Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Преимущества несущих кузовов

Как уже сказано, восприятие кузовом различных нагрузок и усилий при движении автомобиля и при работе его механизмов может быть полным или неполным в зависимости от конструкции кузова и способа соединения его с рамой.
Кузов автомобиля является ненесущим (не несет нагрузок), когда он установлен на раме шасси и связан с ней эластичным креплением.
Кузов может воспринимать часть нагрузок и усиливать раму автомобиля. Тогда он представляет собой полунесущую систему. В этом случае связь основания кузова с рамой автомобиля жесткая — при помощи болтов, заклепок или сварки.
Наконец, кузов может быть несущим, т. е. воспринимать все усилия и нагрузки от механизмов при движении автомобиля, который при этом не имеет рамы. В этом случае все механизмы автомобиля установлены на кузове.
Преимущества несущих кузовов

Способы крепления кузова к раме показаны на фиг. 206.
При ненесущей конструкции кузова должна быть обеспечена и раме, и кузову отдельно достаточная прочность и жесткость. Соблюдение этого требования вызывает увеличение веса этих агрегатов. Конструкция автомобиля с рамой целесообразна при нежесткой (например деревянной) конструкции корпуса кузова или при производстве данной модели автомобиля с различными кузовами, в частности открытыми, конструкции которых не представляют собой замкнутой системы. Конструкция автомобиля с ненесущим кузовом, эластично закрепленном на раме, в настоящее время применяется в основном только для грузовых автомобилей но следующим причинам:
1) на грузовом шасси устанавливаются кузовы различных видов;
2) большинство кузовов для груза представляет собой незамкнутую (открытую сверху) систему, не обладающую достаточной жесткостью;
3) замкнутая конструкция кабины занимает лишь небольшую часть длины рамы, поэтому жесткое соединение или объединение корпуса кабины с рамой не может дать существенного усиления всей системы, а значительные перекосы длинной рамы вызывают расшатывание и разрушение кабины, если последняя соединена с рамой жестко.
Преимущества несущих кузовов

На фиг. 207 показано обычное для грузовых автомобилей нежесткое соединение кабины с рамой. Одна из точек крепления выполнена с прокладкой из текстильного материала, а две другие — с пружинами. Иногда в такой конструкции делаются две полужесткие точки крепления и одна пружинная.
В обоих случаях больших перекосов корпуса кабины произойти не может.
В прежних конструкциях легковых автомобилей и автобусов связь кузова с рамой осуществлялась на большей части или на всей длине рамы. Опыты по определению жесткости рам показали, что даже при гибком соединении кузова с рамой в нескольких точках, как это было принято в конструкциях многих легковых автомобилей, жесткость замкнутой системы цельнометаллического корпуса уменьшает деформации рамы. Если шасси легкового автомобиля без кузова установить в такое положение, когда оси автомобиля максимально перекошены одна относительно другой (левое переднее и правое заднее колеса подняты до предела), передняя поперечина рамы повернется примерно на 7°30' по отношению к задней. Ho если закрепить на раме кузов (с резиновыми подушками), то скручивание рамы при тех же условиях уменьшается примерно вдвое. При испытании на изгиб рама без кузова прогибается при полной нагрузке на 12,5 мм, а после закрепления на ней кузова — на 7,5 мм. Поэтому можно уменьшить рабочие сечения деталей рамы и облегчить ее, если рассчитать раму на совместную работу с кузовом (поскольку автомобиль без кузова не используется).
Однако такая конструкция не является наилучшей для легкового автомобиля или автобуса, потому что в автомобиле остается рама, представляющая собой все еще громоздкий металлический агрегат; в передней части автомобиля, где установлены двигатель и подвеска передних колес, рама не получает усиления от конструкции кузова и должна быть в этой части особенно прочной и жесткой; при сохранении обычной конструкции металлического кузова, не рассчитанной на восприятие нагрузок, некоторые части рамы будут иметь либо чрезмерно большой запас прочности, либо, наоборот, ослаблены. Таким образом система кузов — рама в целом, имея большой вес, будет подвержена значительным деформациям.
Лучшие результаты достигаются при объединении кузова и рамы, т. е. при передаче несущих функций рамы кузову.
Преимущества несущих кузовов

Преимущества несущих кузовов

В табл. 23 и на фиг. 208 показано сравнение жесткого крепления кузова легкового автомобиля к раме, объединения рамы с кузовом и рамы без кузова.
Несущий кузов автобуса имеет еще больше преимуществ перед ненесущим, чем несущий кузов легкового автомобиля. В автобусе нагрузки от веса кузова и пассажиров и от усилий, возникающих при ускорении и при движении по неровной дороге, воспринимаются на большом расстоянии от оси автомобиля, а поперечное сечение кузова (замкнутый прямоугольный контур CO скругленными углами) хорошо сопротивляется скручивающим усилиям. Несущий автобусный кузов позволяет предельно уменьшить деформации и обеспечить наибольшую жесткость при наименьшем весе. В конструкции основания корпуса автобусного кузова большое значение приобрели в последнее время поперечные балки и панели пола, коробки колесных кожухов и подножек, обвязочный брус. Соединения балок со стойками и стоек с дугами или панелью крыши являются ответственными узлами. Балки, стойки и дуги в автобусах представляют собой единый шпангоут, разделение которого на составные части вызывается технологическими соображениями. В некоторых конструкциях автобусов у стоек, составляющих один из элементов шпангоута, концы загибаются и связываются с дугами крыши и поперечными балками; в других конструкциях шпангоут состоит из трех частей: балки основания и двух стоек с полудугами, соединенных по середине крыши.
В конструкции автобусов, в особенности при заднем расположении двигателя, подоконный пояс и прогоны крыши, жестко связанные со всей системой в средней ее части, уменьшают нагрузку консольных частей лонжеронов основания спереди и сзади. В связи с этим сечение лонжеронов может быть уменьшено.
В настоящее время распространяются секционные конструкции автобусного кузова; отдельные секции скрепляются между собой легкими продольными тягами. В местах перерыва тяг их концы соединяются с коробками и массивными стойками дверных проемов, подножек, механизмов открывания дверей, колесных кожухов и т. д. Соединение дверных рам с остальной частью кузова усиливается фермой, распространенной на одну-две секции основания кузова.
Задняя и передняя стенки связывают трубообразный корпус кузова и повышают его сопротивление скручиванию, которое может быть еще более увеличено при применении диагональных раскосов.
Все большее значение в восприятии нагрузок приобретает облицовка. В отдельных конструкциях (например у автобуса ЗИС-154) вспомогательные бруски заменяются облицовкой, жесткость которой несколько увеличивается при помощи профилировки панелей.
Во многих местах подоконный пояс, стойки в оконных проемах, дверные стойки и другие детали каркаса иногда не закрываются облицовкой, и поверхность их составляет один из элементов общей поверхности кузова. В углах окон и дверей скругление вырезов облицовки заменяет косынки. Крепление облицовки на шурупах по металлу и винтах заменяется клепкой и сваркой. Если внутренняя облицовка выполняется, как и наружная, из металла, она также включается в несущую систему.
Применение несущей конструкции снизило вес кузова 30—35-местного автобуса на 600—700 кг, а 40—45-местного автобуса на 900—1000 кг, т. е. снизило собственный вес автобуса, приходящийся на одного пассажира, в среднем на 20 кг.

 

Похожие новости

Нагрузки, воспринимаемые несущим корпусом кузова
На несущий кузов, как и на раму шасси, действуют во время работы автомобиля различные силы, вызывающие те или...

Металлические корпусы автобусов
В конструкциях металлических автобусных кузовов обычно имеется каркас. Вся конструкция кузова состоит из ряда...

Примеры конструкции металлического кузова легкового и кабины грузового автомобиля
Конструкция большинства элементов металлического корпуса одинакова как для ненесущих, так и для несущих...

Примеры конструкции кузовов с деревянным каркасом
Грузовой фургон «Москвич» (фиг. 159) имеет двухместное переднее сиденье и грузовое помещение в задней части...

Общие сведения о типах конструкции корпуса кузова
Требования к конструкции корпуса. Корпус является самой большой по размерам и важнейшей частью кузова. Корпус...