Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
04
март

Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

Результаты, полученные при эксплуатации многочисленных моделей микроавтомобилей, позволили значительно расширить области их применения.
На базе легковых микроавтомобилей выпускаются грузовые микроавтомобили разного назначения, микроавтобусы и автомобили повышенной проходимости.
Компоновка этих автомобилей в каждом случае зависит от характера их использования. Если автомобиль используют в городе для грузовых перевозок, то стараются максимально снизить высоту платформы с тем, чтобы облегчить погрузку и разгрузку. Поэтому в грузовых микроавтомобилях заднее расположение двигателя оказывается менее целесообразным.
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

Примером удачной конструкции грузового автомобиля малой грузоподъемности является автомобиль Ситроен HZ (фиг. 27), хотя рабочим объем двигателя этого автомобиля выхолит за пределы, определяющие класс микроавтомобилей.
Двигатель расположен впереди, ведущие колее а передние, вследствие чего получается особо низкая погрузочная высота платформы (580 мм от земли). Кузов несущии с кабиной, расположенной над двигателем. Несущими элементами являются двойные борта из листового гофрированного металла Грузоподъемность автомобиля 850 кг. Нагрузка по осям распределяется поровну.
На базе микроавтомобиля Ситроен 2CV, описанного выше, фирмой выпускается грузо-пассажирский автомобиль AZUL (фиг. 28) грузоподъемностью 250 кг. Кузов типа фургон установлен на рамном основании, но одновременно воспринимает часть нагрузки. Боковые стенки до линии окон двойные, конструктивно схожие со стенками кузова грузового автомобиля HZ. Они и являются дополнительным элементом несущей системы Техническая характеристика грузового автомобиля AZUL и конструкция его агрегатов такие же, как и для модели 2CV.
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

Фирма Рено в 1959 г. выпустила грузовой автомобиль Эстафета, скомпонованный на базе узлов микроавтомобиля Рено Дофин. Он имеет ряд модификаций кузовов: бортовой кузов, фургон, микроавтобус (фиг. 29), туристский вариант автобуса и пр Вес автомобиля составляет 975—1000 кг с распределением по осям: 67% на передние колеса и 33% на задние, При полезном грузе 450—600 кг (в зависимости от типа кузова) распределение нагрузок несколько меняется на передние колеса приходится уже только 55%, на задние — 45%. Такое распределение нагрузок предопределило расположение ведущих колес. Автомобиль имеет передние ведущие колеса, но для унификации в принципе сохранен весь силовой блок автомобиля Рено Дофин За счет увеличения степени сжатия (до 8 вместо 7 25) и числа оборотов (до 4350 вместо 4200) мощность двигателя повышена до 28,5 л. с.; максимальный крутящий момент равен 6,7 кгм при 2000 об/мин Фактор оборотности при этом составил очень высокую величину, равную 2890 об/км. Число передач в коробке четыре, в то время как в легковом автомобиле Рено Дофин по желанию потребителя применяются как трех-, так и четырехступенчатые коробки. Заднии мост гипоидный, с передаточным числом 5,83:1. Подвеска агрегатного типа пружинная, независимая для всех четырех колес.
Все кузова с несущим основанием; их детали сделаны с помощью закрытых профилен. При базе 2270 мм и общей длине 4100 мм длина грузового помещения составляет 2480 мм (при высоте платформы от земли 410 мм). Шины установлены размером 6,5—15. Скорость автомобиля до 85 км/час, эксплуатационный расход топлива 9—10 л/100 км.
Фирма Фиат для грузо-пассажирских перевозок выпускает автомобиль Фиат Мультипла, базирующийся на основных агрегатах автомобиля Фиат 600, за исключением передней подвески и рулевого механизма. Так как силовой агрегат расположен сзади, то погрузка и разгрузка возможны только через боковые двери. Проходимость этого автомобиля в результате применения задних ведущих колес выше, чем у автомобиля Рено Эстафета.
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

Фирма Ганс Глясс уже несколько лет выпускает небольшой грузовой автомобиль по вагонной схеме с дверью кузова, расположенной сзади. В нем использован силовой агрегат, применяемый на легковых микроавтомобилях этой фирмы Агрегаты шасси аналогичны по схеме узлам автомобиля Гоггомобиль 300 или 400. В связи с задним расположением двигателя погрузочная высота, несмотря на применение шин очень малого размера (4,80—10"), достигает 745 мм. Вес снаряженного автомобиля равен 600 кг, полезная нагрузка 250 кг, расход топлива (контрольный) составляет по данным фирмы всего лишь 5 л/100 км Максимальная скорость 90 км/час.
Недостаточная проходимость грузовых и грузо-пассажирских автомобилей типа 4х2, независимо от расположения привода, препятствовала их применению в сельском хозяйстве. Поэтому фирма Ситроен на базе модели 2CV построила автомобиль со всеми ведущими колесами. Для этого в задней части автомобиля был установлен второй стандартный силовой блок, приводящий в действие задние колеса. Вследствие сложности управления двумя ведущими силовыми блоками конструкцию автомобиля нельзя считать пригодной для крупного производства и массовой эксплуатации.
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

В 1959 г. фирмой Штейер Пух (Австрия) был создай с использованием узлов микроавтомобиля Штейер Пух 500 автомобиль 700 AP (фиг. 30) со всеми ведущими колесами (4х4). Автомобиль имеет трубчатую раму, пружинную подвеску всех четырех колес и двигатель, расположенный сзади. Кузов металлический, в виде платформы. В модификации для сельского хозяйства автомобиль выпускают и типа 4х2. Двигатель аналогичен двигателю автомобиля Штейер Пух 500, по имеет увеличенный рабочий объем (643 см2) и мощность 22 л. с. при 4500 об/мии. Коробка передач четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех ступенях. Дифференциалы могут быть блокированы. Автомобиль снабжен механизмом отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов. Собственный вес снаряженного автомобиля 580 кг, грузоподъемность 400 кг, максимальная скорость 65 км/час, эксплуатационный расход топлива 8,5 л/100 км.
В CШA построено несколько микроавтомобилей грузо-пассажирского типа. Один из них под названием «Механический мул» (фиг. 31) имеет малый вес, большую грузоподъемность, высокую проходимость, простую конструкцию; скорость движения равна 2—40 км/час; водитель может управлять автомобилем, находясь вне его. При этом рулевое колесо откидывается вбок.
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

В качестве несущего элемента приняты два трубчатых лонжерона, одновременно использованные как воздухопроводы для двигателя. Кузов сделан в виде легком решетчатой платформы, с сиденьем, расположенным на полу платформы, и с опорой для ног вне ее. Подвеска, а также и дифференциалы в обоих ведущих мостах отсутствуют. Повышенным дорожный просвет автомобиля и необходимое передаточное число обеспечиваются с помощью специальных колесных редукторов.
Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с противолежащими цилиндрами мощностью 17 л. с. и принудительным воздушным охлаждением расположен сзади под платформой. Все основные литые детали изготовлены из магниевых сплавов, вследствие чего получается значительное снижение веса. Колесные тормоза отсутствуют и заменены центральным, установленным на трансмиссии. В результате достигнут исключительно малый вес (376 кг) при грузоподъемности 450 кг.
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

Другая модификация этого автомобиля (фиг. 32) снабжена подвеской, колесными тормозами и обычной системой управления. Ведущими колесами являются передние и задние. Вес этого автомобиля 700 кг при грузоподъемности 700 кг. Недостатком автомобиля является неудобство погрузки и разгрузки, так как нельзя установить задний откидной борт из-за наличия двигателя (фиг. 32, справа).
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

В экспериментальном грузо-пассажирском микроавтомобиле «Огонек» (фиг. 33) повышенной проходимости конструкции НАМИ и Ирбитского мотозавода этот недостаток устранен. Микроавтомобиль «Огонек» предназначен для эксплуатации в сельском хозяйстве. Егo кузов имеет достаточно большую грузовую площадку (1,25x1.25 л), вполне обеспечивающую грузоподъемность 300 кг. В результате установки двигателя впереди достигнута очень незначительная высота погрузочной платформы (525 мм). Высоким дорожный просвет (300 мм) достигнут применением колесного редуктора. Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии равен 762 кг.
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские
Микроавтомобили повышенной проходимости и грузо-пассажирские

В нагруженном состоянии на передние колеса приходится 44,2% ст веса и задние 55,8%, что является преимуществом этого автомобиля.
В снаряженном состоянии без груза) только с водителем и пассажиром распределение нагрузки на оси изменяется: на переднюю ось перелается 52%, на заднюю ось 48%. Это вынуждает на скользких грунтах включать все ведущие колеса, что несколько ухудшает экономические показатели автомобиля.
Незначительный вес автомобиля был достигнут в результате широкого применения пластмассы в качестве основного материала для изготовления кузова.
В автомобиле «Огонек» к несущему основанию — днищу приварены стойки дверною проема, заднего борта и ветровой рамы. Все элементы облицовки кузова, включая крышку, двери, капот и стенки кузова, склеены из стекловолокнистого анизотропного материала клеем БФ-2; сопротивление растяжению полученного материала равно 48—50 кг/см2.
Технические данные по грузо-пассажирским и грузовым микроавтомобилям повышенном проходимости приведены в табл. 9—11.
Удельные показатели этих автомобилей хотя не могут сравниваться с подобными же данными легковых автомобилей малого класса, но все же представляют интерес для примерной оценки автомобилей этого типа, особенно для сравнения в дальнейшем с отечественными автомобилями, изготовленными на базе автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» (модификациями микроавтомобиля для использования в сельском хозяйстве).

 

Похожие новости

Выбор колес и шин
Подбор размера колес и шип очень важен, так как связан непосредственно с выбором компоновки автомобиля. Нa...

Схемы и компоновки микроавтомобилей
За последнее время в мировой автомобильной промышленности наметилось определенное направление в отношении...

Классификация автомобилей малого класса
Последнее десятилетие характеризуется все более широким распространением легковых автомобилей как в различных...

Планировка грузового автомобиля
Компоновка кузова грузового автомобиля состоит из компоновки кабины водителя и компоновки кузова для груза....

Типы кузовов грузовых и специальных автомобилей
Кузов грузового автомобиля состоит из кабины водителя и собственно кузова для груза. В качестве...