Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
04
март

Классификация автомобилей малого класса

Последнее десятилетие характеризуется все более широким распространением легковых автомобилей как в различных странах, так и среди разных слоев населения. Это неизбежно приводит к необходимости расширения типажа выпускаемых автомобилей главным образом в направлении создания дешевых, легких и экономичных автомобилей, одновременно достаточно надежных и комфортабельных в эксплуатации.
Наряду с дорогими автомобилями высшего класса с двигателями большой мощности и приближающимися к ним по эксплуатационным качествам автомобилями среднего класса, все большее распространение, особенно в Европе, получают автомобили, которые обобщенно могут быть названы автомобилями малого класса.
Ранее выпускались автомобили только одной группы с рабочим объемом двигателя 0,9—1,5 л, получивших в связи с этим наименование малолитражных.
Однако по мере роста спроса на дешевые экономичные автомобили и развития автомобильной техники начали разрабатываться и выпускаться автомобили еще двух групп, получившие наименование микроавтомобилей и мотоколясок.
Автомобили этих двух последних групп предназначались для удовлетворения запросов весьма широкого круга потребителей, для которых цена современного малолитражного автомобиля и расходы на его эксплуатацию являются слишком высокими. Однако по надежности и сроку службы, динамическим качествам и комфортабельности эти более дешевые автомобили не должны очень резко отличаться от малолитражных. Мотоколяски являются дальнейшим шагом в сторону удешевления, переходной ступенью между автомобилем и мотоциклом.
Применяемое иногда вместо микроавтомобилей наименование микролитражные автомобили следует считать неправильным, так как и эту группу не входят мотоколяски, имеющие двигатели с еще меньшим рабочим объемом. Кроме того, в характеристику группы или класса автомобилей, помимо рабочего объема, обязательно должен входить вес автомобиля. Только совокупность по меньшей мере этих двух показателей определяет принадлежность автомобиля к той или иной группе и классу, характеризует в основном его величину, технико-эксплуатационные качества и стоимость.
Таким образом, автомобили малого класса в настоящее время можно подразделить на следующие группы:
1. Мотоколяски, вес которых в снаряженном состоянии составляет не более 450 кг, рабочий объем двигателя — не более 0,35 л. Необходимо отметить, что на мотоколясках преимущественно применяются двухтактные двигатели.
2. Микроавтомобили, вес которых в снаряженном состоянии не более 700 кг, рабочий объем четырехтактных двигателей не более 0.85 л, двухтактных — 0,5 л.
3. Малолитражные автомобили, вес которых в снаряженном состоянии не более 1000 кг, рабочий объем двигателя (четырехтактного) не более 1,5 л.
В табл. 1 приведены данные по выпуску наиболее распространенных моделей автомобилей малого класса в 1955 и 1958 гг.
Классификация автомобилей малого класса

Из табл. 1 следует, что наибольшее распространение имеют малолитражные автомобили. Однако выпуск микроавтомобилен также возрастает и становится сопоставимым с выпуском малолитражных автомобилей. Распространение мотоколясок сравнительно невелико.
В России по группе малолитражных автомобилей в настоящее время осуществляется выпуск автомобиля «Москвич-407», имеющего вес в снаряженном состоянии 1000 кг и рабочий объем двигателя 1,36 л.
По группе макроавтомобилей в 1960 г. - на Запорожском автозаводе был начат выпуск микроавтомобиля модели ЗАЗ-965 «Запорожец». Вес снаряженного автомобиля 640 кг, рабочий объем двигателя 0,75 л.
По группе мотоколясок с 1957 г. на Серпуховском мотозаводе выпускается мотоколяска СЗА весом в снаряженном состоянии 427 кг и рабочим объемом двухтактного двигателя 0,35 л.
Для дальнейшего анализа и сопоставлений были собраны сведения по наиболее распространенным зарубежным автомобилям малого класса выпуска 1955—1959 гг. Значительная часть этих зарубежных автомобилей проходила испытания в НАМИ.
В табл. 2—4 приводятся технические характеристики рассматриваемых автомобилей.
Классификация автомобилей малого класса

Классификация автомобилей малого класса
Классификация автомобилей малого класса
Классификация автомобилей малого класса

Классификация автомобилей малого класса

Классификация автомобилей малого класса
Классификация автомобилей малого класса
Классификация автомобилей малого класса
Классификация автомобилей малого класса
Классификация автомобилей малого класса

Классификация автомобилей малого класса

Классификация автомобилей малого класса
Классификация автомобилей малого класса
Классификация автомобилей малого класса

Для сравнительной оценки автомобилей были использованы обычно сопоставляемые параметры (размеры, вес, максимальная скорость, расход топлива, мощность, рабочий объем двигателя и т. д.), а также некоторые удельные параметры (табл. 5—7). С помощью последних параметров, перечисленных ниже, значительно расширяются возможности сравнительной оценки как в пределах одной группы автомобилей, так и различных групп между собой.
Литровая мощность двигателя Nл = N8/Vh л. с./л определяет степень форсирования двигателя и его соответствие современному состоянию техники.
Число оборотов двигателя на 1 км пути при условии включения высшей передачи так называемого фактора оборотности z = 1000*iсум/2пrк и средняя скорость поршня cm = Snн/30 м/сек характеризуют износостойкость двигателя. Однако оказалось, что их нельзя сопоставлять раздельно, так как двигатель может иметь низкую среднюю скорость поршня сm и большой фактор оборотности z, который уничтожит преимущества, получаемые в результате низкой скорости поршня. Поэтому был введен условный коэффициент износостойкости Ω=cmz, определяющий износные качества двигателя, в первую очередь его цилиндра и поршневой группы.
Классификация автомобилей малого класса

Классификация автомобилей малого класса

Коэффициент Ф приспособляемости двигателя к изменяющимся сопротивлениям на пути движения автомобиля равен отношению максимального крутящего момента к моменту при максимальной мощности, умноженному на обратное отношение соответствующих чисел оборотов:
Ф = Мкmax nн/Мнnк.

Чем больше различаются максимальный крутящий момент и момент при максимальной мощности, тем лучше способность двигателя преодолевать нарастающие сопротивления пути. Это положение общеизвестно. Ho на это качество дополнительно влияет также и отношение оборотов nн/nк.
Так как оборотность находится в прямой связи со скоростью движения автомобиля, то отношение чисел оборотов эквивалентно отношению кинетических энергий, запасенных автомобилем при скоростях, соответствующих максимальной мощности Nе max и максимальному крутящему моменту Мк max. Чем больше отношение этих скоростей, тем больший запас кинетической энергии может Сыть истрачен па преодоление увеличивающихся сопротивлений пути. Таким образом, коэффициент приспособляемости характеризует способность двигателя самостоятельно, без включения низших передач, преодолевать дополнительные сопротивления пути.
Удельная мощность Nу представляет собой количество лошадиных сил, приходящихся на 1 т полного вeca Cа или веса Gv автомобиля в снаряженном состоянии:
Nу = Ne/Ga л.с/m

или
Nу = Ne/Gо л.с/m.

Величина Nу может быть заменена обратной величиной, т. е. весом снаряженного пли полностью нагруженного автомобиля, отнесенным к одной лошадиной силе. Таким образом, удельная нагрузка
Gу = Go/Ne кг/л.с. и Gy = Ga/Nc кг/л.с.

Этот параметр широко используется в зарубежной литературе, поэтому целесообразно оценивать автомобиль и таким образом, чтобы имелась возможность сравнения с данными, приводимыми в зарубежной технической литературе.
Необходимо установить еще один показатель, дающий представление о величине нагрузки, которую испытывает двигатель в зависимости от веса автомобиля. Таким параметром является удельная литровая нагрузка Gл в тоннах, приходящаяся на 1 л рабочего объема двигателя:
Gл = Go/Vh m/л

и
Gл = Ga/Vh m/л.

Удельное тяговое усилие D на колесах определяет тяговое усилие автомобиля, приходящееся на 1 кг полного веса автомобиля:
D = Mк max iсум/rкGа кг/кг.

Показателем экономичности служит контрольный расход топлива Q в л/100 км, отнесенный к одному пассажиру.
Вес снаряженного автомобиля, приходящийся на 1 пог. м базы, характеризует рациональность компоновки и прочностные качества конструкции,
Gб = Go/Б кг/м.

По весу снаряженного автомобиля, приходящемуся на 1 м2 горизонтальной проекции автомобиля,
Gпр = Go/D*Ш кг/м2.

можно судить о рациональности компоновки и о влиянии внешних форм автомобиля на его вес.
Комфортабельность автомобиля и степень пригодности его для перевозки установленного числа пассажиров оцениваются рядом параметров.
1. Отношением площади горизонтальной проекции автомобиля к числу пассажиров, так называемой, удельной площадью,
Х = D*Ш/Число пассажиров м2/пасс.

2. Отношением полезной длины пассажирского помещения С (от тыльной стороны спинки заднего сидения до нажатой до отказа педали сцепления) к базе автомобиля Б. Этот параметр называется коэффициентом К использования базы.
Размером С и отношением можно характеризовать не только комфортабельность, но и критически оценить степень рациональности компановки автомобиля в целом, которая должна возрастать с увеличением отношения С/Б.
Представляет интерес и такой условный параметр» как цена, приходящаяся на 1 кг веса автомобиля. Так как во всех странах существуют заградительные пошлины, изменяющие соотношение цен между отечественными и импортными автомобилями, были взяты прейскурантные цены Швейцарии, не производящей автомобили и накладывающей одинаковую пошлину на все ввозимые автомобили (цены в книге приведены по курсу, действовавшему в 1960 г.).
Классификация автомобилей малого класса

Классификация автомобилей малого класса

Анализируя этот параметр, удалось определить, что цена автомобиля в основном зависит от его веса, но что значительные изменения вносятся объемом производства. Даже как будто очень большие упрощения конструкции, применяемые отдельными фирмами с целью конкуренции, не могут сильно влиять на цену, приходящуюся на 1 кг веса автомобиля, так как число обрабатываемых поверхностей в деталях достаточно стабильно. Только в результате установки дополнительных приборов и оборудования и проведения качественной отделки цена более комфортабельных моделей возрастает даже при равном весе.
Рассмотрение показателя — удельной литровой нагрузки GА для полного веса автомобиля подтверждает правильность предлагаемой классификации. Если средняя величина GА (табл. 8) для мотоколясок равна для четырехтактных двигателей 1,72 г/л и для двухтактных 2,09 т/л, то в группе микроавтомобилей удельная нагрузка соответственно падает уже до 1,42 и 1,75 г/л, а в группе малолитражных автомобилей до 0,995 и 1,49 г/л. Даже наибольшие и наименьшие величины этого показателя для автомобиля каждой группы в очень незначительной степени перекрывают противоположные величины в смежных группах.
Как видно из табл. 2—4, мощность двигателей (по DIN) мотоколясок составляет 8,3—14,8 л. с., микроавтомобилеи 12,0—34 л. с. и малолитражных автомобилей 26—45 л. с.
Классификация автомобилей малого класса

Интересно сопоставить и величины крутящих моментов. Для мотоколясок этот параметр не превышает 2,5 кгм, для микроавтомобилей он уже поднимается до величины 6,3 кгм и, наконец, для малолитражных автомобилей доходит до 9—10 кгм, причем минимальный крутящим момент не падает ниже 5,5 кгм даже у автомобиля самой старой модели.
Из сравнения габаритной длины автомобиля по всем трем группам следует, что наибольшая длина мотоколясок составляет 3120 мм, наименьшая 2250 мм; длина самого маленького четырехместного микроавтомобиля равна 2900 мм. а самого большого 3930 мм. Наименьшая длина малолитражных автомобилей составляет 36G4 мм; наибольшая 4285 мм. При этом нужно указать, что мотоколяски, как правило, двухместные, микроавтомобили обязательно имеют не менее четырех пассажирских мест (два места могут быть детскими) и малолитражные автомобили — не менее четырех мест для взрослых. Соответственно комфортабельность пассажирского места наиболее высока у малолитражного автомобиля и у двухместной мотоколяски и наименьшая — у микроавтомобиля.
Эксплуатационные показатели также соответствуют определенным группам автомобилем. Мотоколяски, как правило, развивают максимальную скорость не выше 80—85 км/час, микроавтомобили — не менее 90—100 км/час и малолитражные автомобили 109—120 км/час. Расход топлива (контрольный) мотоколясок, как правило, не превосходит 4—5 л/100 км, микроавтомобилей 5,5—6 л/100 км, расход топлива малолитражных автомобилей доходит уже до 6—7,7 л/100 км.
Если рассматривать не абсолютные величины параметров, а удельные показатели автомобилей по группам (табл. 5—7), разграничение автомобилем малого класса на три отдельные группы также оправдывается.
Литровая мощность мотоколясок очень высока и, за исключением двух устаревших двигателей мотоколясок AC Петита и С3А, составляет -10—56 л. с./л. Ее среднее значение равно почти 44 л. с./л. (табл. 8). Если принять этот показатель за 100%, то степень форсирования двигателей малолитражных и микроавтомобилей значительно меньше. Средняя литровая мощность двигателей микроавтомобилей и малолитражных автомобилей составляет всего 77% литровой мощности мотоколясок.
Классификация автомобилей малого класса

Наиболее форсированным в группе микроавтомобилей является двигатель автомобиля Моррис Мини Минор, имеющий литровую мощность 40 л. с./л, а среди малолитражных автомобилей — двигатель автомобиля Вартбург с литровой мощностью 41,2 л. с./л.
Двигатель микроавтомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» имеет литровую мощность 26,8 л. с./л.
Для оценки износостойкости двигателя приняты, как уже было сказано выше, следующие параметры: фактор оборотности, средняя скорость поршня и коэффициент износостойкости.
Если принять средний фактор оборотности двигателей мотоколясок за 100% (3860 об/км), то у микроавтомобили он будет меньше па 23%, а у малолитражных автомобилей — на 37% (абсолютное значение 2430 об/км).
Наиболее форсированным является двигатель мотоколяски Цюндап Янус с фактором оборотности 4450 об/км, наименее форсированным — двигатель малолитражного автомобиля Фольксваген с фактором оборотности 1870 об/км. Фактор оборотности двигателя автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» равен 2800 об/км.
Средняя скорость поршни у мотоколясок и малолитражных автомобилей почти одинакова (10,4 м/сек), у микроавтомобилей несколько ниже (9,75 м/сек).
Однако, как уже указывалось, средняя скорость поршня еще не определяет износостойкости двигателя. При низком факторе оборотности, даже при относительно высокой средней скорости поршня, можно иметь хорошие показатели по износостойкости двигателя. Коэффициент износостойкости хорошо иллюстрирует это положение, что подтверждается испытаниями и практикой эксплуатации.
Если и принять среднюю величину коэффициента износостойкости двигателей мотоколясок за 100% (40,8). то у двигателей микроавтомобилей он составит только 70,5%, а у двигателей малолитражных автомобилей 61,8. Двигатель автомобиля Фольксваген, показавшим на испытаниях износ цилиндров 1,5 мк на 1000 км, имеет коэффициент износостойкости 13,55, т. е. всего 33,2% по сравнению с коэффициентом износостойкости двигателя мотоколясок. Двигатель автомобиля Фиат 600, работавший в одинаковых условиях с автомобилем Фольксваген, имел износ цилиндров 3,2 мк на 1000 км. Его коэффициент износостойкости равен 25,2, т. е. почти в 2 раза больше, чем у двигателя автомобиля Фольксваген, что полностью соответствует результатам испытания. Двигатель микроавтомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» имеет коэффициент износостойкости больший, чем у двигателя автомобиля Фольксваген, но меньший, чем у микроавтомобиля Фиат 600. Его абсолютная величина равна 20,5. Поэтому можно быть уверенным, что износостойкость микроавтомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» будет достаточно высокой.
Удельная мощность двигателя мотоколясок с полной нагрузкой в среднем равна 21,28 л. с./г. У двигателей микроавтомобилей с такой же нагрузкой она на 9% больше (23,2 л. с./т) и у малолитражных автомобилей — на 47% (31,2 л. с./т).
На 1 л. с. мощности, имеющейся на валу двигателя, у мотоколясок приходится почти 49 кг веса. Если принять эту величину за 100%, то нагрузка на двигатель микроавтомобилей в среднем падает на 9%, а малолитражных автомобилей — на 32,5%.
Наиболее нагружен двигатель микроавтомобиля Ситроен 2 CV. Удельная нагрузка его составляет 66,6 кг/л. с., в то время как у большинства других микроавтомобилей она не превышает 42—49 кг/л. с.
Если приведенный параметр характеризует нагруженность двигателей, то следующие показатели определяют, какими динамическими качествами обладают автомобили.
Средняя величина удельного тягового усилия на колесах на высшей передаче для малолитражных автомобилей равна 0,1. Примем ее за 100% и будем считать, что эту величину должны стремиться получить конструкторы микроавтомобилей и мотоколясок для того, чтобы эти автомобили не препятствовали городскому движению. Среднее удельное тяговое усилие на колесах у микроавтомобилей меньше, чем у малолитражных, только на 6%, что нужно считать вполне удовлетворительным. Удельное тяговое усилие у мотоколясок несколько хуже. У них этот показатель понижается на 16%.
Особый интерес в отношении использования автомобилей в различных дорожных условиях представляет рассмотрение коэффициента приспособляемости. У малолитражных автомобилей и у микроавтомобилей его среднее значение одинаково, а у мотоколясок меньше на 41%. Это означает, что при езде на мотоколясках необходимо часто переключать передачи и работать все время при максимальном числе оборотов двигателя. Езда на микроавтомобилях по ощущению водителей сходна с ездой на обычном малолитражном автомобиле.
Микроавтомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» обладает удельным тяговым усилием, равным 0,0841, и коэффициентом приспособляемости 2,29, что превышает показатели такого микроавтомобиля, как Фиат 600.
По топливной экономичности первое место занимают микроавтомобили.
Контрольный расход топлива, приходящийся на одного пассажира, у микроавтомобилей меньше, чем у мотоколясок, на 26,5% и У малолитражных автомобилей — на 12%. Наиболее экономичным оказался автомобиль БМВ 600, у которого контрольный расход топлива на одного пассажира составляет всего 1,1 л/100 км.
При уменьшении рабочего объема двигателя ниже 600 см3, как правило, повышается расход топлива вследствие необходимости езды на пониженных передачах и наличия высокого передаточного числа в главной передаче. Так. например, удельный контрольный расход топлива автомобиля Ситроен 2CV с рабочим объемом двигателя 425 см3 составляет 1,32 л/100 км, для автомобиля Фиат 500 с рабочим объемом 500 см3 — даже 1,43 л/100 км. Автомобиль Фиат 600 с рабочим объемом 633 см3 расходует топлива на 12,5% меньше, чем автомобиль Фиат 500.
По коэффициенту использования базы микроавтомобили являются наиболее прогрессивными. Средняя величина этого коэффициента равна у них 0,82. Как у малолитражных автомобилей, так и у мотоколясок полезная площадь используется гораздо хуже. У первых это связано, как правило, с передним расположением двигателя и стремлением создать пассажирам больший комфорт, у вторых — с невозможностью при меньших размерах автомобиля обеспечить нормальный вход и выход пассажиров среднего и высокого роста. Единственным исключением являются автомобили с торцовой дверью, у которых этот параметр достаточно велик.
Площадь горизонтальной проекции, приходящаяся на одного пассажира (в среднем), для микроавтомобилей равна 1,28 м2; для мотоколясок и малолитражных автомобилей эта площадь значительно больше. Это объясняется тем, что мотоколяски имеют обычно только два пассажирских места. На малолитражных автомобилях увеличение площади связано не только с повышением комфортабельности пассажирского помещения, но и с наличием значительного багажника.
Если принять средний вес, приходящийся на 1 м базы малолитражных автомобилей за 100%, то у микроавтомобилей он составит только 76,5%, а у мотоколясок 56,6%.
У микроавтомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» на 1 м базы приходится 316 кг, а у легкого и одновременно достаточно прочного малолитражного автомобиля Фольксваген 298 кг. Испытания автомобилей Фольксваген и микроавтомобилей различных марок подтвердили близкие прочностные показатели в тех случаях, когда веса, приходящиеся на 1 м базы, были примерно равнозначные. У малолитражного автомобиля «Москвич-407» вес, приходящийся на 1 м базы больше, чем у автомобиля Фольксваген, на 42%. Это увеличение веса является не только показателем повышенной прочности данного автомобиля по сравнению с микроавтомобилем, но также и показателем менее рациональной конструктивной схемы как автомобиля в целом, так и его отдельных агрегатов.
Сравнение весов, приходящихся на 1 м2 горизонтальной проекции автомобилей, также подтверждает правильность разделения автомобилей малого класса на три группы. Однако в группе малолитражных автомобилей есть модели, которые, несмотря на значительные размеры автомобиля в целом и двигателя, из-за оригинальной конструкции большинства узлов по этому параметру приближаются к микроавтомобилям (например, автомобиль Фольксваген).
Средняя цена, приходящаяся на 1 кг веса микроавтомобилей, составляет около 6,70 руб/кг. Наиболее дешевым является автомобиль Фиат 600 (массовое производство) с ценой 6,2 руб/кг, наиболее дорогим — автомобиль БМВ 600 (крупносерийное производство), стоящий 6,8 руб/кг.
Цена, приходящаяся на 1 кг веса автомобиля Гоггомобиль 400 особо упрощенной конструкции, но имеющего выпуск только 37 000 шт. в год, составляет около 7,40 руб/кг.
Средняя величина цены для малолитражных автомобилей составит 6,25 руб/кг, что очень близко к цене микроавтомобиля. Наиболее дешевым является автомобиль Фольксваген (5,85 руб/кг с выпуском 700 000 автомобилей в 1959 г.) и наиболее дорогим — автомобиль Опель Олимпия Рекорд, у которого на 1 кг, веса приходится 6 р. 80 к. (выпуск составляет около 270 000 шт. в год).
Особо выделяются две французские модели автомобилей массового производства Ситроен 2CV (выпуск 126 000 шт. в год) и Рено Дофин (выпуск 280 000 шт. в год), цена которых очень высока и равна в первом случае 8,40 руб/кг, а во втором 8,55 руб/кг. По-видимому, это объясняется чисто конъюнктурными рыночными соображениями, так как другая модель автомобиля фирмы Рено 4CV, имеющая гораздо меньший спрос, продается относительно дешевле, несмотря на то, что ее выпуск в 3 раза меньше, чем автомобиля Рено Дофин, конструкция которого значительно технологичнее и совершеннее.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы.
1. Класс малых автомобилей неоднороден. Его следует разделить на несколько групп, и это деление не искусственно, а закономерно.
2. Приведенные параметры как абсолютные, так и относительные (удельные) подтверждают не только правильность разделения в принципе, но и границы вышеуказанных трех групп автомобилей.
3. Мотоколяски характеризуются общей напряженностью конструкции и непригодностью к полноценной работе в условиях, где эксплуатируются автомобили более высоких классов.
4. Микроавтомобили по большинству своих показателей пригодны для использования в качестве транспортного средства наряду с малолитражными автомобилями. Недостатками микроавтомобилей являются стесненное положение пассажиров второго ряда и отсутствие вместительного багажника. Однако для двух пассажиров они пригодны к эксплуатации даже на автострадах на большие расстояния.
5. Современные микроавтомобили могут заменить ранее выпускавшиеся малолитражные автомобили, в то время как современные малолитражные автомобили приблизились к автомобилям среднего класса по всем эксплуатационным показателям, включая надежность и износостойкость.
6. Основным критерием производственной стоимости автомобиля является его собственный вес, в связи с чем особенно важно найти такие конструктивные формулы, при которых вес автомобиля будет наименьшим.

 

Похожие новости

Новые моторы в BMW M3 и M4
Поступила информация от спортивного подразделения BMW, о новых шестицилидровых моторах, которыми будут...

Чип-тюнинг
Вообще-то чип-тюнин тема не новая. Достаточно много публикаций в прессе обсуждают эту тему, но все-таки...

Возможности и влияние чип-тюнинга часть 2
После проведения чип-тюнинга автомобиля расход топлива должен уменьшиться, так как увеличится коэффициент...

Возможности и влияние чип-тюнинга часть 1
На тему чип-тюнинга с каждым днем появляется все больше и больше материала, как в интернете, так и в других...

Что такое чип-тюнинг
Эта тема уже совсем не нова, очень часто большинство публикаций в прессе и обсуждения в Интернете, говорит о...