Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Сиденья автомобиля

Сиденья автомобиля отличаются от других видов сидений (мебель в жилых помещениях, большинство сидений в железнодорожных вагонах) прежде всего тем, что они должны обеспечивать не только удобное положение водителя и пассажира, определяемое заданными размерами сиденья, но и смягчение колебаний, испытываемых кузовом при движении автомобиля по неровной дороге. Соответствующим подбором пружин и других частей сиденья можно создать большие удобства для пассажира, причем это имеет меньшее значение для легкового автомобиля, чем для грузового. Последнее объясняется тем, что сравнительно малое давление в шинах и мягкие рессоры легкового автомобиля обеспечивают ему достаточную плавность хода, в то время как грузовой автомобиль имеет шины высокого давления и жесткие рессоры.
Сиденья автомобиля

Передние сиденья легковых автомобилей и сиденья автобусов состоят обычно из остова, подушки и спинки (фиг. 262). Сиденье водителя имеет в дополнение к перечисленным узлам механизм перемещения для регулировки положения сиденья по отношению к рулевому колесу, рычагам и педалям. Задние сиденья легковых автомобилей, автобусов и сиденья в кабинах грузовых автомобилей не имеют остова: подушка сиденья закрепляется на подставе, входящей в корпус кузова, а спинка — на задней стенке кузова или кабины.
Сиденья автомобиля

Остов сиденья выполняется в большинстве конструкций из изогнутых и сваренных отрезков тонкостенных стальных труб диаметром от 22 (автомобили «Москвич» и ГАЗ М-20) до 25 мм (автобус ЗИС-154). Ножки остова прикрепляются к полу кузова с помощью фланцев и болтов или устанавливаются в полозки для продольного перемещения при регулировке. Подушка и спинка собираются и устанавливаются на остове отдельно. В конструкции сидений легкового автомобиля на остове устанавливают проволочную сетку или ряд горизонтальных жестких пружин, для чего в трубах сверлятся отверстия. Горизонтальные пружины, например у автомобиля «Москвич», изготовляются из проволоки диаметром 2—2,6 мм. Наружный диаметр пружины 12 мм; пружины имеют крючки на концах и большое количество витков (шаг витка в среднем 2,5 мм при ненагруженной пружине). При нагрузке около 15 кг стрела прогиба пружин составляет до 60 мм, а удлинение не более 10%. После накладывания на получившееся основание пружинного каркаса подушки (или спинки) сиденье покрывают матрацем и обивкой, край которых закрепляют на нижней или внутренней стороне трубчатого остова. При отдельных от остова подушке и спинке их основные составные части (пружинный каркас, матрац и обивка) закрепляются на нижней рамке подушки или спинки, сделанной из дерева, проволоки или стального угольника (фиг. 263).
Сиденья автомобиля

Каркас состоит из нижней и верхней замкнутых проволочных рамок (диаметр проволоки 4—6 мм), деталей крепления пружин к рамкам, пружин и связей.
Пружины располагаются рядами (продольными или поперечными). Количество пружин и наиболее употребительные размеры их показаны в табл. 26.
Характеристика эластичности пружин и всей подушки определяется средним коэффициентом жесткости и частотой колебаний, но для оценки удобств для пассажира важна характеристика всей подушки, так как накладываемый на пружины матрац придает подушке или спинке амортизирующие свойства.
Средний коэффициент жесткости — это нагрузка, необходимая для деформации подушки или спинки на 1 см после прогиба ее при статической нагрузке 50 кг (вес человека, приходящийся на подушку). На фиг. 264 показана кривая средних коэффициентов жесткости для подушек грузовых и легковых автомобилей. Из этой кривой видно, во-первых, что на автомобилях применяются подушки различной жесткости и, во-вторых, что матрац и другие элементы подушки увеличивают коэффициент жесткости. Снижение коэффициента жесткости не всегда способствует увеличению удобств, создаваемых подушкой. Наоборот, при чрезмерно мягких пружинах подушка может вызывать раскачку пассажира, пробивание подушки вплоть до остова или подставы при резких колебаниях автомобиля, повышенный износ обивочных материалов. В грузовых автомобилях мягкие подушки способствуют значительным колебаниям пассажира на сиденье и вызывают трение его спины о спинку сиденья. Помимо неудобств для пассажира такое перемещение является причиной усиленного истирания обивки спинки пуговицами, пряжками и другими частями одежды пассажира.
Сиденья автомобиля

На фиг. 265 показана схема замера частоты колебаний подушки на записывающем приборе.
Частота колебаний в минуту равна частному от деления расстояния, проходимого лентой прибора в минуту, на среднее расстояние для одного колебания (O1, O2, O3 и т. д.).
На фиг. 266 показаны колебания пассажира на подушках различной жесткости в грузовом автомобиле. Частота колебаний составляет для мягкой подушки 128 колебаний в минуту, для жесткой — 170 колебаний в минуту; во втором случае амплитуды колебаний значительно меньше по величине, и колебания быстро затухают.
Лучшая амортизирующая способность подушки в этом случае зависит от того, что она имеет плотный матрац и снизу закрыта фибровым листом с небольшим отверстием. При сжатии подушки сжимается также и воздух, находящийся внутри подушки, который медленно выходит через отверстие в нижнем листе и амортизирует часть колебаний.
Сиденья автомобиля

В других случаях (легковой автомобиль) подобная амортизация достигается матрацем и чехлами из ткани, в которые заключаются пружины (фиг. 267 и 268). Установка чехлов на пружинах, устраняя их взаимное соприкосновение, обеспечивает бесшумность работы всей системы.
Однако слишком жесткая подушка быстро утомляет пассажира даже в том случае, когда автомобиль движется по ровной дороге.
Иногда для уменьшения колебаний и устранения относительного перемещения подушки и спинки все сиденье водителя устанавливается на пружинной подставе (на грузовых автомобилях) или подвешивается, также с помощью пружинного устройства, к задней стенке кабины.
Сиденья автомобиля
Сиденья автомобиля

Сиденья автомобиля
Сиденья автомобиля

На автомобилях советского производства устанавливаются подушки разных типов. На грузовых автомобилях применяются подушки и спинки с пружинами без чехлов, на автомобиле ГАЗ М-20 — подушка с пружинами в чехлах и спинки с зигзагообразными пружинами, на автомобиле «Москвич» — подушки и спинки с основанием из горизонтальных пружин, на автомобилях ЗИС-110 — сложные комбинированные подушки, на автобусах ЗИС-154 — подушки из губчатой резины и спинки, наполненные волосом.
В подушке ЗИС-5 (см. фиг. 263) на нижней рамке закреплены П-образные зажимы для пружин. Верхние витки пружин связаны между собой и с верхней рамкой каркаса полосовыми скрепками (толщина материала 1 мм). Передний пруток верхней рамки во избежание перекосов подушки подпирается диагональными связями, задние концы которых закреплены на нижней рамке. Верхняя рамка стянута несколькими поперечными прутками. Матрац закрепляется на каркасе шпагатом и проволокой. Обивка в виде сшитого из нескольких частей чехла надевается на каркас, а нижняя кромка ее крепится к нижней деревянной рамке гвоздями.
В подушке ЗИС-150 (фиг. 269) деревянная нижняя рамка отсутствует, и пружины крепятся не к зажимам, а к штампованным поперечинам с отогнутыми лапками.
Сиденья автомобиля
Сиденья автомобиля

Жесткая подушка для грузового автомобиля изображена на фиг. 270. Вдоль и поперек нижней и верхней рамок натянуты горизонтальные витые пружины из проволоки диаметром 1,6 мм. Такая же пружина надета на нижнюю рамку. Витые пружины служат связующим звеном для всех пружин подушки (крайние витки пружин продеваются в витые пружины). Каркас заключен в чехол из мешковины, на который накладывается матрац.
При отсутствии деревянной нижней рамки обивка закрепляется на проволочной рамке скрепками, подшивается снизу к каркасу или привертывается шурупами по металлу к остову сиденья.
Подушка сиденья ЗИС-110 (фиг. 271) имеет проволочную сетку, натянутую на трубчатый остов в качестве нижней рамки подушки, резиновый матрац и чехлы к пружинам.
Сиденья автомобиля

Сиденья автомобиля

Сиденья автомобиля

Спинки сидений автомобиля «Москвич» упрощенного и облегченного типа. На трубчатом остове натянуты горизонтальные пружины (диаметр витка 9 мм, диаметр проволоки 1,5 мм, длина пружины 360—395 мм, число витков 225), на которые укладывается матрац (фиг. 272).
Для легковых автомобилей сиденья с подушками из одной губчатой резины неудобны, так как они или жестки, или слишком мягки, для автобусов же с их длинной базой, большим диаметром колес и сравнительно жесткой подвеской они вполне пригодны и получили распространение благодаря своей дешевизне, простоте конструкции и малому весу. Подушка из губчатой резины формуется целиком, причем в ней оставляются воздушные карманы. Подушка крепится на фанерном основании с отверстиями против карманов для входа и выхода воздуха при колебаниях подушки (фиг. 273 и 274).
В спинках сидений автобусов необходимо не только обеспечить эластичность, но и небольшую их толщину, чтобы уменьшить шаг сидений. Для этого иногда спинки изготовляются не с пружинами или резиной, а с прорезиненным волосом, и им придается форма, в очертания которой вписывается контур фигуры сидящего человека.
В конструкции спинок сидений применяются также пластинчатые и зигзагообразные пружины (фиг. 275), Такой каркас, снабженный легким перекрытием из мелких пружин или хорошим ватником, обеспечивает спинке эластичность, малый вес, незначительную толщину и позволяет увеличивать пространство для ног пассажиров заднего сиденья.
Матрац позволяет распределить давление от пружин на возможно большую площадь поверхности подушки и уменьшить тем самым среднее удельное давление тела пассажира на подушку. Кроме того, матрац должен иметь достаточную амортизирующую и звукопоглощающую способность. В конструкциях автомобилей высокого класса во избежание продавливания матрица между ним и пружинами устанавливаются стеганые или резиновые подкладки. Материалами для матрацев служат хлопчатобумажная и шерстяная вата, шерсть, конский волос, растительное волокно, морская трава, губчатая резина, гагачий пух (ЗИС-110). Губчатая резина придает подушке наиболее гладкую поверхность, но обладает меньшей амортизирующей способностью.
Обивка сидений должна быть достаточно плотной, чтобы усиливать действие матраца в распределении нагрузки на возможно большее число пружин; кроме того, обивка должна обладать достаточной прочностью, обеспечивать подушкам соответствующий внешний вид и сохранение гладкости в процессе эксплуатации. Материалом для обивки служат сукно, кожа (в открывающихся кузовах) или дерматин.
Сиденья автомобиля
Сиденья автомобиля

Наилучшими качествами обладает подушка с пружинами небольших размеров в чехлах из плотной ткани и с двойным матрацем из губчатой резины и волоса. Матрац из волоса укладывается либо под резину, либо на нее. В последнем случае несколько снижается гладкость подушки, но обеспечивается лучшая вентиляция ее поверхности.
Механизм перемещения сиденья у легкового автомобиля состоит из рукоятки, тяги, упора, гребенки и пружины (фиг. 276). При повороте рукоятки упор выходит из выреза гребенки, а после установки сиденья в новое положение снова заходит в нее.
Имеются конструкции с откидными спинками (например, чехословацкий автомобиль Татра). Для приведения спинки в лежачее положение сиденье водителя сдвигается вперед, спинка поднимается до выхода ее остова из гнезда и откидывается назад, заполняя пространство между подушками переднего и заднего сидений и образуя два спальных места.
Сиденье водителя в автобусе допускает регулировку в продольном направлении, по высоте и углам наклона подушки и спинки (фиг. 277).
Дополнительные откидные сиденья легковых автомобилей ЗИС-110 (фиг. 278) и ЗИМ выполняются по следующей схеме: в гнездах пола кузова шарнирно закрепляются кронштейны подушки, а на них — рамка спинки; спинка откидывается вперед до прилегания к подушке, после чего все сиденье может быть опущено в углубление в полу и в перегородке (или в спинке переднего сиденья). В откинутом положении откидное сиденье не занимает места в кузове.

 

Похожие новости

Планировка автобуса
Выбор типа автобусов для обслуживания городских и междугородных перевозок пассажиров в начальный период...

Планировка кузова легкового автомобиля
После определения места расположения сиденья водителя легкового автомобиля разрабатывается планировка задних...

Удобство посадки пассажиров и водителя
Положение пассажира и особенно рабочее положение водителя по отношению к органам управления легковым...

Разборка поверхности пола и колесных кожухов
Высота пола кузова автомобиля от поверхности дороги должна быть наименьшей. Это необходимо для удобства входа...

Замена сидений в авто
Очень часто любители комфорта в автомобилях стараются заменить штатные сиденья на более удобные. Сиденья...