Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
07
март

Сцепления

Нa микроавтомобилях применяются сцепления трех типов: однодисковое сухое, двухдисковое сухое, многодисковое, работающее в масле. Последние два типа сцеплений применяются в тех случаях, когда па автомобили устанавливают мотоциклетные или переделанные из мотоциклетных силовые агрегаты.
Наряду с обычными конструкциями на микроавтомобилях начинают применять сцепления автоматического или полуавтоматического типа, облегчающие управление автомобилем.
Стремление автоматизировать управление сцеплением объясняется широким распространением движущихся в общем транс портном потоке микроавтомобилей, при движении которых из-за малой мощности двигателя требуется частое переключение передач.
При автоматическом сцеплении полностью исключается участие водителя в процессе включения и выключения сцепления при трогании с места, переключении передач и остановке. Автомобиль, снабженный таким механизмом, имеет только две педали — управления подачей топлива и тормозами.
При полуавтоматическом сцеплении для трогания автомобиля с места и остановки его нет необходимости управлять сцеплением, но при переключении передач требуется вмешательство водителя, и для этого сохраняется педаль управления сцеплением. He случайно, что сцепления этих типов применяются на самых дешевых массовых автомобилях в виде стандартного оборудования (автомобиль Ситроен 2CV, выпускаемый в Англии по лицензии, БВМ Мзетта, ДКВ и т. д.) или оборудования, устанавливаемого по желанию (автомобиль Рено Дофин).
Следует отметить, что, кроме облегчения вождения и тем самым уменьшения утомляемости водителя, автоматические и полуавтоматические сцепления предотвращают удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места или при неумелом переключении передач.
Автоматические сцепления должны удовлетворять следующим требованиям:
1. Выключаться при работе двигателя на холостом ходу.
2. Включаться тем быстрее, чем больше скорость перемещения педали подачи топлива, т. е. чем резче будет нажата педаль.
3. Обеспечивать возможность торможения двигателем и пуск двигателя при буксировании автомобиля.
4. Работать без пробуксовки, на любых режимах работы двигателя и на любых передачах.
Сцепления

Наиболее простым является автоматическое центробежное сцепление (фиг. 79), установленное на четырехместном автомобиле Ситроен 2CV с двигателем, имеющим рабочий объем 425 cм3. В результате применения автоматического сцепления облегчается езда на этом автомобиле в городе, так как двигатель не может остановиться при движении на высших передачах с малой скоростью.
Можно, резко затормозив, остановить автомобиль с невыключенным сцеплением и начать движение опять на этой же передаче, используя только педали управления подачей топлива и тормозами. Сцепление состоит из автоматического центробежного сцепления и стандартного однодискового, с ножным или вакуумным приводом. Оба сцепления поставлены последовательно.
Нa коленчатом валу 3 установлен маховик 4, на котором приклепаны подвижные колодки 2. Ведомый барабан 1 центробежного сцепления имеет беговую поверхность 5, на которую нажимают колодки 2. Стандартное сцепление состоит из ведомого диска 6, нажимного диска и опорной поверхности на барабане. Первичный вал 7 коробки передач сцепляется с диском 6.
Колодки центробежного сцепления представляют собой криволинейные пружинящие пластины с приклепанными к ним грузиками; к грузикам приклеены фрикционные накладки. Когда двигатель и ведущий барабан сцепления начнут вращаться с числом оборотов большим, чем 820 в минуту, грузики отходят наружу под действием центробежной силы, прижимая накладки к ведомому барабану. При 1200 об/мин сцепление полностью включается и может передать крутящий момент, равный 2,5 кгм.
Стандартное сцепление выключают в момент выключения передачи или при быстром включении ее, так как центробежное сцепление не мгновенно отключает двигатель и в течение некоторого времени «ведет» при числе оборотов, превышающих 820 в минуту.
Таким образом, дополнительно к центробежному сцеплению приходится пользоваться обычным, но включать и выключать это сцепление можно не плавно. В этом случае сохраняется обычная педаль управления. К ней может быть добавлен простейший вакуумный механизм, устраняющий необходимость выключать сцепление нажатием на педаль (фиг. 80).
Сцепления

Рычаг 6 переключения передач при выходе из нейтрального положения, поднимая шток-клапан 7, соединяет полость впускной трубы 3 с сервоцилиндром 5. Под действием создающегося разрежения сцепление выключается. При включении передачи сцепление включается вследствие сообщения полости сервоцилиндра с атмосферой. При наличии центробежного механизма для обеспечения плавности включения сцепления не нужны следящие устройства, что значительно упрощает и удешевляет всю установку.
Сцепления этого типа удовлетворяют пп. 1 и 2 указанных выше требований и частично п. 3, так как осуществить пуск двигателя при буксировании автомобиля в этом случае невозможно, хотя подтормаживание двигателем происходит примерно до скорости 20 KM/час.
Испытания, проведенные в России, показали, что сцепление этого типа работает вполне надежно; однако введение в него устройств, блокирующих центробежное сцепление, значительно его усложняет.
Сцепления

Фирма Ферлек разработала и автоматическое электромагнитное сцепление (фиг. 81), устанавливаемое на автомобилях Рено Дофин за добавочную плату.
Принцип действия сцепления Ферлек заключается в том, что сила давления пружин заменена силами электромагнитного притяжения. В маховике 1 расположена обмотка возбуждения электромагнита, непосредственно рядом с маховиком — якорь 2. Обмотка возбуждения и якорь связаны с помощью трех пластинчатых пружин, допускающих осевое перемещение якоря 2 относительно маховика. Якорь отжимается от маховика цилиндрическими пружинами. Упорный диск 3 крепится к маховику 1, а нажимной диск 4 — к якорю. Регулировка зазора между якорем и маховиком осуществляется специальными прокладками. На нажимном диске 4 расположены контактные кольца, по которым скользят две угольные щетки. Ток от колец поступает в обмотку возбуждения. Ведомый диск 5 изготовлен из металлокерамического материала на бронзовой основе и снабжен гасителем крутильных колебаний.
Сцепления

Схема управления сцеплением показана на фиг. 82. При установившемся движении ток в обмотку сцепления подается от генератора 15, через переключатель 14, реостат 11 или 8, сопротивление 12, реле 1, переключатель 6, щетки 18 и 19. Переключатель 14 связан с рычагом переключения передач. При включении первой передачи или заднего хода ток идет через реостат 8, а при включении второй и третьей передач — через реостат 11. Это сделано для того, чтобы при включении первой передачи и заднего хода сцепление могло передать меньший крутящий момент, тем самым предохраняя двигатель от остановки в момент трогания, автомобиля с места.
Величина сопротивления реостата зависит от положения дроссельной заслонки карбюратора 9.
Размыкание цепи тока, идущего от генератора, производится рычагом переключения передач. Движением рычага 13 замыкается переключатель, вследствие чего ток, идущий через реле 1, выключает цепь питания обмотки 5 возбуждения. Когда двигатель работает на холостом ходу, ток настолько мал, что не может обеспечить передачу крутящего момента, и сцепление даже не включается.
С увеличением числа оборотов ток возрастает, и сцепление плавно включается. При дальнейшем открытии дросселя постепенно выводятся ступени реостата, ток растет и увеличивается крутящий момент, передаваемый сцеплением.
Так как обмотка возбуждения питается током генератора, то возможно торможение двигателем почти до полной остановки. Для пуска двигателя при буксировании автомобиля генератор отключается, и ток идет от аккумуляторной батареи; после пуска двигателя происходит обратное переключение. Потребный ток составляет 4,5—5 а при напряжении 6 в.
Таким образом, электромагнитное сцепление Ферлек полностью отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкции «идеального» автоматического сцепления. Недостатки этого сцепления заключаются в расходовании тока при холостых числах оборотов, наличии большего количества контактов, могущих выйти из строя, ограничения в передаче крутящего момента на первой передаче величиной, примерно на 35% меньшей по сравнению с передаваемым моментом при обычном сцеплении.
Испытания этого сцепления в НАМИ показали, что оно достаточно надежно работает, но передачи включаются не плавно, а с небольшим толчком. Одновременно подтвердились рекомендации фирмы о необходимости проверки электроприборов через каждые 10 000 км пробега.
На английском автомобиле малого класса Стандарт-10 применяется обычное центробежное сцепление с дополнительным управлением при помощи вакуумного сервомеханизма. В такой комбинации сцепление становится полностью автоматическим, отвечающим всем перечисленным выше требованиям, за исключением требования пуска двигателя при буксировании автомобиля.
Сцепления

Принцип действия такого управления заключается в следующем. На рычаг выключения сцепления воздействует вакуум-цилиндр 9 (фиг. 83), приводимый р действие через специальный контрольноклапанный блок 8 с соленоидным управлением. До 800 об/мин центробежное сцепление выключено. С повышением числа оборотов сцепление плавно включается. При переключении передач кнопка-контакт 3, расположенная на головке рычага переключается, соединяет соленоид 2 контрольно-клапанного блока с генератором 1. При этом сердечник втягивается в соленоид и, перемещая центральный клапан, подводит к рабочему цилиндру разрежение. Поршень, перемещаясь, выключает сцепление.
Переключив передачу, водитель отпускает рычаг, тем самым выключая ток; клапан пропускает воздух в вакуум-цилиндр 9, и сцепление медленно включается. Ускорение включения сцепления происходит при дальнейшем нажатии на педаль 4 подачи топлива. При этом приоткрывается еще один клапан, и воздух начинает быстрее поступать в рабочий цилиндр.
Для того чтобы тронуть автомобиль с места, нужно отпустить кнопку рычага переключения и нажать на педаль подачи топлива; для выключения сцепления нужно только прекратить подачу топлива.
Сцепление этого типа работает очень хорошо, но с применением центробежного механизма. В настоящее время в России ведутся работы по созданию подобного автоматического механизма, но действующего без центробежного сцепления и свободного от его основного недостатка — невозможности осуществить пуск при буксировании автомобиля.
В ФРГ создано автоматическое сцепление Саксомат, близкое по своей схеме к английскому сцеплению Ньютон драйв. Оно состоит из центробежного сцепления, вакуумной диафрагмы для выключения и клапана управления с электроприводом Это сцепление снабжено автоматическим блокирующим механизмом для торможения двигателем па стоянке и для пуска двигателя при буксировании автомобиля. Применяется такое сцепление на ряде автомобилей малого класса по желанию покупателя автомобиля (ДКВ, Форд, Tayчус и др.).
Общим недостатком всех описанных сцеплений является их чувствительность к колебаниям чисел оборотов холостого хода.
Гидромуфты и гидротрансформаторы на автомобилях малого класса и особенно на микроавтомобилях не находят применения ввиду сложности, дороговизны и неэкономичности работы автомобилей с подобными механизмами. Кроме того, ввиду малой мощности двигателей динамические качества таких автомобилей резко ухудшаются.

 

Похожие новости

Расчет на прочность
Для того чтобы доказать допустимость критической оценки конструкции с помощью весового анализа, был проведен...

Органы управления коробкой передач, сцеплением и тормозами
На микроавтомобилях, как и на автомобилях более высоких классов, применяются механизмы переключения шестерен...

Коробки передач и главные передачи
Особенности коробок передач микроавтомобилей. Коробки передач микроавтомобилей, как правило, принципиально...

Все о сцеплениях
Сцепление выполняет очень простую миссию – передает передачу крутящего момента от маховика к валу коробки...

Тюнинг сцепления
Те, кто считает, что серьезность тюнинга машины заключается на мощности двигателя, огромных колесах,...