Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Внутреннее оформление и обивка кузова

Внутреннему оформлению кузова, так же как и внешнему виду автомобиля, уделяется при конструировании большое внимание. Детали внутреннего оформления и отделки составляют обивка, раскладки, ручки с розетками и поручни, ковры, щит приборов, прикуриватели и пепельницы, противосолнечные козырьки и зеркала.
Многие из деталей внутреннего оформления входят в узлы корпуса кузова, дверей, сидений, и для их установки должны быть отведены места и разработаны способы крепления. Поэтому еще до разработки конструкции всего кузова необходимо иметь эскизы его внутреннего вида, именно виды сбоку на переднее и заднее отделения кузова с показом обивки сидений, дверей, потолка, ковров, расположения дверной арматуры, оконных раскладок, поручней; вид на рулевое колесо и щит приборов; отдельные изображения ручек, пепельниц, зеркал. Эти рисунки в красках выполняются художником. Конструктор должен претворить замысел художника в законченную конструкцию, требующую нередко большой изобретательности в выборе материалов, способов незаметного крепления деталей и т. д. Общая для художника и конструктора задача — сочетание цветов и рисунка поверхности (фактуры) отделочных и обивочных материалов.
Внутреннее оформление и обивка кузова

Обивка кузова легкового и кабины грузового автомобилей состоит из следующих частей (кроме обивки сидений): обивки потолка, дверей, боковых щитков, передней стенки, обивки центральных стоек и задней части боковины. Выкроенная и сшитая обивка потолка легкового автомобиля закрепляется в кузове так: к рамам ветрового и заднего окон шурупами по металлу крепятся полосы прессованного картона (фиг. 260, а), обивка (чаще всего сукно) прибивается к ним гвоздями, а затем зажимается оконными раскладками. Поперек обивки (в местах, соответствующих гнездам в боковинах кузова) с внутренней стороны подшиваются сложенные вдвое полоски ткани, образующие чехлы для продевания прутков крепления обивки. Прутки вставляются в гнезда в брусьях боковин кузова. В эти же брусья закладываются планки из прессованного картона или дерева для прибивки боковых краев обивки (фиг. 260, б). Прибивка производится гвоздями, заранее заложенными в прошву, под которую подкладывается также кант уплотнения дверного проема. Кант состоит из резинового шнура и чехла из дерматина или прочной плетеной ткани. В кабинах грузовых автомобилей обивка чаще всего заменяется листами тонкого, плотного тисненного или оклеенного дерматином картона, закрепленного на корпусе кузова винтами с помощью металлических, реже деревянных штабиков (фиг. 260, в) или хромированных облицовочных шайб (фиг. 260, з). Задняя часть такой обивки крыши иногда вводится в паз резиновой окладки окна (фиг. 260, г) или зажимается раскладкой, так же как и передний край. Обивка центральной стойки (фиг. 260, д) наклеивается на полосу картона и вместе с кантом уплотнения проема двери прибивается к планкам из дерева или прессованного картона, зажатым в пазах стойки высеченными из материала стойки лапками. Обивка двери также наклеивается на картон, причем в нижней части сукно заменяется дерматином, кожей или ковриком во избежание порчи сукна обувью пассажиров. Стык сукна обивки и коврика перекрывается металлической накладкой или прошвой. Обивка загибается вокруг краев картона, а иногда обшивается по контуру полоской дерматина или кожи. Собранная с картоном обивка закрепляется на корпусе двери проволочными кнопками (фиг. 260, ж) или шурупами по металлу, продеваемыми в облицовочные шайбы. Верхняя часть обивки зажимается раскладкой окна двери. В картоне и обивке в местах установки ручек двери и стеклоподъемников прорезаются отверстия, закрываемые при монтаже ручек розетками. Таким же способом прикрепляется обивка на боковых щитках передней стенки и на задней части боковины.
Внутреннее оформление и обивка кузова

При деревянном каркасе кузова крепление обивки производится гвоздями.
Обивка автобусов выполняется обычно из металла или прессованного картона. В первом случае внутренние металлические панели являются несущими частями корпуса, во втором — закрепляются винтами или шурупами по металлу. В некоторых конструкциях
одна сторона картонных панелей заключается в пазы подоконного бруса корпуса (например у ЗИС-154).
Дверные и оконные ручки должны иметь форму, удобную для захвата, концы их должны быть загнуты к поверхности обивки во избежание порчи одежды пассажиров. В некоторых современных автомобилях применяются кнопочные механизмы открывания окон с гидравлическими или электрическими стеклоподъемниками (ЗИС-110).
Щиты приборов автомобилей ранних выпусков были простейшей формы: в панель передка в средней части ее вставлялись круглые приборы с мелкими знаками на циферблатах. Приборы освещались снаружи (ГАЗ-А, ГАЗ-АА). С увеличением числа приборов пользование ими во время езды оказывалось затруднительным не только вследствие их изобилия и малого размера, но и потому, что наружное освещение отражалось на стеклах и ободках приборов. Поэтому приборы были перемещены влево, под рулевое колесо, размеры главных приборов увеличены (указатель скорости), а второстепенные приборы сгруппированы в так называемые комбинации приборов. Знаки на циферблатах стали делать крупными и четкими. Было введено освещение приборов изнутри (из-под щита), а чтобы спицы рулевого колеса не загораживали приборов, число их сократилось с четырех до трех, а затем и до двух (фиг. 261).
Для контроля показаний приборов применяют специальное освещение. Так, на автомобилях ЗИС-110 освещение циферблата спидометра по мере увеличения скорости меняет цвет: на скорости до 40 км/час циферблат освещен зеленым светом, на скоростях 40—60 км/час — белым, а на более высоких скоростях — оранжевым; устанавливают также сигнальные лампы различного цвета, показывающие перегрев двигателя, разрядку аккумуляторной батареи, действие тормозов и указателей направления поворота.
Пластмассы все больше применяются для деталей оборудования кузова автомобиля, для его оформления и отделки. В моделях автомобилей ранних выпусков применение пластмассы ограничивалось кнопками; позднее появились пепельницы, раскладки окон и др. В настоящее время из пластмассы выполняются кнопки, закуриватели, щит приборов, стекла и корпусы приборов, корпус радиоприемника и некоторые его детали, стекла плафонов, детали дверных замков, детали дверных и оконных ручек, раскладки, пепельницы, обивка сидений, прослойка стекла, кронштейны поручней, детали дверных буферов и фиксаторов, рулевое колесо, горловина бензобака, накладки педалей.

 

Похожие новости

Окна кузова
Окна в кузовах бывают опускными (наиболее распространенный вид для легковых автомобилей), подъемными (в...

Металлические корпусы автобусов
В конструкциях металлических автобусных кузовов обычно имеется каркас. Вся конструкция кузова состоит из ряда...

Примеры конструкции металлического кузова легкового и кабины грузового автомобиля
Конструкция большинства элементов металлического корпуса одинакова как для ненесущих, так и для несущих...

Конструирование металлических кузовов
Выбор узлов металлического корпуса. Рассмотрим следующие, три типа кузовов: несущий кузов легкового...

Примеры конструкции кузовов с деревянным каркасом
Грузовой фургон «Москвич» (фиг. 159) имеет двухместное переднее сиденье и грузовое помещение в задней части...