Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Двери и крышки люков

Двери легковых кузовов к кабин грузовиков, а также крышки люков состоят из корпуса и арматуры. Корпус двери образован внутренней и наружной панелями (фиг. 218 и 219); во внутренней панели иногда имеются подкосы и усилители. Арматура монтируется на внутренней панели до покрытия ее обивкой; для удобства монтажа и облегчения двери на внутренней панели обычно делаются большие отверстия, которые закрываются обивкой. К арматуре относятся навески или петли, замки с наружной и внутренней ручками, буферы, остановы или ограничители хода двери, направляющие шипы или фиксаторы.
Двери и крышки люков

Петли состоят из неподвижной (петля на кузове) и подвижной (петля на двери) частей и оси. На современных автомобилях петли делаются потайными для улучшения обтекаемости автомобиля. Резиновые буферы смягчают удары двери при закрывании, предотвращают ее расшатывание и устраняют стуки двери о корпус кузова. Направляющие шипы удерживают дверь на требуемой высоте, направляют ее при закрывании и не допускают ее оседания.
Ограничители хода двери предохраняют петли от поломки или перегиба в случае чрезмерного открытия, а наружную панель двери — от соприкосновения с поверхностью корпуса. На корпусе кузова оставляются отверстия и гнезда для монтажа буферов, установочных шипов и ограничителей хода двери. В месте защелкивания замка ставится личинка (или упор замка), в которую упирается язык замка при закрывании.
В автобусных кузовах применяются складные двух- и четырехстворчатые двери. Они занимают мало места и при открывании не увеличивают габаритов автобуса.
Двери и крышки люков

Двери и крышки люков

Двери и крышки люков

Двери и крышки люков

Двери и крышки люков

Двери и крышки люков

Двери и крышки люков

В качестве примеров конструкции дверей рассмотрим двери легковых автомобилей «Москвич» и ГАЗ М-20. Корпус дверей состоит из двух металлических панелей — наружной и внутренней. Край наружной панели огибает край внутренней, вследствие чего по контуру двери образуется жесткий ободверок. На внутренней панели укрепляются замок, направляющие шипы, петли навески и ограничитель хода двери, механизм стеклоподъемника и направляющие желобки стекла. К ободверку или к корпусу кузова в проеме подклеивается уплотнитель проема двери. В месте крепления петель ставится усилитель внутренней панели (фиг. 220—221).
Особенностью устройства дверей автомобиля «Москвич» является отдельная рамка окна, привертываемая к корпусу двери. Такая конструкция уменьшает размеры штамповок наружной и внутренней панелей, уменьшает вес двери, но усложняет сборку и снижает жесткость двери.
Другой особенностью двери является объединение петли, ограничителя хода двери и буфера.
В закрытом положении дверь не прилегает к поверхности проема корпуса кузова, а фиксируется в нем с одной стороны петлями, с другой — замком, направляющими шипами и буферами. Зазор между дверью и корпусом, составляющий от 3 до 7 мм (в нижней части до 10 мм), заполнен уплотнителем из мягкого резинового профиля.
Такое устройство обеспечивает плотное, бесшумное закрывание двери и герметичность проема от проникновения пыли, влаги, а также предотвращает заклинивание двери при перекосах кузова и в случае ее провисания.
Петля в сборе состоит из петли на кузове, петли на двери и связывающей их оси (пальца). Верхняя петля двери ГАЗ M-20 скрыта под облицовкой корпуса, она имеет сложно изогнутую форму. Петли закреплены в корпусе кузова и в корпусе двери винтами с потайными головками, завертываемыми в толстые металлические подкладки. Ограничитель хода двери состоит из тяги, шарнирно закрепленной на корпусе кузова, и резинового буфера на конце тяги. Буфер находится внутри корпуса двери, а тяга проходит через отверстие во внутренней панели. Когда дверь открывается, буфер упирается в кронштейн на внутренней панели и ограничивает угол открытия двери. На других кузовах встречается упрощенная конструкция ограничителя в виде брезентового или кожаного ремня, привернутого концами к корпусу кузова и к корпусу двери. Когда дверь закрыта, ремень в виде петли находится в кузове, при открывании двери ремень выпрямляется и удерживает дверь (см. фиг. 161 и 228).
Замок двери (фиг. 222, 223) монтируется на стальной пластине и состоит в основном из языка (ползуна или щеколды) и пружины. Пружина удерживает язык в выдвинутом положении. Для того чтобы переместить язык, нужно вытянуть или повернуть наружную ручку (фиг. 224—225) или нажать на внутреннюю. В первом случае (см. фиг. 220) внутренний конец ручки упирается в выступ языка и отодвигает его, во втором — язык перемещается с помощью тяги. Вытяжная ручка описанной конструкции удобна для пользования и может быть утоплена в корпусе двери, что улучшает обтекаемость автомобиля. В других конструкциях замков перемещение языка осуществляется кулачком, насаженным на втулку, в которую входит стержень ручки. Стержень имеет квадратное или круглое с лыской сечение. Сечение квадратного стержня стандартизовано для всех автомобилей (8+0,1 мм для отверстия и 8-0,1 мм для стержня), что дает возможность применять для различных замков одинаковые детали и открывать двери в случае повреждения любой ручкой. На некоторых автомобилях применяются неподвижные ручки с защелкой для оттягивания языка замка.
Упор замка обычно представляет собой стальной клин с двумя зубцами. На некоторых кузовах можно встретить более сложную конструкцию упора, требующую и особой конструкции замка (фиг. 226). На корпусе двери установлен свободно вращающийся барабан с крестообразно расположенными выступами, а упор замка снабжен защелкой с пружиной. При закрывании двери один из выступов барабана наталкивается на упор. Барабан поворачивается примерно на 90°, и выступ оказывается зажатым между упором и его защелкой. Для открывания двери нужно нажать на ручку, которая через ползун отводит кулачок, ограничивающий вращение барабана. Свободное вращение барабана позволяет его выступам обходить защелку.
При конструировании двери очень сложно разместить в узком пространстве между наружной и внутренней панелями корпуса разнообразную дверную арматуру. Перемещающееся вверх и вниз стекло позволяет расположить тяги от замка к внутренней ручке двери только с внутренней стороны стекла, ближе к внутренней панели корпуса. Для установки сквозного стержня наружной дверной ручки оконный проем со стеклом должен быть отодвинут от кромки двери. Ограничитель хода двери должен быть расположен в пространстве ниже стекла в опущенном положении. Если верхняя часть двери имеет непрямоугольную форму, необходимо увеличить размеры стекла по высоте, чтобы со стороны наклонной стойки стекло имело хотя бы небольшой вертикальный участок и при опускании не выходило из направляющего желобка.
В конструкции двери автомобиля ГАЗ М-20 (см. фиг. 220) стержень наружной дверной ручки расположен близко от края двери. Около языка замка на внутренней панели корпуса сделано отверстие и штампованное углубление для прохода тяги 8 к внутренней ручке. Тяга несколько изогнута и проходит между внутренней панелью и обивкой двери. Механизм стеклоподъемника крепится к внутренней панели ниже тяги на штампованной выпуклости винтами 10, а его горизонтальная планка — винтами 9. Передняя стойка двери (передней) наклонена, вследствие чего передняя кромка оконного проема имеет непрямоугольные очертания. Для того чтобы опускающееся стекло окна было прямоугольной формы, оконный проем разделяется на две части: в переднюю часть вставляется поворотная форточка, а в задней устанавливается опускающееся стекло.
Передний край опускающегося стекла скользит по вертикальной направляющей закрепленной сверху винтами t1, а снизу винтом 18 через отверстие во внутренней панели. Чтобы вынуть или вставить опускающееся стекло, нужно снять подлокотник, внутреннюю ручку двери и ручку стеклоподъемника, обивку, раскладку вместе с форточкой и повернуть валик стеклоподъемника, чтобы нижняя обойма стекла дошла до верхнего положения.
Замок и стеклоподъемник ставят и снимают через люк во внутренней панели корпуса. Замок закрепляют винтами 5, затем устанавливают выключатель замка 3наружную ручку (с помощью винтов 4, крепящих ее кронштейн), тягу 8 и кронштейн внутренней ручки.
Двери и крышки люков
Двери и крышки люков

В большинстве кузовов все двери снабжены изнутри кнопками, при нажатии которых небольшая задвижка ограничивает ход языка замка и препятствует открыванию двери снаружи. При открывании же двери внутренней ручкой защелка автоматически отодвигается. Одна или две двери имеют наружные замки с ключом, при повороте которого из стержня ручки выдвигается стопор, прекращающий поворачивание ручки.
Направляющий шип имеет клиновидную форму, выполняется либо из металла (в этом случае в гнезде предусматривается резиновый вкладыш), либо из жесткой резины и крепится винтами к корпусу двери или кузова.
На фиг. 227 показаны различные детали арматуры и уплотнения дверей. Резиновые уплотнители привертываются к корпусу двери в нескольких точках шурупами по металлу, а на всем протяжении приклеиваются к корпусу (или к поверхности дверного проема) цементным клеем.
На фиг. 228 изображены детали задней двери фургона «Москвич». Для этой двери применен замок со щеколдами, входящими в гнезда в брусьях крыши и пола кузова, а также ременный ограничитель хода двери.
Примером современной конструкции двери автобусного кузова может служить дверь автобуса ЗИС-154. Дверь четырехстворчатая. Створка состоит из двух штампованных стальных панелей, соединенных точечной сваркой. В вырезы створок с помощью резиновых профилей вставлены стекла. Створки соединены попарно петлями, по длине равными высоте створки. Крайние створки закреплены на вертикальных трубчатых осях (фиг. 229) и снабжены резиновым уплотнителем, перекрывающим зазор между дверью и корпусом кузова. Резиновые уплотнители, прикрепленные к средним створкам, перекрывают зазор между половинами двери. Оси двери установлены в кузове на шариковой опоре (внизу) и в подшипнике (вверху). К средним створкам прикреплен кронштейн с роликом, скользящим по желобу в корпусе кузова ори складывании двери. В коробке корпуса кузова над дверным проемом расположены цилиндр воздушного (пневматического) механизма и рычаги, соединяющие поршень механизма с осями двери. При впуске или выпуске воздуха, осуществляемом водителем с помощью крана, происходит перемещение поршня, поворот осей двери и крайних створок, которые тянут за собой и средние створки, примыкающие к крайним.
Двери и крышки люков

Двери и крышки люков
Двери и крышки люков

В некоторых конструкциях дверной механизм установлен не над проемом, а под сиденьями, около обогревателей кузова, вследствие чего механизм безотказно работает и в сильные морозы. При отсутствии у автобуса пневматической тормозной системы, питающей сжатым воздухом и дверные механизмы, привод дверей осуществляется рычажным устройством, управляемым водителем или кондуктором (автобусы ГАЗ-651, ЗИС-16 и др.).
Кроме дверей, почти каждый легковой автомобиль имеет крышку багажника, крышку вещевого ящика и крышку заливной горловины топливного бака.
Крышка багажника (фиг. 230) подвешивается к корпусу кузова своей верхней передней частью на наружных или изогнутых внутренних петлях. На нижней кромке крышки устанавливается замок. Крышка удерживается в поднятом положении подпоркой. Крышка багажника отличается от всякой другой двери кузова устройством уплотнения проема, ограничителя (подпорки) и упора замка. Так как проем люка багажника расположен под углом к горизонту, то для предотвращения проникновения воды и пыли в багажник необходимо особенно плотное перекрытие щели между крышкой и проемом. Кромка проема выполняется в виде канавки» в которую вставляется резиновый профиль. Кромка крышки либо прилегает к выступающей части профиля, либо загнута внутрь и вдавливается в резину.
Подпорка состоят из двух пустотелых планок прямоугольного сечения, закрепленных шарнирно на крышке и на стенке (или на полу) багажника (фиг. 231). Одна планка входит в другую. Во внутреннюю планку вставлена вращающаяся крестовинка, на один из зубцов которой опирается край отверстия в планке, когда крышка поднята. Достаточно еще немного приподнять крышку, чтобы противоположный край отверстия повернул второй зубец крестовинки и тем самым отвел упор, освободил движение планки. Иногда применяются подпорки в виде прутка, подвешенного к крышке и вставляемого после поднятия крышки в гнездо в полу багажника.
Вследствие скругленной формы багажника кромка его крышки при открывании вместе с замком перемещается почти параллельно направлению хода языка замка. Поэтому необходимо ставить замок так (фиг. 232), чтобы язык и личинка находились под некоторым углом к поверхности крышки в нижней ее части, или предусматривать особую конструкцию замка против самооткрывания крышки при тряске. Замок багажника должен запираться на ключ.
Крышка вещевого ящика (фиг. 233) установлена на щите приборов. Петли расположены на нижней кромке крышки. Таким образом крышка в откинутом положении может служить полочкой для заполнения путевого листа, раскладывания дорожной карты и т. д. На верхней кромке крышки установлена ручка с легким замком. Нажим на кнопку ручки отводит язык замка от упора, смонтированного на панели щита приборов, и освобождает крышку для открывания.
Крышка заливной горловины топливного бака представляет собой легкую стальную пластинку, устанавливающуюся заподлицо с поверхностью кузова или крыла, к которой прилегает крышка. Крышка имеет несложные петли и пружину, прижимающую крышку к проему.
Для открывания крышки служит выдавка на ее кромке. Пружина установлена так, что она перестает работать после полного открытия крышки, и крышка остается открытой, пока к ней опять не будет приложено усилие.

 

Похожие новости

Примеры конструкции металлического кузова легкового и кабины грузового автомобиля
Конструкция большинства элементов металлического корпуса одинакова как для ненесущих, так и для несущих...

Конструирование металлических кузовов
Выбор узлов металлического корпуса. Рассмотрим следующие, три типа кузовов: несущий кузов легкового...

Кастомайзинг
На сегодняшний день при внешнем тюнинге автомобиля (или, как его еще называют, кастомайзинге) стало модно...

Тюнинг дверей
Одним из ярких способов изменить внешний вид автомобиля является механизм изменения дверей. Существует...

Двери-крылья
Большая часть серийных автомобилей снабжена стандартными дверями, которые распахиваются по ходу движения...