Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
04
март

Работы по созданию советского автомобиля

Работе по созданию советского микроавтомобиля предшествовало ознакомление с компоновкой и конструкцией зарубежных автомобилей малого класса, стендовые и дорожные испытания в различных условиях, проведение подробного весового анализа, выяснение применяемых материалов и т. д.
Выбор компоновки советского микроавтомобиля вызвал много дискуссий. Многие считали, что наиболее рационально было бы остановиться на вагонной компоновке, как на опытном автомобиле «Белка», построенном на Ирбитском мотозаводе (ИМЗ) в 1955 г. Однако тщательный анализ преимуществ и недостатков различных схем автомобиля и учет специфики эксплуатации в бывш. СССР, связанной с низкими температурами зимой, а также необходимостью пользоваться грунтовыми дорогами, показал, что вагонная компоновка в настоящее время не может быть принята как оптимальная. Вместо нее была применена схема с задним расположением двигателя и максимально возможным продвижением переднего ряда сидений вперед при сохранении боковых дверей.
В 1956—1957 гг. был создан уже ряд экспериментальных конструкций (фиг. 56), которые подвергались различным испытаниям.
Работы по созданию советского автомобиля

На МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей) был построен опытный автомобиль «Мосювич-444». Он имел четырехместный несущий кузов, расположенный сзади, двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 650 см3 (модели ИМЗ), шестеренчатую передачу в колесах, введенную для повышения дорожного просвета, переднюю подвеску с поперечной рессорой.
В Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) и на Серпуховском мотозаводе (смЗ) был построен опытный автомобиль для инвалидов 031 рамной конструкции, также с двигателем Ирбитского мотозавода. На базе материалов, полученных при испытании этого автомобиля, была модернизирована ранее выпускавшаяся трехколесная мотоколяска СЗЛ, которая в четырехколесном варианте получила маркировку СЗА. В ней был использован ряд элементов автомобиля 031, в том числе передняя торсионная подвеска и рулевой механизм.
При конструировании всех этих моделей стремились создать такие агрегаты, из которых можно было бы компоновать автомобили различных типов, меняя в основном только кузовы.
Была принята следующая монтажная схема агрегатирования автомобиля:
A. Силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления, коробки передач и главной передачи, объединенных вместе.
Б. Передний мост с подвеской и рулевым механизмом, ступицами колес и тормозами.
B. Задняя подвеска со ступицами колес и тормозами.
Г. Кузов, включающий в себя механизмы управления и топливный бак.
Таким образом, создались предпосылки для создания целого семейства микроавтомобилей, состоящего из легкового четырехместного автомобиля общего назначения; легкового автомобиля для инвалидов, рассчитанного на 4 места; грузопассажирского автомобиля, рассчитанного на 4 места или 2 места + 250 кг груза; грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, рассчитанного на 4 места или 2 места + 250 кг груза.
В результате проведенных исследований сделано заключение, что можно создать микроавтомобиль, пригодный для эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях бывш. Советского Союза. Его освоение даст значительную экономию для народного хозяйства как при производстве, так и при эксплуатации. Ходовая часть кузова, несущие системы и ряд других элементов на отечественных автомобилях должны быть более прочными, чем эти узлы на зарубежных автомобилях. Учитывая условия эксплуатации автомобилей в Советском Союзе, нужно улучшить фильтрацию воздуха и масла для двигателя. Дорожные просветы зарубежных автомобилей недостаточны, их нужно увеличивать.
При испытаниях было также установлено, что двигатели воздушного охлаждения имеют ряд преимуществ для наших условий; они легче и практически имеют такой же срок службы, что и двигатели водяного охлаждения.
В 1958 г. на основании полученного материала испытаний проектные и опытные работы были значительно расширены. В 1959 г. на МЗМА, Запорожском заводе «Коммунар» и НАМИ начали проектировать новый микроавтомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец».
При создании автомобиля ЗАЗ-965 был принят за основу автомобиль «Москвич-444» с существенными изменениями. В силовой передаче пришлось отказаться от колесного редуктора и усилить коробку передач; рессорная передняя подвеска была заменена торсионной; кузов был внешне изменен и усилен и т. д. Все эти изменения в конструкции автомобиля несколько увеличили его вес по сравнению с весом зарубежных образцов, но зато значительно повысили его надежность и срок службы.
Работы по созданию советского автомобиля

Работы по созданию советского автомобиля

На ИМЗ совместно с НАМИ были изготовлены и испытаны новые образцы грузо-пассажирского автомобиля «Огонек» повышенной проходимости с закрытым кузовом и дорожным просветом 300 мм, предназначенного для эксплуатации в сельских местностях. В результате этого удалось установить, что можно изготовлять серии автомобилей со специальными кузовами с помощью крупных панелей из пластмасс без особо больших затрат на необходимую оснастку и инструмент.
Во время испытании было установлено, что по способности преодолевать бездорожье микроавтомобили повышенной проходимости не уступают таким автомобилям, как ГАЗ-69, Виллис, «Москвич-410».
Большое внимание было уделено проектированию двигателя воздушного охлаждения для микроавтомобиля. Основой для этого послужили эксперименты по созданию двигателей воздушного охлаждения, проводимые в НАМИ, МЗМА и ИМЗ. На основе полученных данных были спроектированы и построены опытные двухцилиндровые двигатели с рабочим объемом 650 и 750 см3, мощностью около 20—23 л. с. при 4000 об/мин (с противолежащими цилиндра ми и рядный).
В НАМИ и на Мелитопольском мотозаводе был спроектирован четырехцилиндровый двигатель с противолежащими цилиндрами воздушного охлаждения с рабочим объемом 752 см3 и затем четырехцилиндровый V-образиый двигатель с оригинальной системой уравновешивания. Последний двигатель имел ряд монтажных технологических и весовых преимуществ и обеспечивал значительное облегчение условий обслуживания при заднем расположении его на автомобиле.
Испытания автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» подтвердили его преимущества и пригодность для наших условий эксплуатации и он был принят для производства на Запорожском автозаводе.

 

Похожие новости

Выбор двигателя для микроавтомобиля
В настоящее время стало совершенно очевидным, что применявшиеся ранее на микроавтомобилях обычные...

Выбор колес и шин
Подбор размера колес и шип очень важен, так как связан непосредственно с выбором компоновки автомобиля. Нa...

Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские
Результаты, полученные при эксплуатации многочисленных моделей микроавтомобилей, позволили значительно...

Схемы и компоновки микроавтомобилей
За последнее время в мировой автомобильной промышленности наметилось определенное направление в отношении...

Классификация автомобилей малого класса
Последнее десятилетие характеризуется все более широким распространением легковых автомобилей как в различных...