Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Вентиляция, отопление, изоляция

Вентиляция кузова автомобиля осуществляется через клапаны передней части кузова, снабженные сетками, сточными желобами и фильтрами для улавливания пыли, влаги и т. д., форточками, описанными в предыдущей главе, и особыми устройствами, комбинированными с системой отопления.
Простейшим прибором вентиляции кузова является клапан (фиг. 254), устанавливаемый перед ветровым окном или по бокам передней стенки кузова и предназначенный для проветривания лишь наиболее нагреваемой двигателем части пассажирского помещения. Клапаны установлены на всех отечественных автомобилях за исключением «Москвича». В ранних конструкциях они являлись единственным прибором для вентиляции. Недостатком клапана является ограниченность его действия и распространение по кузову пыли, поднимаемой с пола потоком воздуха, поступающим через клапан.
Вентиляция, отопление, изоляция
Вентиляция, отопление, изоляция

Более совершенная вентиляция обеспечивается бессквозняковой системой (фиг. 255). Боковое окно делится на две части, причем одна (форточка) поворачивается на шарнирах вокруг вертикальной оси, а другая опускается обычным порядком. Поворот первой части окна (форточки) вызывает круговую циркуляцию воздуха вокруг нее и обеспечивает поступление в кузов свежего воздуха снаружи и выход воздуха изнутри кузова. Незначительные завихрения носят местный характер, благодаря чему в кузове не создается сквозняка. Открывание передних форточек под небольшим углом предотвращает запотевание ветрового окна.
Такая система в сочетании с клапанами передка применяется на большинстве кузовов отечественных легковых автомобилей и в кабинах грузовиков.
В новейших системах вентиляции воздух, поступающий в кузов автомобиля, пропускается через регулируемый радиатор отопления и далее через патрубки обогревателя ветрового окна или через щели возле боковины кузова вдоль ее стенок. Воздух рассеивается и обдувает все внутреннее помещение кузова.
К обогревателю воздух подводится через клапан или через отверстия в передних брызговиках по трубам (диаметром около 100 мм), положенным в передке кузова или под полом.
Вентиляция, отопление, изоляция
Вентиляция, отопление, изоляция

При движении автомобиля на небольших скоростях воздух прогоняется вентилятором, который выключается при скорости свыше 50 км/час. Перед поступлением в обогреватель воздух очищается от пыли в проволочном фильтре, а от крупных капель влаги ребрами-отражателями. Водяной обогреватель, соединенный с системой охлаждения двигателя, располагается под щитом приборов (ГАЗ М-20), под сиденьем или в перегородке кузова (ЗИС-110). В первом случае нагретый воздух направляется через патрубки обогревателя окна и вниз или вдоль стенок кузова; направление потока регулируется створками обогревателя; во втором случае поток рассеивается, наталкиваясь на нижнюю поверхность сиденья (фиг. 256 и 257), Воздух из кузова выходит через неплотности дверных и оконных проемов; обратное его движение через эти неплотности исключается ввиду несколько повышенного давления в кузове. Скорость прохождения воды и воздуха через обогреватель регулируется в некоторых конструкциях автоматически при помощи термостатов; в теплую погоду отопление выключается, и система действует только как вентиляционная.
Из табл. 25 видна производительность современных приборов отопления-вентиляции для автомобильных кузовов.
Объединенная система отопления-вентиляции не исключает вентиляции, действующей через форточки, однако значение этой системы вентиляции уменьшается, так как новая объединенная система обеспечивает в кузове автомобиля достаточный обмен воздуха и соответствующую температуру.
До появления водяных отопительных систем в автомобилях было распространено отопление с использованием тепла отработавших газов. Для этого выпускной трубопровод от двигателя заключался в кожух, и нагретый воздух из кожуха подавался в кузов. Однако стенки трубопровода от коррозии, усталости, тепловых напряжений и повышенного давления постепенно становились газопроницаемыми, и в кузов попадало до 12% весьма опасного для жизни человека угарного газа. Поэтому системы отопления отработавшими газами, даже усовершенствованные в последнее время, не получили дальнейшего распространения.
Вентиляция, отопление, изоляция

Конструирование приборов отопления и вентиляция не входит в задачи конструкторов кузовов, однако в конструкции корпуса кузова должны быть каналы для вентиляции и места крепления для приборов.
В автобусных кузовах нередко применяется вытяжная система вентиляции. Свежий воздух подводится и выходит через окна, щели в передней стенке или при открывании дверей. В последнее время все чаще встречаются более сложные вентиляционные системы.
Наиболее распространена система, при которой свежий воздух проникает через щели и фильтр около ветрового окна в коробку между внутренней и наружной обшивками кузова автобуса (ЗИС-154); из этой коробки воздух высасывается вентилятором и через ряд отверстий на потолке или в боковинах корпуса прогоняется в кузов. Вытяжные отдушины расположены в передней части крыши, и воздух, прежде чем выйти, должен пройти через весь кузов.
В автобусах, так же как и в легковых автомобилях, наиболее распространено отопление кузова водой из системы охлаждения двигателя. Нагретый воздух прогоняется мимо трубок радиатора отопления электрическим вентилятором. Однако практика показала, что при больших размерах автобусного кузова в условиях суровой зимы требуется очень надежная система отопления. Длинные трубопроводы и значительная емкость системы приводят к переохлаждению двигателя, а обеспечение работы вентиляторов требует много электроэнергии. Поэтому в последние годы на больших автобусах начали устанавливать независимую от двигателя систему отопления, подогреваемую керосиновой горелкой.
Устройства для кондиционирования воздуха (т. е. не только для вентиляции и отопления, но и для охлаждения и регулирования влажности воздуха) применяются пока только в автобусах для междугородных сообщений, где двери открываются редко и летом обычно очень душно, а зимой холодно и где пассажир проводит несколько часов без перерыва. Система кондиционирования воздуха применяется также в некоторых легковых автомобилях высшего класса.
Описанная система действует эффективно лишь при полной изоляции кузова от наружного воздуха и требует плотного закрытия окон и непроницаемости кузова.
Вентиляция, отопление, изоляция

В начале процесса кондиционирования (фиг. 258) происходит очистка воздуха от пыли, что достигается установкой возле всасывающих отверстий фильтров или центробежных воздухоочистителей. В фильтрах частицы пыли оседают на каплях тяжелой вязкой жидкости. Фильтр легко может засориться и требует тщательного ухода, поэтому чаще используют центробежный воздухоочиститель, в котором частицы пыли разгоняются в стороны и осаждаются в специальном сборнике.
При дальнейшем движении воздух проходит мимо охлаждающего или нагревающего радиатора и через увлажнительную или осушающую сетку. Для увлажнения воздуха до нормальной степени влажности в поток его впрыскиваются мельчайшие водяные капли (туман), а для осушения его часть водяных паров, содержащихся в воздухе, впитывается специальными пористыми прокладками. После этого воздух прогоняется вентилятором в кузов, обходит его и выходит наружу через выпускные отдушины. Все устройство действует автоматически. Степень охлаждения или нагрева регулируется термостатами, а степень влажности — гигроскопическим прибором. Водителю достаточно лишь нажать одну или две из кнопок с надписями «Включено», «Выключено», «Цикл охлаждения», «Цикл подогрева». При подогреве в кузове поддерживается комнатная температура, при охлаждении — температура ниже наружной на 7—12°. Охлаждение воздуха достигается при помощи механической холодильной установки, которая состоит из радиатора (рефрижератора) со змеевиком от бака со сжиженным аммиаком, пропаном или фреоном. Сжиженный газ, проходя через змеевик, испаряется и отнимает от воздуха часть тепла; далее пары попадают в компрессор, а затем в конденсатор и снова превращаются в жидкость.
В некоторых системах компрессор приводится в действие от двигателя автомобиля или от электродвигателя, питаемого аккумуляторной батареей, в других системах устройство для кондиционитрования воздуха сделано совершенно независимым от силовой установки автомобиля, с самостоятельным приводом от маленького бензинового двигателя. Этим исключается перегрузка двигателя автомобиля и аккумуляторной батареи, а также становится возможным кондиционирование воздуха и при неработающем двигателе. Производительность установок 15—20 м3/мин воздуха, причем до 75,% воздуха берется из кузова и совершает кругооборот, проходя через фильтр, а остальная часть поступает снаружи. Недостатком установки для кондиционирования воздуха является ее большой вес, составляющий до 500 кг.
Вентиляция, отопление, изоляция

Кузовы современных автомобилей должны быть защищены от проникновения пыли, влаги, тепла и холода. Теплоизоляция кузова одновременно является звукоизоляцией. Теплоизоляция интенсивно обогреваемой солнечными лучами крыши кузова, в особенности металлической, а также передней части кузова, нагреваемой двигателем и выпускным трубопроводом, должна быть особенно надежной.
Для изоляции кузова от шума, тепла и холода служат, помимо резиновых уплотнителей дверных и оконных проемов, различные материалы, накладываемые на внутреннюю поверхность корпуса кузова (между облицовкой и внутренней обивкой).
Материалами для изоляции автомобильных кузовов служат:
а) на передней стенке кузова — теплоизоляционный картон с гладкой поверхностью, отражающей звуки;
б) на дверях и боковинах — войлок и картон;
в) на крыше — теплоизоляционный картон;
г) на полу — бобриковые и резиновые ковры, около выпускного трубопровода — асбест.
Число отверстий в щите передней стенки должно быть предельно уменьшено, Крепление изоляционных материалов к корпусу осуществляется чаще всего приклейкой асфальтовой или синтетической пастой, которая также является изоляцией и может быть нанесена слоями различной толщины.
В кузовах автомобилей высшего класса применяются более дорогие изоляционные материалы сложного состава (фиг. 259).

 

Похожие новости

Окна кузова
Окна в кузовах бывают опускными (наиболее распространенный вид для легковых автомобилей), подъемными (в...

Общие сведения о типах конструкции корпуса кузова
Требования к конструкции корпуса. Корпус является самой большой по размерам и важнейшей частью кузова. Корпус...

Требования, предъявляемые к форме автомобиля
Требования к форме современного автомобиля и его обтекаемости вкратце можно подытожить в следующем виде. 1....

Анти крылья
Предназначение анти - крыльев в том, что бы сделать поток входящего воздуха, попадающего в него и ...

Peugeot Citroen создал первый гибрид без электричества
Компания PSA Peugeot Citroen объявила о создании нового гибридного привода, принцип работы которого основан...