Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
04
март

Конструкции двигателей микроавтомобилей

Двигатель автомобиля Фиат 600. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель (фиг. 59) имеет рабочий объем 633 см3, диаметр цилиндра 60 мм, ход поршня 56 мм, степень сжатия 7,5. Пo результатам испытаний, проведенным в НАМИ, максимальная мощность равна 19,6 л. с. при 4700 об/мин без вентилятора и 18,4 л. с. с вентилятором. Максимальный крутящий момент составляет 3,8 кгм при 2700 об/мин. Расположение цилиндров рядное, вертикальное. Охлаждение водяное. Двигатель установлен в задней части автомобиля.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Для уменьшения общей длины силового агрегата радиатор, водяной насос и вентилятор расположены рядом с двигателем. Корпус водяного насоса изготовлен из алюминиевого сплава как одно целое с опорным кронштейном, через полость которого вода из водяного насоса попадает в водяную рубашку блока цилиндров.
Блок цилиндров обычной конструкции отлит из чугуна. Коленчатый вал стальной, кованый. Осевая фиксация коленчатого вала производится средним коренным подшипником. Вкладыши крайних коренных подшипников тонкостенные стале-баббитовые. Нижний вкладыш среднего коренного подшипника залит свинцовистой бронзой. Вкладыши шатунных подшипников также тонкостенные стале-баббитовые.
Привод литого чугунного распределительного вала осуществляется двухрядной роликовой цепью. Распределительный вал вращается в металлокерамических втулках. Толкатели литые, чугунные. Штанги толкателей изготовлены из углеродистой стали, сферические концы их закалены с нагревом т. в. ч. Диаметр впускного клапана 24,2 мм, выпускного клапана 22,2 мм; угол фаски 45°. На двигателе установлены следующие фазы газораспределения:
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клинового типа.
В зависимости от температуры окружающего воздуха можно питать двигатель холодным воздухом или теплым, нагревающимся при омывании горячей выпускной трубы. Выбор способа питания производится вручную.
Вентилятор диаметром 230 мм, насаженный на вал водяного насоса, имеет девять лопастей и вращается внутри кольцевого кожуха. Система охлаждения замкнутая, отрегулированная на необычно высокое давление (1,6-1,8 кг/см3), что позволило уменьшить размеры радиатора. Радиатор служит одновременно и для отопления кузова, так как нагретый воздух, продутый через радиатор, может направляться внутрь кузова.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Двигатель автомобиля Фиат 500. Четырехтактный двухцилиндровый двигатель (фиг. 60) с рядным (вертикальным) расположением цилиндров (типа Твин) имеет диаметр цилиндра 66 мм, ход поршня 70 мм, рабочий объем 479 см3, степень сжатия 6,55. Максимальная мощность равна 13 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 2,5 кгм при 3000 об/мин (по данным испытаний в НАМИ). Охлаждение воздушное. Картер коленчатого зала отлит под давлением из алюминиевого сплава. Цилиндры раздельные, чугунные. Головка цилиндров общая, отлитая из алюминиевого сплава. Камера сгорания клипового типа, клапаны параллельные, установлены с наклоном к осп цилиндра. Диаметр впускного клапана 30 мм, выпускного 27 мм; седла клапанов вставные.
Двигатель имеет следующие фазы газораспределения:
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Коленчатый вал двухопорный литой, с противовесом, расположенным посередине между цилиндрами Вкладыши коренных подшипников толстостенные, монометаллические, из антифрикционного алюминиевого сплава. Вкладыши шатунных подшипников тонкостенные, залитые свинцовистой бронзой.
Большой интерес в этом двигателе представляет система охлаждения (фиг. 61). Центробежный вентилятор приводится от коленчатого вала клиновым ремнем. Шкив на коленчатом валу изготовлен из легкого сплава и служит одновременно корпусом центробежного маслоочистителя. Воздух к вентилятору поступает по гибкому трубопроводу большого диаметра из коробки, помешенной в задней стенке кузова (под задним окном). Выходя из вентилятора, воздушный поток обдувает цилиндры и головку; часть его проходит через воздушный фильтр и поступает в карбюратор. Некоторое количество воздуха, продуваемое через каналы, образуемые выштамповками в масляном поддоне и фигурной накладкой, охлаждает масло в картере. Нагретый воздух, выходящий из между реберного пространства цилиндров и головок, собирается в специальном кожухе. Из этого кожуха воздух может выйти тремя путями: в атмосферу, в кузов автомобиля для отопления или возвратиться обратно в вентилятор, так как при температуре окружающего воздуха ниже +23° заслонка управления термостатом уже становится в такое положение, при котором уменьшается поступление свежего воздуха. Выпускные каналы расположены с торцов головки цилиндров, и их фланцы не перекрываются кожухом системы охлаждения. Это исключает попадание отработавших газов в систему отопления кузова при неплотностях в этих соединениях.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Замкнутая циркуляция охлаждающего воздуха обеспечивает при низкой температуре быстрый прогрев двигателя после пуска и работу при оптимальной температуре, что способствует значительному уменьшению коррозионного износа цилиндров и обеспечивает надежную работу двигателя в зимних условиях.
Количество воздуха, подаваемого вентилятором в систему охлаждения. при 4000 об/мин коленчатого вала составляет 0.33 м3/сек при статическом давлении в кожухе 100 мм род. ст. Расход мощности на привод вентилятора равен при этом 2 л. с., что соответствует 13,3% эффективной мощности. Вентиляция картера осуществляется при помощи специального клапана, расположенного на крышке клапанной коробки. Клапан сообщает внутрикартерное пространство с атмосферой при повышении давления (когда поршни движутся вниз). Клапан представляет собой пружинный диск, прижимаемый к седлу пружиной. При полностью закрытом клапане остается возможность перетекания некоторого количества воздуха в картер через выемку в седле клапана.
Система смазки смешанная. От шестеренчатого масляного насоса масло по каналу подается во внутреннюю полость распределительного вала, на входе в которую помещены специальная шайба с пружиной, служащая в качестве перепускного клапана.
К коленчатому валу масло поступает из полости распределительного вала через отверстие в моменты, когда оно совпадает с соответствующим каналом в картере. Коренные и шатунные подшипники смазываются через отверстия в шейках маслом, поступающим из коленчатого вала. Масло очищается в центробежном фильтре-шкиве, находящемся па переднем конце вала.
Для получения равномерного чередования рабочих ходов в двухцилиндровом рядном двигателе необходимо, чтобы поршни двигались одновременно вверх и вниз. В таком двигателе остаются неуравновешенными силы инерции первого и второго порядка, поэтому для получения необходимой комфортабельности автомобиля особое внимание следует уделять подвеске двигателя. В данном случае применена подвеска необычной конструкции. Две опоры (передние) выполнены на резиновых подушках и расположены на боковых стенках коробки передач. Задняя опора (фиг. 60) представляет собой спиральную пружину большого диаметра с низкой частотой собственных колебаний. Кроме того, задняя опора имеет специальную серьгу, связанную с двигателем и кузовом, воспринимающую реактивный момент и качающуюся на четырех резиновых втулках. Вертикальные перемещения двигателя ограничиваются двумя резиновыми буферами. Такая подвеска двигателя хотя и допускает перемещение двигателя в вертикальной плоскости со значительной амплитудой, но обеспечивает удовлетворительную комфортабельность, так как в большой мере поглощает вибрации, создаваемые двигателем.
Конструкции двигателей микроавтомобилей
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Двигатель автомобиля Ситроен 2CV. Двигатель (фиг. 62 и 63) двухцилиндровый, четырехтактный, с горизонтально-противолежащими цилиндрами. Рабочий объем цилиндров 425 см3; диаметр цилиндра 66 мм; ход поршня 62 мм; отношение S/D=0,94; степень сжатия 6,25. Максимальная мощность равна 12 л. с. при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 2,9 кгм при 2400 об/мии. Литровая мощность равна 28,2 л. с./л, минимальный удельный расход по скоростной характеристике 240 г/э. л. с. ч.
Двигатель имеет сравнительно невысокие моoностные показатели; однако конструкция его достаточно отработана, что обеспечивает надежную работу при простоте и дешевизне его изготовления и эксплуатации.
Цилиндры чугунные, с механически обработанными охлаждающими ребрами, крепятся тремя болтами одновременно с головкой цилиндров. Головки отлиты из алюминиевого сплава и имеют полусферические камеры сгорания. Клапаны установлены наклонно, с углом между ними 70°. Седла клапанов вставные; диаметр впускного клапана 34 мм, угол фаски 30°. Выпускной клапан имеет диаметр 30 мм и угол фаски 45°.
Двигатель имеет следующие фазы газораспределения:
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Распределительный вал стальной, двухопорный. Задний подшипник распределительного вала одновременно является корпусом масляного насоса. Нa переднем конце распределительного вала установлен прерыватель с центробежным автоматом опережения зажигания. Шестерни распределительного механизма стальные, с косыми зубьями. Для уменьшения шума шестерня распределительного вала имеет два зубчатых венца, из которых основной жестко связан с валом, а другой, узкий, свободен и соединяется с первым с помощью трех пружин, постоянно устраняющих боковой зазор в зацеплении.
Коленчатый вал стальной, кованый, двухопорный, с противовесами, составной. Шатуны имеют неразрезные нижние головки с вкладышами, залитыми свинцовистой бронзой. Картер коленчатого вала из алюминиевого сплава состоит из двух частей с разъемом в вертикальной плоскости.
Шестерни масляного насоса имеют внутреннее зацепление. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, а также подшипники распределительного вала и клапанный механизм. Масло, поступающее к клапанному механизму, проходит через кольцевую выточку, в головке цилиндров вокруг средней части направляющей втулки выпускного клапана, в результате чего улучшаются условия охлаждения клапана. Масло охлаждается в масляном радиаторе, расположенном в потоке воздуха на выходе его из вентилятора.
Охлаждение двигателя осуществляется шестилопастным осевым вентилятором, установленным непосредственно на переднем конце коленчатого вала Рабочее колесо вентилятора окружено кольцом, изготовленным как одно целое с кожухом, направляющим поток охлаждающего воздуха к цилиндрам и головкам. Как показали стендовые испытания в НАМИ, система охлаждения этого двигателя обеспечивает достаточно низкую температуру на Bfex режимах работы, кроме режима полной нагрузки при числе оборотов выше 3000 в минуту. На автомобиле двигатель установлен спереди и на этом режиме, соответствующем движению с максимальной скоростью, вентилятор получает естественный наддув и подает соответственно большее количество воздуха, достаточное для охлаждения двигателя требуемое в этих условиях работы.
Температура цилиндров, измеренная при испытаниях, находится в пределах 140—180° С, головок 170—210°, что считается вполне удовлетворительным. Производительность вентилятора при 1400 об/мин составляет 0,14 м3/сек и при 3400 об/мин равна 0,33 м3/сек. На привод вентилятора расходуется всего 3,5% эффективной мощности двигателя. Такой низкий расход мощности на охлаждение объясняется тем, что двигатель установлен на автомобиле спереди и допускает, как уже было сказано, использование естественного скоростного напора воздуха.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

В двухцилиндровых двигателях с противолежащими цилиндрами особое внимание нужно уделять системе вентиляции картера, так как при одновременном движении поршней вниз давление в картере повышается. В двигателе Ситроен 2CV вентиляция картера достаточно проста. Внутри маслоналивной горловины установлен резиновый клапан, открывающийся при возрастании давления внутри картера и сообщающий в этот момент полость картера с воздухоочистителем, находящимся под некоторым разрежением. Это устройство обеспечивает постоянное разрежение в картере.
Двигатель автомобиля Рено Дофин. Двигатель (фиг. 64) четырехцилиндровый, рядный с водяным охлаждением, имеет рабочий объем 845 см3 и развивает мощность 26,5 л.c. при 4200 об/мин. Двигатель характерен длинным ходом поршня, что не соответствует
современным тенденциям. При диаметре цилиндра 58 мм ход поршня равен 80 мм и отношение S/D=1,38. Это приводит к высоким значениям средней скорости поршня (11,2 м/сек), в известной степени влияющей на износ цилиндра и деталей поршневой группы. Однако вследствие малого диаметра цилиндра уменьшается длина двигателя.
Блок цилиндров и головка блока отлиты из алюминиевого сплава. В блок цилиндров вставлены мокрые гильзы. Коленчатый вал литой, трехопорный. Нижняя головка шатуна имеет косой разъем по условиям монтажа. На поршне установлены три компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Клапаны расположены в головке параллельно и приводятся от распределительного вала через толкатели, штанги и коромысла.
Двигатель сконструирован специально для установки в задней части автомобиля и поэтому имеет необычное расположение привода водяного насоса и вентилятора системы охлаждения. Четырехлопастный штампованный вентилятор находится на валу водяного насоса со стороны маховика. Шкив привода вентилятора установлен на конце распределительного вала со стороны маховика.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Двигатель автомобиля Панар Дина. Двигатель (фиг. 65) четырехтактный, двухцилиндровый, с противолежащими цилиндрами.
Диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 75 мм, отношение S/D=0,88, рабочий объем 850 см3, степень сжатия 7,25. Мощность по данным испытаний в НАМИ равна 40,5 л. с. при 5000 об/мни (по данным фирмы 42 л. с. при 5000 об/мни). Литровая мощность равна 47,7 л. с/л.
В этом двигателе нашли отражение современные тенденции в развитии автомобильных двигателей, выражающиеся в форсировании по числу оборотов, увеличении степени сжатия, уменьшении отношения S/D, применении легких сплавов и т. д. Как видно из приведенных данных, основные показатели двигателя очень высокие.
Двигатель отличается повышенной жесткостью конструкции, обеспечиваемой применением картера туннельного типа и изготовлением головки цилиндра как одно целое с цилиндром. Двигатель имеет также и ряд других особенностей, отличающих его от обычных двигателей этого типа. К ним относятся: клапанные пружины, выполненные в виде торсионных валиков, гидравлическое устройство для устранения зазоров в клапанах и механическим сапун, поддерживающий разрежение в картере цилиндров на всех режимах работы двигателя.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Схема механизма с торсионными клапанными пружинами показана на фиг. 66. Рычаги 1 и 4 имеют вильчатые концы, постоянно нажимающие на бортики втулок, устанавливаемых с помощью конических сухарей на стержнях 6 клапанов, что и создает постоянное усилие, прижимающее клапаны к седлам. Эти рычаги могут поворачиваться вокруг оси на подшипниках качения, установленных в головке цилиндра. Каждый из рычагов с помощью мелких остроугольных шлицев соединен с соответствующим трубчатым торсионом 2 или 5, опирающимся другим концом на подшипник качения. Внутренний торсион 3 шлицами связан с обоими трубчатыми торсионами. Таким образом, система торсионов является замкнутой, и при подъеме одного из клапанов сила прижатия другого клапана к своему седлу увеличивается Сила предварительной затяжки торсионов (угол предварительной закрутки) может быть изменена закручиванием внутреннего торсиона с помощью специального приспособления.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Схема приспособления для автоматического устранения зазоров в клапанах показана на фиг. 67. Коромысло 2 качается относительно центра сферической опоры, выполненной на оси 3, причем сама ось может перемещаться вдоль направляющей 11, ввернутой в тело головки цилиндра. Масло под давлением попадает в полость 4 и отжимает ось 1 вправо, перемещая соответственно и коромысло до устранения зазора. Во избежание выдавливания масла из полости 4 при подъеме клапана 10 в направляющей 11 установлен обратный клапан 7. Масло, поступающее через отверстие 8 из магистрали, направляется по двум путям. До заполнения полости 4 масло в нее поступает по каналам через клапан 7 (стрелка 1). При достижении определенного давления срабатывает перепускной лепестковый клапан 9, и масло свободно сличается, возвращаясь в картер двигателя (стрелка 11). В дальнейшем по первому пути поступает только такое количество масла, которое необходимо для компенсации утечки масла через зазоры между деталями 10 и 2 и деталями 5 и 3.
Первоначальная регулировка зазора между клапаном 10 и коромыслом 2 в пределах 0,10—0,15 мм производится гайкой 5 и контргайкой 6. Ход шарикового клапана устанавливается в пределах 0,3—0,6 мм с помощью регулировочных прокладок. Направляющая 1 служит для обеспечения качания коромысла в нужной плоскости, что является необходимым из-за наличия сферической опоры.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Механический сапун (фиг. 68) состоит из золотника 3, вращающегося с валиком 1 масляного насоса в корпусе 2 с числом оборотов, в 2 раза меньшим числа оборотов коленчатого вала. В корпусе золотника имеются четыре прорези, расположенные попарно в диаметральной плоскости и сообщающие картер с атмосферой в моменты, когда в картере возникает избыточное давление (при встречном движении поршней). Паз в верхней части золотника используется для привода распределителя и топливного насоса. Золотник сообщается с атмосферой через промежуточную полость 4. каналы 6 и трубку 5. Среднее разрежение в картере при 2500—2700 об/мин и полной нагрузке поддерживается в пределах 300 мм вод. ст. и достигает 900 мм вод. ст. при 4800 об/мин., т. е. является очень высоким.
Оригинальным является также метод подвески двигателя с использованием выпускных труб, на которые двигатель опирается в двух точках; третья опора расположена на коробке передач.
Как было сказано выше, цилиндры изготовлены как одно целое из алюминиевого сплава и хорошо оребрены. В цилиндр запрессована тонкостенная чугунная гильза, выступающая из алюминиевого цилиндра и входящая в картер. Цилиндры крепятся к картеру четырьмя шпильками. Коленчатый вал составной с шейками, запрессованными в щеки.
Шатунные и коренные подшипники — роликовые. Диаметр впускного клапана 40 мм, выпускного клапана 34 мм; угол фаски у обоих клапанов равен 30°. На двигателе установлены следующие фазы газораспределения:
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Система охлаждения двигателя примитивная. Охлаждение осуществляется с помощью двухлопастного штампованного осевого вентилятора, помещенного на переднем конце коленчатого вала Обычно применяемое в автомобильных двигателях дефлектирование цилиндров и головок отсутствует. Такое охлаждение, как показали испытания, является недостаточным для обеспечения работы двигателя под нагрузкой и рассчитано на то, что двигатель, расположенный в передней части автомобиля, свободно обдувается ветречным воздухом, и автомобиль движется по хорошим дорогам с относительно высокими скоростями.
В 1958 г. фирма отказалась от упрощенной системы охлаждения и применила центробежный вентилятор с дефлекторными кожухами обычного типа (фиг. 69).
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Двигатель автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец». Двигатель четырехцилиндровый, воздушного охлаждения, с рабочим объемом 746 см3. Относительно большой рабочий объем цилиндров, находящийся на верхнем пределе для современных микроавтомобилей, был принят исходя из отечественных климатических и дорожных условий, качества топлив и масел, возможной перегрузки в эксплуатации и специфики обслуживании. Такой рабочий объем оправдывается также желанием получить не напряженный двигатель с небольшим сроком службы, а надежный и долговечный, нуждающийся в ремонте не чаще, чем двигатель малолитражного автомобиля.
Как показали испытания зарубежных микроавтомобилей, некоторое увеличение рабочего объема не вызывает повышения эксплуатационных расходов топлива.
Конструкции двигателей микроавтомобилей
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Двигатель был сконструирован в двух вариантах: первоначально с горизонтально-противолежащими цилиндрами (фиг. 70), затем с V-образным (под углом 90 ) расположением цилиндров (фиг. 71). Последний вариант был принят для производства. Для того чтобы на практике оцепить преимущества и недостатки каждой из схем, были изготовлены двигатели обоих вариантов. V-образный двигатель дает возможность увеличения дорожного просвета автомобиля на 35 мм, имеет значительно меньшую ширину и облегчает обслуживание и ремонт. Оба двигателя имеют одинаковый рабочий объем и одинаковые диаметры цилиндра (66 мм) и ход поршня (54,5 мм), отношение S/D=0,826. Степень сжатия у обоих двигателей равна 6,5. Мощностные показатели двигателей примерно одинаковые Ne=21/22 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент 4,5 кгм при 2200 сб/мин. Двигатель с такими показателями обеспечивает микроавтомобилю хорошие динамические качества.
Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава. У двигателя с противолежащими цилиндрами картер состоит из двух половин с разъемом в вертикальной плоскости, а у V-образного двигателя картер туннельного типа. Цилиндры раздельные, чугунные с литыми охлаждающими ребрами. Головка цилиндров общая на каждые два цилиндра, отлита из алюминиевого сплава.
Клапаны параллельные и имеют одинаковые размеры в обоих вариантах двигателя. Диаметр впускного клапана 28 мм, выпускного 26,5 мм. Угол фаски обоих клапанов 45°. Для увеличения срока службы выпускного клапана его фаска наплавлена специальным сплавом с высоким содержанием хрома и никеля. Седла клапанов вставные из хромистого чугуна.
Двигатели имеют следующие фазы газораспределения:
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Распределительный вал двигателя с противолежащими цилиндрами имеет всего четыре кулачка и изготовлен из чугуна. Поверхность кулачков закалена т. в. ч.; толкатели стальные цементованные. В V-образном двигателе распределительный вал стальной и имеет цементованные кулачки и опорные шейки; толкатели чугунные с отбеленной тарелкой.
Коленчатый вал двигателя с противолежащими цилиндрами стальной с шейками, поверхность которых закалена при нагреве т. в. ч. Коленчатый вал V-образного двигателя литой из высокопрочного чугуна. Вкладыши коренных подшипников толстостенные, монометаллические, из антифрикционного алюминиевого сплава. Вкладыши шатунных подшипников тонкостенные, залитые свинцовистой бронзой.
В двигателе с противолежащими цилиндрами, как известно, силы инерции за исключением момента сил инерции второго порядка, имеющего очень незначительную величину, уравновешены полностью. В V-образном двигателе не уравновешен момент сил инерции первого порядка, который обязательно нужно уравновесить, так как он значителен по величине. Уравновешивание этого момента в двигателе выполнено с помощью дополнительного вала, вращающегося с числом оборотов коленчатого вала в обратном направлении и имеющего на концах грузы. Этот вал расположен внутри распределительного и приводится во вращение шестерней, напрессованной на коленчатый вал.
Шатуны в обоих двигателях разные. В двигателе с противолежащими цилиндрами из-за необходимости иметь минимальную габаритную ширину болт нижней головки шатуна ввернут со стороны поршня, а резьба сделана в теле крышки шатуна. Шатун V-образно, го двигателя имеет обычную конструкцию.
Охлаждение у обоих двигателей воздушное, по выполнено по принципиально разным схемам. В двигателе с противолежащими цилиндрами применена система охлаждения под давлением, которое создается центробежным вентилятором, установленным на валу генератора и приводимым клиновым ремнем от коленчатого вала с передаточным числом 1,95:1. В кожухе вентилятора установлены разделители «воздушного потока, обеспечивающие равномерный обдув каждого из рядов цилиндров и головок. В потоке воздуха, охлаждающего правый ряд цилиндров, находится масляный радиатор. Цилиндры и головки окружены штампованными кожухами (дефлекторами). С помощью этих кожухов достигается правильное обтекание цилиндров и головок охлаждающим воздухом и получение равномерного распределения температуры. Нагретый воздух выходит из дефлекторного кожуха вниз и может быть с помощью заслонок, управляемых с места водителя, направлен назад в окружающую среду или вперед для отопления кузова. Выпускные патрубки в головке цилиндров у обоих двигателей направлены вперед и назад и не заключены в дефлекторные кожухи, что уменьшает возможность подачи для отопления воздуха, загрязненного отработавшими газами.
На V-образном двигателе примененa система охлаждения, работающая под разрежением. Разрежение создается осевым вентилятором, расположенным между рядами цилиндров и направленным назад по ходу автомобиля. Рабочее колесо вентилятора установлено на валу генератора, который, в свою очередь, укреплен в ступице направляющего аппарата вентилятора. Воздух просасывается через оребренные поверхности цилиндров и головок, а также через масляный радиатор, расположенный между рядами цилиндров (спереди), и удаляется через вентилятор и отверстие в крышке отделения для двигателя.
Натяжение ремня в двигателе с противолежащими цилиндрами производится с помощью набора шайб, расположенных между половинами шкива на генераторе. В V-образном двигателе натяжение ремня осуществляется поворотом эксцентричного корпуса направляющего аппарата вентилятора.
Оба двигателя имеют терморегулируюшее устройство для поддержания нормального теплового состояния при работе в зимних условиях. В двигателе с противолежащими цилиндрами подача охлаждаюшего воздуха уменьшается перемещением дроссельного кольца, суживающего проходное сечение на входе в вентилятор. Дроссельное кольцо перемещается с помощью термостата через систему рычагов и тяг, расположенных в потоке охлаждающего воздуха, выходящего из левого ряда цилиндров.
У V-образного двигателя термостат расположен на выходе из вентилятора. Термостат, в зависимости от температуры выходящего из системы охлаждения воздуха, поворачивает заслонку и направляет нагретым воздух в окружающую атмосферу или же осуществляет замкнутую циркуляцию охлаждающего воздуха в отделении для двигателя.
Воздух для питания и охлаждения двигателя в обоих случаях поступает в отделение для двигателя через окна в боковинах задней части кузова.
Количество воздуха, подаваемого вентилятором при 4000 об/мин коленчатого вала для V-образного двигателя и для двигателя с противолежащими цилиндрами, составляет 0,5 м3/cк и расход мощности на привод вентилятора при этом равен около 2 л. с.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Система смазки двигателей комбинированная. Двигатель с противолежащими цилиндрами имеет сменный фильтр тонкой очистки масла, а V-образный — механическую центрифугу, расположенную на переднем конце коленчатого вала в шкиве.
Особенности конструкции двигателей некоторых других автомобилей. Для конструкций, менее распространенных чем описанные выше (двигатели автомобилей НСУ Принц, Штейер Пух, Гоггомобиль, BMB 600 и др.), ограничимся описанием их характерных особенностей.
Двигатель автомобиля Ллойд 600 (фиг. 72) двухцилиндровый, рядный, типа Твин с воздушным охлаждением, расположен поперек автомобиля в передней его части. Цилиндры установлены наклонно под углем 40° к вертикали.
Распределительный вал расположен на головках цилиндров, приводится цепью от коленчатого вала и действует на клапаны через коромысла. Подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) являются подшипниками качения.
Вследствие неуравновешенности двигателя особое внимание при конструировании было уделено его установке на автомобиль. На фиг. 73 показаны детали этой подвески. Эластичные резиновые подушки позволяют двигателю совершать большие колебания без передачи их на автомобиль.
На автомобилях БМВ 600 и НСУ Принц установлены мотоциклетные двигатели, приспособленные для работы на микроавтомобилях.
Конструкции двигателей микроавтомобилей
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Двигатель БМВ 600 (фиг. 74) отличается от мотоциклетной модификации меньшей степенью форсировки (19,5 л с. вместо 27 л. с.) и характеристикой протекания кривой крутящего момента. Принудительный обдув двигателя создается центробежным вентилятором, расположенным па роторе династартера, обеспечивающего пуск двигателя и зарядку аккумуляторной батареи. Карбюратор автомобильного типа, горизонтальный. В этом исполнении двигатель обеспечивает автомобилю хорошие динамические качества, экономичность, удовлетворительную комфортабельность и может служить примером удачной переделки мотоциклетного двигателя в автомобильный.
Двигатель автомобиля НСУ Принц двухцилиндровый типа Твин с воздушным охлаждением и наклонными цилиндрами, устанавливается, как и двигатель автомобиля Ллойд 600, поперек автомобиля. Вентилятор системы охлаждения установлен на коленчатом валу; на другом конце вала находится династартер. Характерным для этого двигателя, ^mk и для мотоциклетного двигателя МАКС, является кривошипный механизм привода распределительного вала, расположенного на головках цилиндров.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Двухцилиндровый двигатель автомобиля Штейер Пух (фиг. 75) с противолежащими цилиндрами и с рабочим объемом 493 см3 устанавливается на автомобиле Фиат 500, который выпускается в Австрии по итальянской лицензии. При рабочем объеме, почти равном рабочему объему двигателя автомобиля Фиат 500 (479 см3), этот двигатель более короткоходный (отношение S/D=0,92 вместо 1,06 у автомобиля Фиат 500). Несмотря на увеличение числа оборотов при максимальной мощности до 4600 в минуту, средняя скорость поршня у этого двигателя не повысилась (9,85 м/сек вместо 9,92 м/сек у автомобиля Фиат 500).
Оригинальным в этом двигателе является также привод к клапанам, позволивший при нижнем расположении распределительного вала расположить клапаны в вертикальной плоскости (дли улучшения обтекания головки воздушным потоком) и сделать полусферическую камеру сгорания с относительно простыми по конструкции коромыслами. Достигается это с помощью специальных угловых рычагов, на одно плечо которых действует кулачок, а в другое упирается наконечник штанги.
Для уменьшения размера от оси коленчатого вала до нижней точки масляного поддона крышки шатуна укреплены болтами, ввернутыми в них со стороны поршня, что дает возможность поднять распределительный вал, вследствие чего также несколько уменьшается габаритная ширина двигателя.
Конструкции двигателей микроавтомобилей

Двухцилиндровый, с воздушным охлаждением, двигатель автомобиля Гоггомобиль T 700 (фиг. 76) с противолежащими цилиндрами и рабочим объемом 688 см3 развивает мощность 30 л. с. при 4900 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 5 кгм при 3500 об/м пн. Эти параметры свидетельствуют о высокой степени форсирования двигателя. Коленчатый и распределительный валы вращаются в подшипниках скольжения. Охлаждение осуществляется центробежным вентилятором, находящимся на переднем конце коленчатого вала, па котором также установлен династартер. Двигатель сконструирован применительно к установке его в передней части автомобиля и объединен в один блок со сцеплением и коробкой передач.
На автомобиле Bccna установлен двухтактный двигатель (фиг. 77) типа Твин с рабочим объемом 393 см3, развивающий мощность 14 л. с. при 4350 об/мин. Двигатель снабжен специальным вентилятором, приводимым во вращение с помощью ремня. Все детали вентилятора штампованные.
Конструкции двигателей микроавтомобилей
Конструкции двигателей микроавтомобилей

В этом двигателе оригинальна схема газораспределения. Карбюратор расположен внизу двигателя, непосредственно па картере, поэтому можно не устанавливать топливного насоса и ввести в отличие от других двухтактных двигателей механизм, улучшающий управление впуском рабочей смеси. Этот механизм создается скосами и срезами на шеках коленчатого вала, которые служат вращающимся золотником. По данным фирмы, такая конструкция обеспечивает хорошее направление потоков газо-воздушной смеси, смазывающей коленчатый вал и зеркало цилиндра, что позволило уменьшить содержание масла в бензине до 2%.
На автомобиле Трабант установлен двухцилиндровый двухтактный двигатель (фиг. 78) типа Твин с воздушным охлаждением. При рабочем объеме 500 см3 двигатель развивает мощность 18 л. с. при 3750 об/мни (DIN). Двигатель длим исходный (диаметр цилиндра 66 мм, ход поршня 73 мм) с кривошипно-камерной продувкой. На коленчатом валу установлены диски специальной формы, которые должны, как и в двигателе Весна, улучшить смесеобразование и смазку. Однако, несмотря на это, содержание масла в бензине рекомендовано фирмой в пределах 4%.

 

Похожие новости

Выбор двигателя для микроавтомобиля
В настоящее время стало совершенно очевидным, что применявшиеся ранее на микроавтомобилях обычные...

Повышение топливной экономичности автомобиля
На сегодняшний день все больше внимания уделяется повышению топливной экономичности современных авто. Но при...

Наддув бензиновых двигателей
Существует несколько видов наддува бензиновых двигателей: 1. Резонансный; 2. Используя объемный нагреватель;...

Возможности и влияние чип-тюнинга часть 1
На тему чип-тюнинга с каждым днем появляется все больше и больше материала, как в интернете, так и в других...

Спортивные распредвалы
Распредвал – распределительный вал. От распределительного вала во многом зависит мощность Вашего двигателя. ...