14, передаточные отношения коробки передач автомобиля Фиат 600 не укладываются в ряд. геометрической прогрессии. В действительности соотношения передаточных чисел в этой коробке равны 1,65; 1,54 и 1,49. Подобное отклонение от геометрической прогрессии имеется и в других коробках. Такое отклонение объясняется тем, что если для наиболее часто применяемых передач (в данном случае четвертой и третьей) при переходе с низшей на высшую потребуется длительное время для разгона, то в условиях городского движения или горных дорог водитель не сможет пользоваться высшей передачей, так как у него не будет ни необходимого пути, ни времени для разгона. Движение при наличии часто встречающихся препятствий будет происходить на третьей передаче, что приведет к перерасходу топлива и к понижению средних скоростей движения. В связи с этим, чем меньше мощность двигателя, тем больше нужно сближать передаточные числа высших передач.
В коробке передач микроавтомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» поэтому приняты отношения между передаточными числами 1,67; 1,65 и 1,45, в то время как, исходя из геометрической прогрессии, отношение должно было бы иметь значение 1,585 для всех передач.
В связи с постоянным движением на пониженных передачах и в особенности ввиду того, что прямая передача отсутствует, шестерни изготовляют из высококачественных материалов. Широко применяют хромоникельмолибденовые (1,5% Cr, 1,0—1,1% Ni и 0,2% Mo) цементуемые стали. Гораздо реже используют хромистые, цианируемые стали типа 35Х.
Коробки передач и главные передачи

Представляет интерес сравнение предела прочности па изгиб зубьев шестерен и удельные давления на них на различных передачах некоторых коробок передач, в том числе и малолитражных. Эти величины были подсчитаны для 3—4-ступенчатых коробок передач автомобилей «Москвич-407», Фиат 600 и ЗАЗ-965 «Запорожец» (табл. 16).
Как видно из табл. 16, по напряжению на изгиб зубья коробок микроавтомобиля на ходовых передачах нагружены меньше, чем зубья коробки передач автомобиля «Москвич-407», причем на высших передачах величину напряжения уменьшают в связи с более продолжительным временем движения при их включении. Соответственно меньше и удельные давления.
Для изготовления шестерен наиболее употребительны модули 2,0—2,25, реже 2,5 с применением высотной коррекции зуба. Шестерни в большинстве коробок передач косозубые (за исключением первой передачи и заднего хода) с углом винтовой линии, близким к 30°. Применяя высотную коррекцию, можно даже при малом числе зубьев (9 в коробке передач автомобиля Панар Дина) получить достаточно прочные шестерни, что подтверждают проведенные испытания.
В коробках передач широко применяют эвольвентные шлицы. В качестве упорных подшипников ведущей шестерни главной передачи используют как радиально-упорные шариковые подшипники, так и конические. Эти подшипники одновременно являются опорами нижнего вала коробки передач. Располагаются упорные подшипники около ведущей конической шестерни или с другого конца вала коробки передач.
Как уже было сказано выше, особое внимание уделено уменьшению прогиба валов коробки передач. При сравнительном расчете четырехступенчатой коробки передач автомобиля «Москвич-407», выполненной по обычной схеме, и четырехступенчатой коробки передач автомобиля Фиат 600 двухвальной конструкции оказалось, что прогиб ведущего вала коробки передач Фиат 600 все же почти на 45% превышает прогиб вторичного вала коробки передач автомобиля «Москвич-407». Для того чтобы уменьшить прогиб, или увеличивают диаметр валов за предел, требуемый по запасу прочности, или так располагают опоры между парами шестерен, чтобы расстояния между опорами были бы минимальными.
Коробки передач и главные передачи

Коробки передач и главные передачи

В коробке передач автомобиля Панар Дина установлены две пары шестерен с шевронными зубьями (фиг. 84). Шестерни этого типа еще больше повышают прочность и износостойкость всего агрегата. Шевронные зубья применяются в ней для привода промежуточного вала (постоянное зацепление) и для четвертой ускоряющей передачи. При наличии шевронных шестерен подшипники разгружаются от осевых усилий.
Картеры коробок передач делают из магниевых или из алюминиевых сплазов. Иногда их выполняют с вертикальным разъемом по осевой линии (фиг. 85), причем переходные стальные стаканы между обоймой подшипников и телом картеров не применяют.
Иногда неразъемные картеры отливают под давлением (автомобиль Фиат 600). Для осуществления такого технологического процесса картер автомобиля Фиат 600 был сконструирован в виде ко-локолообрачной детали без передней торцовой стенки Она заменена специальной съемной литой пластиной, крепящейся на болтах. Такая схема, облегчая технологический процесс литья, усложняет механическую обработку. На последующей модели коробки передач этого автомобиля конструкция была изменена, и съемная торцовая крышка заменена литой стенкой.
Картеры с вертикальным разъемом облегчают сборку узла, одна, ко из-за сложности изготовления их нельзя рекомендовать для производства, хотя автомобиль массового производства Фольксваген имеет такой разъем.
Фирма БМВ сконструировала коробку передач с неразъемным картером (фиг. 86), надевающимся сразу на все подшипники.
Коробки передач и главные передачи

Коробки передач и главные передачи

Конструкция коробок передач. В коробке передач автомобиля Фиат 600 (фиг. 87) для уменьшения прогиба валов шестерни второй передачи размешены за пределами основного картера, что значительно сократило расстояние между подшипниками. Однако, как было сказано выше, все же прогиб значителен и достигает на ведомом валу 0,06 мм, а на ведущем 0,07 мм. Четвертая передача этой коробки — ускоряющая. Вторая, третья, четвертая передачи снабжены синхронизаторами. Ведущие шестерни первой, третьей и четвертой передач выполнены в одном блоке. Ведущая шестерня главной передачи изготовлена как одно целое с вторичным валом. Шестерни четвертой, третьей и второй передач находятся в постоянном зацеплении и вращаются на стальных (высокой твердости) втулках. Между шестернями четвертой и третьей передач расположен блок синхронизаторов, на котором находится скользящая шестерня первой передачи.
Втулки шестерни смазываются через каналы в теле шестерен во впадинах между зубьями.
Коробки передач и главные передачи

Трехступенчатая коробка передач автомобиля Рено Дофин исполнена по такой же двухвальной схеме (фиг. 88). Валы имеют большой диаметр для уменьшения их прогиба. На вторичном и первичном валах установлены конические роликоподшипники, причем на вторичном валу применен двойной подшипник, воспринимающий осевые усилия в обоих направлениях. Толкающее усилие передастся от колес на картер главной передачи через несущие кожухи полуосей, качающиеся на специальных шипах. Кожухи герметичны и напоминают ранее применявшиеся толкающие трубы карданных валов со штампованными шаровыми чашками.
Коробка передач автомобиля Ситроен 2CV четырехступенчатая, расположена в общем картере с главной передачей (фиг. 89). Шестерни трех передач снабжены синхронизаторами. Схема коробки передач оригинальная. Несмотря на то, что внешне она напоминает двухвальную коробку, в ней расположены три вала, дающие возможность получить передаточные числа на различных ступенях почти так же, как в обычных коробках передач.
Высокое передаточное число первой передачи (6,71) получено вследствие передачи усилия по следующей цепи:
а) от первичного вала на блок шестерен промежуточного вала;
б) от блока шестерен через блок синхронизатора вторичного вала на вторичный вал;
в) от крайней шестерни вторичного вала на большую шестерню ведущего вала главной передачи.
Конструкция синхронизатора показана на фиг. 90. Для предотвращения деформации валов увеличен их диаметр и применены мощные подшипники.
Коробки передач и главные передачи

В автомобиле Ситроен 2CV представляет интерес конструкция механизма переключения коробки передач. Для включения первой передачи водитель должен повернуть головку рычага влево и вытянуть рычаг на себя. Включение второй передачи производится только движением рычага от водителя. Третью передачу после второй водитель включает простым движением рычага на себя; для включения четвертой передачи нужно повернуть головку рычага направо и передвинуть рычаг на себя.
Это приспособление облегчает езду на микроавтомобиле, так как от водителя не требуется особого внимания к процессу переключения. Конструкция механизма очень проста: это упор со специальными скосами, направляющими конец рычага в вилку нужной каретки переключения.
Коробки передач и главные передачи

Коробка передач автомобиля Ллойд 600 (фиг. 91) двухвальная, без синхронизаторов. Коробки передач такого типа довольно широко распространены вследствие их простоты и дешевизны. Поперечное расположение двигателя позволило конические шестерни в главной передаче заменить цилиндрическими косозубыми.
Силовая передача автомобиля Моррис Мини Минор (фиг. 92) заслуживает особого внимания. Как уже говорилось в разделе компоновок, перед конструкторами стояла трудная задача — разместить поперек между передними ведущими и управляемыми колесами четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и радиатором и совместить по месторасположению с силовой передачей.
Коробки передач и главные передачи

Для этого было принято решение — объединить в одном общем масляном блоке три картера — двигателя, коробки передач и главной передачи. Это дало возможность настолько сблизить все три агрегата, что их размеры не вышли за пределы обычно принятых габаритных размеров, присущих конструкции с передним расположением двигателя.
Для уменьшения длины обычное сухое однодисковое сцепление было скомпоновано по принципу мотоциклетных. Нажимной и ведомый диски расположены не за маховиком, а между ним и последним подшипником коленчатого вала. Нa этой же шейке вала свободно сидит ведущая шестерня, передающая вращение от ведомого диска сцепления первичному валу коробки передач через промежуточную шестерню. Ведомый диск приклепан к ступице со шлицами, с помощью которых он связан с ведущей шестерней Косозубая шестерня привода первичного вала коробки передач насажена на его шлицованный конец. Схема коробки передач стандартная, трехвальная, с четырьмя передачами. Три шестерни четвертой, третьей и второй передач косозубые с синхронизаторами
Коробки передач и главные передачи

На выходном конце вторичного вала консольно сидит ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи. Шестерни главной передачи бесшумные косозубые. Дифференциал с двумя сателлитами — конический. На коротких полуосях вис пределов картера расположены карданы с резиновыми втулками. Шипы крестовины карданов имеют форму обратного конуса и снабжены резиновыми втулками. Втулки зажаты с помощью штампованных обоим и хомутиков. Резиновые втулки не только облегчают уход за автомобилем, уменьшая количество точек смазки, но и снижают те напряжения в трансмиссии, которые возникают при движении на поворотах на больших скоростях у автомобилей с передними ведущими колесами.
На автомобиле Гоггомобиль Т300 установлена коробка передач постоянного зацепления с электромагнитным переключением (фиг. 93 и 94). Через обычное сцепление и пару шестерен постоянного зацепления вращение передается на ведущий вал. Ha нем сидят, свободно вращаясь на втулках, ведомые шестерни второй, третьей и четвертой передач. Нa валу, сцентрированном на малой ведущей шестерне, связанной со сцеплением, также свободно вращаются громежуточные шестерни этих же передач. Ta или иная пара шестерен может быть соединена жестко с валами при помощи шариков-шпонок, принцип действия которых показан на фиг. 95 Специальный замыкатель выдвигает шарики наружу, запирая шестерни (включая их). Замыкатель перемещается вдоль оси при помощи соленоидного устройства (фиг. 96). Для того чтобы под влиянием центробежной силы не могло происходить самовключение передач, применяют специальные замки в виде иголок, удерживающих шарики от выскакивания Замыкатель фиксируется обычным способом при помощи фиксаторных шариков и пружинок.
Коробки передач и главные передачи
Коробки передач и главные передачи

Избиратель передач расположен на щитке приборов. Он имеет четыре положения для выбора передач для движения вперед и специальную кнопку включения передачи заднего хода. При нейтральном положении рычажка обеспечивается свободное качение автомобиля (см. фиг. 94). Задний ход может быть включен только при этом положении рычажка. Избирательное устройство предусматривает возможность включения первой передачи только после того, как рычаг пройдет через нейтральное положение, что достигается легким нажатием на рычаг переключения. Остальные передачи могут быть включены в любом порядке с помощью специального замочного устройства механического типа. Подвод электрического тока в цепь соленоида для выбора нужной передачи производится нажатием на педаль сцепления, снабженную выключателем линии, подводящей ток от аккумуляторной батареи. Таким образом, исключается возможность включения передач при невыключенном сцеплении. При выборе последующей передачи ранее поставленная передача выключается механическим путем, кулачками, управляемыми сердечниками включаемого и выключаемого соленоидов.
На автомобиле Панар Дина установлена четырехступенчатая коробка передач (см. фиг. 84), объединенная в один блок с главной передачей. Однако в отличие от других подобных агрегатов главная передача находится за коробкой передач, поэтому удалось сохранить обычную трехвальную схему коробки передач.
Главная передача имеет двойную редукцию с помощью конических и цилиндрических косозубых шестерен.
Коробки передач и главные передачи

Коробки передач и главные передачи

Оригинальную схему силовой передачи имеет микроавтомобиль ДАФ (фиг. 97). В ней обычная коробка передач и дифференциал отсутствуют, а их функции выполняет бесступенчатая автоматическая клиноременная передача со шкивами переменного диаметра, обеспечивающая прогрессивное изменение передаточного числа в пределах 4,4—20.
Крутящий момент от двигателя через центробежную муфту сцепления и короткий карданный вал 1 (фиг. 98) передается па ведущую коническую шестерню главной передачи, находящуюся в постоянном зацеплении с двумя коническими шестернями. Последние свободно вращаются на шариковых подшипниках, установленных в картере главной передачи, и могут соединяться с валом посредством кулачковой муфты 7, сидящей на шлицах вала. Kyлучковой муфтой 7 водитель управляет с помощью ручного привода. В зависимости от того, с какой из конических шестерен соединяется кулачковая муфта, осуществляется движение вперед или назад.
Ведущие шкивы установлены на концах поперечного вала по обе стороны картера главной передачи. Посредством клинового ремня вращение перелается на соответствующие ведомые шкивы, смонтированные на концах валов привода задних колес. Для обеспечения надлежащей боковой поверхности трения и большей гибкости ремни сделаны зубчатыми.
Ведущие и ведомые шкивы состоят из двух половин, одна из которых закреплена на валу неподвижно, а вторая может перемешаться относительно первой вдоль оси по шлицам 2, чем и достигается изменение эффективного диаметра шкива, а следовательно, и передаточного числа.
Коробки передач и главные передачи

Передаточные числа клиноременной передачи изменяются автоматически в зависимости от совокупного действия следующих трех факторов.
1. Под влиянием центробежной силы грузы 3 расходятся, заставляя по мере увеличения чисел оборотов двигателя подвижную половину шкива приближаться к неподвижной 6 и осуществляя тем самым постепенное увеличение эффективного диаметра ведущего шкива, а следовательно, и переход к повышенным передачам.
2. Под действием усилия натяжения ремня ведущий шкив стремится раздвинуться, чем обеспечивается пониженная передача, когда требуется повышение тягового усилия при увеличении сопротивления движению или преодоления подъема, по этому препятствует усилие нажимных пружин. До начала движения автомобиля эффективный диаметр ведущих шкивов меньше, чем ведомых.
3. Под действием разрежения в цилиндре, соединенном трубкой 4 со впускным трубопроводом, поршень 5 перемещается в цилиндре, изменяя положение подвижной половины шкива и устанавливая передаточное число, соответствующее величине открытия дроссельной заслонки.
Таким образом, передаточное число в силовой передаче устанавливается в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки и положения дроссельной заслонки.
Центробежный и вакуумный регуляторы можно корректировать специальным устройством (фиг. 99), снабженным тремя клапанами 2, 6 и 7.
Клапан 2 связан с педалью 5 подачи топлива. При открытии дроссельной заслонки даже наполовину (схема I) достигается дополнительный нажим на передвижную половину шкива и включается наивысшая передача, обеспечивающая низкие расходы топлива. При вытянутом положении кнопки клапана 7 (схема II) и при положении дроссельной заслонки, соответствующем холостому ходу, передаточное число быстро увеличивается.
Коробки передач и главные передачи
Коробки передач и главные передачи

При нажатии на кнопку клапана I (схема III) при полном открытии дроссельной заслонки первоначально устанавливается самая низшая передача, в то время как при положении заслонки, близком к холостому ходу, достигается возможность медленного маневрирования, а при легком нажатии на тормозную педаль, связанною с клапаном, обеспечивается торможение двигателем.
Троганbе с места осуществляется автоматическим включением центробежного сцепления при самом низком передаточном числе силовой передачи. Так как передача является бесступенчатой, то отключить ее от двигателя необходимо только при остановке автомобиля с работающим двигателем. Благодаря этому упрощена конструкция сцепления.
Конструкция сцtпления аналогична конструкции сцепления автомобиля Ситроен 2CV (см. фиг. 79), по отличается от пего тем, что имеет две ступени включения с различными колодками. Первая ступень включается при 1100 об/мин, а вторая при 22 об/мин, чем достигается плавность трогания с места в гору и мягкость включения сцепления.
При различном сопротивлении движению колес клиноременная передача служит самоблокирующимся дифференциалом. Клипоременная передача размещается под задним сиденьем автомобиля и, таким образом, не занимает полезного объема кузова. Для получения необходимого дорожного просвета и сохранения небольших размеров ведомых шкивов между ними и ведущими валами задних колес установлены редукторы. Гибкая клиноременная передача устраняет необходимость установки карданных соединений для ведущих колес с независимой подвеской.
К недостаткам силовой передачи автомобиля ДАФ следует, по-видимому, отнести относительную ненадежность и недолговечность ее, так как вода, грязь, песок, камни, попадая на ремень и шкивы, могут вызвать пробуксовку и разрывы ремней. Фирма отрицает эту возможность и указывает, что ремни изготовлены из периленового корда, предотвращающего пробуксовку и увеличивающего срок службы ремней до 19—30 тыс. км.
Коробки передач и главные передачи

Коробка передач советского микроавтомобиля ЗАЗ-905 «Запорожец» (фиг. 100) двухвального типа с тремя синхронизированными передачами. Первая передача и задний ход включаются при помощи передвижных кареток. Все детали нижнего вала стянуты при помощи гайки. Радиально-упорный подшипник расположен около консольной шестерни, что. в отличие от конструкции коробки передач автомобиля Фиат 600, делает всю систему еще более короткой и более жесткой и прочной. Поэтому прогиб вторичного вала не превышает 0.058 мм, несмотря на значительное увеличение крутящего момента.
Конструкция синхронизатора выполнена по схеме синхронизатора последней модели четырехступенчатой коробки передач автомобиля «Москвич-407». Фиксирующие шарики с цилиндрическими пружинками заменены на штампованные сухари, распираемые двумя пружинящими кольцами большого диаметра. Штампованные сухари передают усилие на конусы синхронизаторов. Такие синхронизаторы значительно надежнее ранее применявшихся конструкций, проще и дешевле в изготовлении.

 

Похожие новости

Расчет на прочность
Для того чтобы доказать допустимость критической оценки конструкции с помощью весового анализа, был проведен...

Органы управления коробкой передач, сцеплением и тормозами
На микроавтомобилях, как и на автомобилях более высоких классов, применяются механизмы переключения шестерен...

Рулевое управление
Из многочисленных типов рулевых механизмов, применяемых на микроавтомобилях» наиболее простым и дешевым в...

Системы передач к ведущим колесам
На микроавтомобилях применяются две системы передач к ведущим колесам в зависимости от расположения оси...

Сцепления
Нa микроавтомобилях применяются сцепления трех типов: однодисковое сухое, двухдисковое сухое, многодисковое,...