Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Металлические корпусы автобусов

В конструкциях металлических автобусных кузовов обычно имеется каркас. Вся конструкция кузова состоит из ряда одинаковых повторяющихся секций (отсеков), что необходимо при производстве кузова больших размеров. Штамповать целиком боковину, крышу или основание автобуса так, как это делается при производстве кузовов легковых автомобилей, затруднительно. Для этого требуются гигантские прессы и штампы, которые не окупили бы себя при сравнительно небольшом выпуске автобусов. Поэтому целесообразно штамповать детали для одной секции автобуса (от стойки до стойки), тем более что таких секций в корпусе автобуса до 10 и их можно использовать для различных моделей автобусов. Производство секций автобусною корпуса становится массовым, а сборка секций осуществляется при помощи продольных элементов корпуса (прогоны крыши, подоконные брусья и т. д.).
Типовыми элементами металлических автобусных корпусов являются стойка боковины, поперечина основания, ребро крыши, подоконный и надоконный пояса; конструкции этих деталей для корпусов различных типов (ненесущих, полунесущих и несущих) мало отличаются одна от другой.
Металлические корпусы автобусов

Для стоек обычно применяется коробчатый профиль, составленный из П-образного профиля и замыкающей его накладки (фиг. 198). Этот профиль используется также для ребер и прогонов крыши (ребра иногда выполняются из Z-образного профиля), для поперечин пола и других деталей. Такой профиль удобен для монтажа облицовки, обивки, окон.
Надоконный пояс обычно имеет Z-образное или L-образное сечение, подоконный Z-образное, причем верхняя отгибка двойная или специального профиля. Это необходимо, так как верхнее ребро подоконного пояса обращено внутрь кузова и его незакрытая кромка может повредить одежду и даже ранить пассажиров.
Поперечины основания в несущих кузовах представляют собой балку, образованную рядом угольников и пластин.
Детали соединяются внакладку или посредством косынок и кронштейнов. Основной способ соединения стальных деталей — сварка (реже — клепка).
Металлические корпусы автобусов

Места соединения деталей промазываются антикоррозийной и противоскрипной пастой (алюминиевый или иной порошок и клейкое вещество на резиновой основе).
На фиг. 199 показана конструкция ненесущего автобусного корпуса, изготовленного из тонкостенных профилей, на фиг. 200 — стальной несущий корпус автобуса НАМИ, на фиг. 201—203 — корпус автобуса ЗИС-154 из дуралюмина (каркас) и алюминия (облицовка).
Корпус автобуса ЗИС-154 состоит из основания, боковин, передней и задней стенок и крыши. Основание не представляет собой целого узла, так как сквозные продольные балки (лонжероны) в его конструкции отсутствуют. Собранные в рамы передняя и задняя части основания с поперечинами (фермами) и продольными балками связаны между собой боковинами кузова.
В боковинах имеются стойки П-образного сечения, разделенные на верхнюю и нижнюю части, соединяющий их подоконный пояс и облицовка. Стойки крепятся к фермам основания косынками и болтами. Представляет интерес конструкция подоконного пояса. Стойка разделена на две части, соединяемые болтом, одновременно скрепляющим и подоконный брус. Наружная отгибка бруса прижимает облицовку, с внутренней стороны предусмотрен паз для зажима обивки.
Металлические корпусы автобусов
Металлические корпусы автобусов
Металлические корпусы автобусов

В облицовке передней и задней стенок кузова применяются штампованные стальные листы в отличие от прочих плоских или незначительно изогнутых панелей, выполненных из алюминия.
Крепление облицовки к каркасу — на заклепках.
Внутренняя облицовка кузова в основном из картона (средняя часть крыши и боковины), в боковых частях крыши и на передней стенке — из стали. Пол фанерный (толщина фанеры 15 мм), покрытый резиновым ковром. Листы фанеры крепятся к фермам основания болтами с потайными головками.
Особую группу составляют так называемые разборные кузовы (фиг. 204—205) с максимальной унификацией деталей; эти кузовы легко собираются и удобны для транспортировки. Кузов состоит из панелей со штампованными окнами, вентиляционными щелями и усилительными ребрами. Краям панелей придан особый профиль, так что при наложении левого края одной панели на правый край другой получается коробчатое сечение, заменяющее стойку. Собранные боковины устанавливаются на разборное основание при помощи штампованных кронштейнов. После сборки вдоль боковины укрепляется буфер, усиливающий конструкцию. Пол — металлический. Для обеспечения герметичности и бесшумности соединений в соответствующих местах проложены резиновые ленты.

 

Похожие новости

Примеры конструкции металлического кузова легкового и кабины грузового автомобиля
Конструкция большинства элементов металлического корпуса одинакова как для ненесущих, так и для несущих...

Конструирование металлических кузовов
Выбор узлов металлического корпуса. Рассмотрим следующие, три типа кузовов: несущий кузов легкового...

Примеры конструкции кузовов с деревянным каркасом
Грузовой фургон «Москвич» (фиг. 159) имеет двухместное переднее сиденье и грузовое помещение в задней части...

Устройство и развитие конструкции корпуса
Наименование узлов и деталей. Корпус состоит из следующих узлов: основания, которое крепится к раме шасси или...

Общие сведения о типах конструкции корпуса кузова
Требования к конструкции корпуса. Корпус является самой большой по размерам и важнейшей частью кузова. Корпус...