Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Порядок рабочего проектирования кузова

После того как разработаны форма и компоновка кузова (и автомобиля в целом), приступают к составлению рабочих чертежей опытного образца, а затем и серийного кузова. Процесс рабочего проектирования делится на ряд этапов:
1) разработка плазового чертежа поверхности кузова и выбор типа узлов кузова и деталей его внутреннего устройства;
2) предварительная разработка конструкции кузова; разработка конструкции кузова на плазовом чертеже; выпуск шаблонов и эскизов для изготовления болванок и выпуск чертежей сидений и другого оборудования;
3) выпуск рабочих чертежей корпуса кузова для опытного образца;
4) постройка опытного образца;
5) уточнение плазового чертежа по опытному образцу, уточнение рабочих чертежей по опытному образцу и по уточненному плазовому чертежу, выпуск чертежей болванок для штампов (главных моделей);
6) изготовление болванок для штампов (главных моделей) и выпуск комплекта рабочих чертежей.
Для разработки чертежей узлов и деталей кузова необходимо прежде всего создать чертеж его поверхности в соответствии с утвержденным макетом, а также выбрать основные сечения узлов кузова. После этого разработанные чертежи конструкции узлов наносятся на плаз, где уже имеются линии сечений поверхности.
На предварительном плазовом чертеже отдельные детали конструкции кузова наносятся не полностью, а лишь с теми подробностями, какие необходимы. На окончательном же плазовом чертеже каждая деталь корпуса кузова наносится полностью во всех проекциях. В некоторых случаях на свободных участках плаза (оконные и дверные проемы и т. п.) вблизи от рабочего положения детали даются дополнительные проекции, виды по стрелке, сечения детали. Каждая деталь отдельно изображается на плазе так, что все контурные линии детали чертятся сплошной линией, а все невидимые линии детали — пунктиром. Для всех деталей, изготовляемых штамповкой, на плазе наносятся очертания их внутренних поверхностей для обеспечения точного изготовления пуансона штампа. Наружная поверхность пуансона должна соответствовать внутренней поверхности детали.
На плазе изображают также контуры двигателя, трансмиссии, руля, колес, подвески, точки их крепления к кузову (если кузов несущий), точки крепления кузова к раме.
Выкопировка контуров деталей с предварительного плаза производится без простановки размеров, определяющих их поверхность. Детали подгоняются к соответствующим болванкам. Размеры даются только габаритные, а также на отбортовки, вырезы, отверстия. Такие выкопировки являются не чертежом, а эскизом детали, вычерченным в масштабе. Чертеж с указанием размеров выпускается после постройки опытного образца и разработки окончательного плазового чертежа. Работу по выпуску рабочих чертежей целесообразно разделять следующим образом: конструктор делает точный чертеж-выкопировку и проставляет выносные и размерные линии, а размеры проставляет квалифицированный контролер, который одновременно проверяет правильность и чертежа, и плаза. Такой метод дает экономию времени в работе конструкторского бюро и обеспечивает точность чертежей.
Описанные приемы и последовательность разработки чертежей кузова не относятся к чертежам сидений, арматуры и других деталей внутреннего устройства кузова, которые не связаны с его поверхностью. Выпуск рабочих чертежей на эти узлы и детали может быть начат, как только будут определены места их крепления в кузове.
Одновременно с нанесением конструкции на плаз составляется оглавление спецификации кузова, и работа над отдельными узлами распределяется между сотрудниками.
Министерством автомобильной и тракторной промышленности России разработаны подробная инструкция по составлению спецификаций автомобиля и единая система нумерации деталей, узлов, агрегатов и моделей автомобилей. Автомобиль состоит из ряда типовых узлов и агрегатов, а узлы и агрегаты — из типовых сборок (групп) и подсборок (подгрупп), сборки и подсборки — из ряда деталей. Каждому узлу, агрегату, группе, подгруппе и детали присвоен типовой номер независимо от их конструктивного выполнения. Кроме того, оставлены незаполненными номера, которые могут появиться дополнительно. Спецификация каждой подгруппы имеет собственную нумерацию листов, что позволяет, не нарушая общего порядка в спецификации автомобиля, включать в нее новые подгруппы.
Номер каждой детали, сборочного чертежа, узла, агрегата состоит из номера автомобиля (два-три знака) и семизначного числа, отделенного от номера автомобиля черточкой и включающего номер группы (два знака), номер подгруппы (два знака) и номер детали или сборки (три знака), например 20-53 03 016 — дверца вещевого ящика в сборе; здесь 20 определяет модель автомобиля — ГАЗ М-20; цифра 53 — группу «Передняя часть» (передок); 03 — подгруппу «Вещевой ящик» и 016 — номер сборки.
Порядок рабочего проектирования кузова

Порядок рабочего проектирования кузова

Порядок рабочего проектирования кузова

Между обозначениями номеров группы, подгруппы и сборки (детали) черточки не ставятся, но при чтении номера следует говорить: «двадцать — пятьдесят три — ноль три — ноль шестнадцать».
На чертежах и в спецификации названия узлов и деталей указываются в единственном числе независимо от количества деталей или узлов, применяемых в данном кузове («Сиденье пассажира», а не «Сиденья пассажира»). В начале названия ставится имя существительное («Стекло боковое», а не «Боковое стекло»). Сокращения слов в названиях не допускаются, кроме слов «правый» и «левый» (можно «прав.» и «лев.»). Левым деталям присваиваются нечетные номера, правым—четные, причем левые записываются после правых.
Детали кузова разбиты на следующие типовые группы и подгруппы (в перечне приведены также типовые номера наиболее важных узлов и деталей).
Последовательность деталировки кузова такова: детали корпуса и детали внутреннего устройства можно деталировать одновременно, причем последовательность для чертежей деталей внутреннего устройства может быть любой. В деталировке деталей корпуса кузова соблюдается следующий порядок: сначала разрабатываются детальные чертежи основных панелей, затем — главных усилителей и деталей каркаса, далее — мелких кронштейнов, подкладок, связей и т. д. При конструировании кузовов с деревянным каркасом сначала деталируется каркас, а затем — облицовка. Как только закончен чертеж детали, необходимо уточнить ее контуры на плазовом чертеже.

 

Похожие новости

Плазовый чертеж и главная модель
Плазовый чертеж (плаз) выполняется не на бумаге, которая может усохнуть или покоробиться, а на алюминиевых...

Порядок проектирования формы автомобиля
Разработка формы автомобиля составляет значительный объем в общей работе по проектированию автомобильного...

Оформление компоновочного чертежа и макет внутреннего помещения кузова
Работа по компоновке кузова заканчивается выпуском компоновочного чертежа обычно в масштабе 1:5 или 1:2...

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Назначение и проектирование кузова
Кузов автомобиля — это помещение для водителя, пассажиров или груза. К кузову принято относить также так...