Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Окна кузова

Окна в кузовах бывают опускными (наиболее распространенный вид для легковых автомобилей), подъемными (в автобусах), раздвижными, поворотными, откидными (ветровое окно) и глухими (ветровое и заднее окна).
Опускные окна снабжены шестеренными (например у автомобиля ГАЗ М-20, на кабинах грузовых автомобилей), тросовыми («Москвич») или гидравлическими (ЗИС-110) стеклоподъемниками. Стекла скользят при перемещении по направляющим желобкам. Для приведения в действие подъемных механизмов служат ручки или кнопки.
Окна кузова
Окна кузова

Механизм подъемника (фиг. 234 и 235) состоит из пластины, на которой монтируются шестерни или зубчатые секторы и пружина, уравновешивающая стекло. Благодаря пружине опускание и подъем стекла совершаются с одинаковым небольшим усилием. Вращение ручки стеклоподъемника передается малой шестерне, зацепленной с зубчатым сектором.
Шестерня и сектор штампуются из толстого стального листа. К сектору приклепывается рычаг, на конце которого монтируется ролик. При повороте сектора поднимается или опускается конец рычага, а с ним и стекло.
Направляющие желобки (фиг. 236) состоят из стальной ленты (иногда с отверстиями для облегчения, для удобства сгибания желобков и для большей надежности крепления оклейки желоба) и оклейки из слоя резины и ворсовой ткани. Крепление желобков к корпусу кузова или двери может быть различным. Иногда один конец желобка загибается в виде крючка, а противоположный фиксируется винтом или шурупом. В некоторых случаях делаются штампованные выпуклые лапки в прилегающих к желобку деталях корпуса или в стальной ленте желобка. Лапки вводятся в соответствующие отверстия (в корпусе или в ленте желобка) и загибаются. В простейших конструкциях желобков лента оклеивается только ворсовой тканью, без резины (например, полубархат у автомобиля «Москвич»). В конструкциях автомобилей среднего и высшего классов, наоборот, к желобку добавляется стальная хромированная обойма, окантовывающая проем окна.
Поворотные окна, или форточки, предназначены для вентиляции кузова (см. ниже).
Окна кузова

Форточка состоит из металлической рамки П-образного сечения, стекла в резиновом уплотнителе, вертикальных или слегка наклоненных осей, входящих в гнезда в корпусе двери, задвижки и резиновой окладки. На нижней оси форточки установлен конический фрикцион, трение в котором предотвращает самооткрывание или самозакрывание форточки. В кузовах автомобилей высокого класса поворот форточки осуществляется при помощи передаточного механизма, приводимого в действие кривошипной или Т-образной ручкой. Окладка форточки не может быть выполнена из профиля, так как часть ее служит уплотнителем форточки с внутренней стороны (сзади оси), а другая часть — с наружной (впереди оси).
Кроме окон с поворотными и опускающимися стеклами, в легковых автомобилях, а также в кабинах грузовых автомобилей и в кузовах автобусов применяются глухие окна. Глухими чаще всего выполняются ветровое окно, заднее окно, иногда боковое заднее окно, в автобусах — окна перегородок, верхние стекла подъемных окон, стекла в створках дверей. Для всех этих окон разработан простой и надежный способ крепления с помощью резинового профиля особого сечения.
Окна кузова

Разновидности этого профиля показаны на фиг. 237. Если окно имеет скругленные очертания, то отрезок профиля замыкается в кольцо и стык вулканизируется. Кольцо внутренней канавкой на-девается на стекло, а внешней канавкой — на фланец корпуса кузова, причем в момент установки стекла губка профиля отгибается, затем защелкивается и крепко держи г стекло. Иногда в резиновый профиль «вставляется тонкий металлический кант, который обрамляет окно. Если окно имеет угловатую форму, то в углах резиновый профиль разрезается и вулканизируется. Рекомендуемые радиусы закругления края стекла для беспрепятственного надевания резинового уплотнителя — около 50 мм и более, но для профилей небольших размеров возможны и меньшие радиусы. Для стекол ветрового окна, расположенных под углом, по контуру устанавливается общий уплотнитель, а стык стекол закрывается наружной и внутренней металлическими накладками (фиг. 238).
Окна кузова
Окна кузова

Для упрощения конструкции и герметичности кузова (особенно на зимний период) ветровое окно кузова чаще всего выполняют не-открывающимся. Так как вентиляция и очистка стекол требуют иногда сложных устройств, то в некоторых кузовах и в кабинах грузовых автомобилей применяются откидные ветровые окна. В этом случае стекло заключается в металлическую рамку с двойным уплотнителем со стороны стекла и с наружной стороны (фиг. 239). Рамка состоит из отрезков пустотелого профиля, получаемого путем гибки на специальных станках. Отрезки профиля соединяются вставными планками и винтами. Рамка окна подвешивается в верхней части проема окна на петлях, а с боков или снизу устанавливаются кулисы с зажимными винтами, которые направляют стекло при открывании и удерживают его в открытом положении. Для того, чтобы щетка стеклоочистителя при любом положении окна прилегала к стеклу, головка стеклоочистителя выполняется шарнирной.
Боковые стекла в автобусах подъемные, трамвайного типа (фиг. 240). Окна с шестеренными стеклоподъемниками очень усложнили бы конструкцию автобуса (при большом количестве окон). Подъемные окна имеют еще и то преимущество, что в подоконнике отсутствует щель для стекла; протекание воды в пространство между облицовкой и обшивкой кузова устранено. Установка же подъемных окон в легковом автомобиле невозможна из-за кривизны крыши и из-за того, что большая часть окон находится в дверях.
Стекло подъемного окна обычно заключается в металлическую рамку. В автобусах ЗИС-154 стекло зажато снизу планкой. На планке или на рамке монтируются запоры с рукояткой, языком и пружиной. Стекло вместе с планкой или рамкой перемещается в направляющих желобках, привернутых к стойкам кузова. Рядом с желобками или заодно с ними устроены ступенчатые гребенки, позволяющие устанавливать окно на любом уровне. На нижней планке окна крепится резиновый уплотнитель, закрывающий щель между подоконником и окном, когда оно закрыто. Так как скругление боковины крыши ограничивает ход окна вверх, окно разделено на две части — подъемную и глухую. Глухая часть окна либо вставлена с помощью описанного выше резинового уплотнителя в вырез облицовки кузова, либо заключена в рамку и привернута к стойкам. Подъемное окно проходит с внутренней стороны глухого.
Оконный проем обрамляется с внутренней стороны раскладками, в прежних конструкциях — деревянными, а в современных — из тонкой полосовой стали. Раскладкам придается путем прокатки фигурное сечение (см. фиг. 181), а поверхность их окрашивается под дерево, пластмассу, мрамор и т. д. или в цвет кузова. Раскладки крепятся к корпусу двери (кузова) шурупами по металлу.

 

Похожие новости

Внутреннее оформление и обивка кузова
Внутреннему оформлению кузова, так же как и внешнему виду автомобиля, уделяется при конструировании большое...

Складной верх (тент)
Типичный современный тент показан на фиг. 241 (ГАЗ-11-40). Каркас состоит из нескольких металлических дуг,...

Двери и крышки люков
Двери легковых кузовов к кабин грузовиков, а также крышки люков состоят из корпуса и арматуры. Корпус двери...

Примеры конструкции металлического кузова легкового и кабины грузового автомобиля
Конструкция большинства элементов металлического корпуса одинакова как для ненесущих, так и для несущих...

Тюнинг из пластмассы часть 3
Защита на фары. Обычно такую защиту в простом народе называют «очками». Только вот действие от них...