Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Общие сведения о типах конструкции корпуса кузова

Требования к конструкции корпуса. Корпус является самой большой по размерам и важнейшей частью кузова. Корпус кузова защищает пассажиров и груз от пыли и непогоды, частично или полностью воспринимает разные нагрузки и обеспечивает автомобилю обтекаемую форму и красивый внешний вид.
Требования к конструкции корпуса кузова в основном сводятся к следующему:
1. Вес корпуса не должен превышать 40% веса автомобиля.
2. Вместительность кузова должна быть максимальной для габаритов данного автомобиля, поэтому толщина стенок корпуса кузова должна быть минимальной. Конструкции основания и потолка не должны увеличивать общую высоту автомобиля и должны обеспечивать минимальную высоту расположения пола от земли.
3. Корпус должен быть непроницаемым для звуков, пыли, ветра, дождя, снега, отработавших газов, тепла.
4. Корпус должен быть бесшумным, во время движения в нем не должно быть вибраций, дребезжания, скрипов и стуков одной детали кузова о другую.
5. Корпус должен быть прочным и жестким, хорошо выдерживать езду по неровной дороге и противодействовать силам, возникающим при трогании автомобиля с места, торможении и прохождении поворотов, а также должен воспринимать удары при небольших авариях с наименьшей деформацией конструкции и формы.
6. Корпус должен быть долговечным и не разрушаться под действием влаги, тряски, солнечных лучей. Срок службы деталей корпуса должен соответствовать сроку службы автомобиля (10—15 лет).
7. Конструкция корпуса должна состоять из минимального числа разноименных деталей; так называемые левые и правые детали желательно выполнять одинаковыми, сходные между собой детали должны быть унифицированы.
8. Конструкция корпуса должна обеспечивать простоту и доступность снятия его с рамы автомобиля, демонтажа механизмов, ремонт механизмов автомобиля, скрытых под корпусом, и свободный доступ к ним.
9. Конструкция корпуса должна быть технологичной и не вызывать затруднений в производстве при изготовлении кузова обтекаемой формы.
10. Стойки кузова должны быть возможно более тонкими, чтобы не нарушалась обзорность из кузова.
Типы конструкций корпусов. Конструкция корпуса автомобильного кузова претерпела сложный путь развития — от деревянного корпуса каретного типа до современного цельнометаллического несущего корпуса. Ho наряду с цельнометаллическими несущими корпусами у некоторых современных автомобилей сохранились корпусы прежних конструкций.
Типы конструкций корпусов кузовов различаются: а) по способу восприятия кузовом нагрузок; б) по наличию в конструкции каркаса (остова); в) по материалу, из которого изготовлены конструкции.
В зависимости от наличия у данного автомобиля рамы, на которой закреплены механизмы и кузов, от конструкции рамы и от способа соединения кузова с рамой (если рама имеется) кузов воспринимает большую или меньшую часть нагрузок от собственного веса, от веса пассажиров и груза, от веса механизмов, воспринимает усилия, возникающие при движении автомобиля (толкающие усилия, усилия от торможения, от преодоления неровностей дороги, при прохождении поворотов и т. д.). Если рама автомобиля и кузов связаны посредством пружин или резиновых прокладок эластично, то кузов не несет других нагрузок, кроме собственного веса и веса пассажиров и груза. Такой кузов называется ненесущим. Если рама и кузов соединены жестко (болтами, заклепками или сваркой), часть нагрузок от веса механизмов и усилия от работы подвески передаются рамой кузову. Такой кузов называется полунесущим. Если рама отсутствует, кузов воспринимает все перечисленные нагрузки и называется несущим. При этом механизмы автомобиля крепятся к кузову.
В некоторых кузовах современных автомобилей в конструкции корпуса сохранился законченный каркас, или остов (скелет). В этом случае оболочка кузова (облицовка) закрепляется при изготовлении кузова на собранном каркасе. В других кузовах имеется лишь часть каркаса — отдельные стойки, дуги, бруски, усилители, которые связываются между собой непосредственно или листами облицовки. Такая конструкция требует одновременной сборки каркаса и облицовки. Многие кузовы вовсе не имеют каркаса, каркас заменен ребрами жесткости, образующимися при соединении отдельных листов облицовки, краям которых придается соответствующий профиль.
Таким образом имеются каркасные, полукаркасные и бескаркасные кузовы.
Каркас кузова выполняется из дерева или металла (стали, дуралюмина), облицовка также может быть стальной, алюминиевой или деревянной (в последнем случае ее называют обшивкой).
В последнее время делаются попытки изготовления кузовов из прессованного дерева, пластических масс и других материалов.
В современных автомобилях наибольшее распространение получили следующие типы кузовов.
1. Ненесущие кузовы с эластичной связью кузова с мощной контурной рамой. Некоторые из них имеют каркас, изготовленный из дерева, стали или алюминия. Облицовкой служат дерево, сталь или алюминий. У бескаркасных ненесущих кузовов для облицовки применяется сталь.
2. Полунесущие кузовы, имеющие жесткую связь с контурной рамой или хребтовидной рамой с платформообразным днищем. В каркасных кузовах этого типа каркас и облицовка из стали; с бескаркасных — облицовка из стали.
3. Несущие кузовы, не имеющие рамы; материалом каркаса и облицовки служат сталь и алюминий. Материалом для бескаркасных кузовов является сталь.
Ненесущий корпус (кабина водителя) с деревянным каркасом и деревянной облицовкой установлен на грузовых автомобилях 3ИС-5, ЗИС-150 выпуска до 1949 г., ГАЗ-51, ЯАЗ-200.
Ненесущий корпус с деревянным каркасом и металлической облицовкой установлен на автобусах ЗИС-16, ГАЗ-03-30, кабинах грузовых автомобилей ЗИС-5 выпуска до 1941 г., на легковых автомобилях ГАЗ-11-40, ЗИС-101, ЗИС-102.
Ненесущий цельнометаллический каркасный корпус установлен на ряде опытных образцов автобусов.
Ненесущий цельнометаллический бескаркасный (или полукаркасный корпус) устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ-М1, ЗИС-110, кабинах грузовых автомобилей ЗИС-150, ГАЗ-51 и др.
Полунесущий бескаркасный корпус применялся на легковых автомобилях КИМ-10.
Несущий каркасный корпус применен на автобусах ЗИС-154 и НАМИ-А.
Несущий бескаркасный корпус устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ М-20, «Москвич», ЗИМ.
В этом перечне типы конструкции расположены в последовательности постепенного перехода от каретных кузовов к современным, в которых конструкторы достигли большой жесткости, надежности кузова, его малого веса, обтекаемости формы и высокой технологичности, обеспечивающей массовое производство.

 

Похожие новости

Устройство и развитие конструкции корпуса
Наименование узлов и деталей. Корпус состоит из следующих узлов: основания, которое крепится к раме шасси или...

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Типы кузовов грузовых и специальных автомобилей
Кузов грузового автомобиля состоит из кабины водителя и собственно кузова для груза. В качестве...

Типы легковых автомобилей
Kyзовы легковых автомобилей делают закрытыми или открывающимися; кузовы различаются по количеству рядов...

Назначение и проектирование кузова
Кузов автомобиля — это помещение для водителя, пассажиров или груза. К кузову принято относить также так...