Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Плазовый чертеж и главная модель

Плазовый чертеж (плаз) выполняется не на бумаге, которая может усохнуть или покоробиться, а на алюминиевых листах, покрытых тонким ровным слоем светлосерой, почти белой прочной краски. Алюминиевые листы раскладываются на больших низких столах (высота от пола 700—750 мм). Если плазовый чертеж предназначен только для опытного образца, а для серийного производства кузова предполагается в дальнейшем изготовить новый плазовый чертеж, то первый чертеж может быть выполнен на щитах, обшитых березовой фанерой хорошего качества толщиной 8—10 мм, прошпатлеванной и окрашенной белой краской.
Плазовый чертеж и главная модель

Точность плазового чертежа ±0,25 мм. Выполнение плаза на алюминиевых листах или фанере повышает точность и сохранность проекта. Плаз сохраняется в течение всего срока выпуска данной модели кузова, а иногда и более длительное время, если в новой модели сохраняются узлы, детали и части поверхности старой. Горизонтальное положение плаза облегчает работу по изготовлению чертежа. He следует смешивать горизонтальный плазовый чертеж с описанной выше вертикальной (обычно черной) доской, на которой уточняются в натуральную величину контуры кузова при разработке его формы.
Изготовление чертежа на плазе начинается с разбивки сетки. Расположение проекций на плазе то же, что и на компоновочном чертеже. Однако, чтобы не увеличивать чрезмерно размеры плаза, проекции нередко совмещаются: план частично или полностью накладывается на боковой вид (фиг. 122). Вычерчивание кузова в натуральную величину допускает такое совмещение, не образовывая большой густоты линий. Все же стремятся расположить совмещенные проекции так, чтобы наиболее заполненная часть одной проекции находилась на сравнительно свободной части другой, именно: чтобы боковина кузова и крылья (если они есть) в плане оказались совмещенными со средней частью двери в боковом виде. При этом на плазе изображают половину плана кузова и располагают его ось симметрии (среднюю нулевую линию) на кратном 200 мм расстоянии от нижней нулевой линии бокового вида, чтобы клетки сетки обеих проекций совпадали (линии сетки расположены на расстоянии 200 мм). Передняя и задняя проекции кузова вычерчиваются также наполовину и располагаются передняя слева, задняя — справа, чтобы проекции соответствующих деталей и частей поверхности находились возможно ближе. Некоторые узлы кузова (например оперение передка, двери) можно для освобождения основного плаза вынести на отдельные чертежи, но лишь после того, как будет разработана вся поверхность кузова и уточнены проемы для увязки этих узлов с корпусом кузова.
Плазовый чертеж и главная модель

Разбивка сетки производится следующим образом: на плазе чертят с помощью длинной линейки одну из линий сетки, ближайшую к длинной стороне плаза; затем на расстоянии как можно большем, но кратном 200 мм, с помощью большого реечного циркуля восставляют перпендикуляры и проводят как можно дальше на расстоянии, кратном 200 мм, вторую продольную линию, параллельную первой; диагонали полученного прямоугольника, измеренные металлической линейкой, должны быть равны с точностью ±0,25 мм, так же как и его противолежащие стороны. После проверки и исправления прямоугольника его разбивают на клетки 200х200 мм и продолжают сетку за пределы прямоугольника, если он не был вычерчен достаточно большим (фиг. 123).
В соответствии с эскизом расположения проекций на концах линий сетки (около границы плаза) ставят нумерацию линий, определяющую расстояние от данной линии до нулевой. Точность сетки является залогом точности всего проекта кузова. Линии сетки процарапываются иглой, как и все важнейшие окончательно уточненные контуры и сечения, нанесенные в дальнейшем на плаз. Врезание линий как бы увековечивает чертеж и облегчает снятие с него выкопировок. Достаточно положить на плаз лист пергамента, пергамина, кальки или восковки и обвести на нем врезанные линии карандашом средней твердости (2Н—ЗН) без применения линеек и лекал, чтобы получить на копии точное воспроизведение той или иной части плаза.
Плазовый чертеж и главная модель

На плазе чертят твердыми карандашами (ЗН—6Н), причем все вспомогательные построения делают на пергамине, а на самый плаз наносят только окончательные линии (за исключением дополнительной разбивки некоторых клеток сетки на более мелкие). Для работы конструктор-плазовщик должен иметь два больших угольника с катетами более 200 мм, с углами 30—60 и 45°; два малых угольника; измерительную металлическую линейку длиной не менее 500 мм; циркуль; измеритель; большой реечный циркуль; набор пронумерованных лекал; иглу для отметок и врезания линий; набор карандашей различной твердости; планку с наклеенной на нее мелкой наждачной бумагой для точки карандашей; перочинный нож; резинку; щетку для смахивания пыли; короткую и длинную гибкие рейки для черчения особо плавных и длинных кривых; грузики для закрепления реек (фиг. 124).
Плазовый чертеж и главная модель

Для переноса размеров с одной проекции на другую рекомендуется пользоваться не измерителем или линейкой, а бумажной ленточкой, на которой делаются отметки карандашом (фиг. 125).
Все сказанное относится как к предварительному плазовому чертежу (для опытного образца), так и к окончательному (для серийного производства).
Для приблизительного изображения поверхности макета будущего кузова было бы достаточно снять с макета как можно большее число шаблонов и обвести их на плазе. Однако макет сделан на глаз или от руки, и поверхность его, хотя и выглядит плавной, но в действительности имеет существенные отклонения от плавности, недопустимые при изготовлении штампов. Шаблоны после обводки должны быть уточнены с помощью реек и лекал. Плавность кривой линии проверяется наблюдением ее одним глазом, как показано на фиг. 126. С макета снимаются только главные шаблоны, определяющие его контуры и характер основных поверхностей. Поверхность между этими шаблонами определяется с помощью ряда сечений, построенных графически. Эти сечения являются производными от главных, подобными им или промежуточными между ними и строятся способами, описанными в следующем параграфе. После разработки поверхности плаз покрывается рядами кривых линий, напоминающих горизонтали на топографических картах. Таким образом оказывается возможным найти любую точку и линию на поверхности кузова и тем самым в дальнейшем вычертить форму любой детали.
Плазовый чертеж и главная модель

Результатом, кропотливой работы конструкторов на плазе являются уточненные шаблоны поверхности кузова для изготовления деревянных болванок, по которым выбиваются при изготовлении детали опытного образца кузова. Выкопировка контуров деталей и шаблонов с плаза производится на пергамин, который затем наклеивается на лист фанеры или алюминия. Вырезанный шаблон проверяется и уточняется на плазе. Для выкопировки шаблонов при постройке опытного образца иногда поступают так: мелкие гвоздики с головкой, запиленной треугольником, раскладываются по линиям на плазе; к гвоздям прижимают лист фанеры; вершины головок накалывают фанеру; после снятия фанеры можно соединить оттиснутые на ней точки плавной кривой линией (желательно теми же лекалами, какими была вычерчена линия на плазе, или рейкой) и выпилить шаблон. Во всех случаях вычерчивания на плазе кривых линий рекомендуется отмечать отрезки этих линий, проведенных тем или иным лекалом, я проставлять около них номер лекала. Это облегчает и уточняет дальнейшее вычерчивание данной линии.
В случае передачи спроектированного кузова на серийное или массовое производство помимо гипсовых, пластилиновых и других макетов и моделей, предлагавшихся для выбора формы автомобиля, строится так называемая главная модель.
Главная модель делается в полном соответствии с плазовым чертежом и с рабочими чертежами кузова. Модель выполняется из хорошо высушенного дерева твердой породы и делится на блоки, каждый из которых соответствует отдельным крупным штамповкам облицовки кузова (например — панели крыши, двери, крышки багажника и т. п.). Стыки между блоками обрабатываются и пригоняются очень точно. Закраины блоков по возможности имеют тот же профиль, что и будущие металлические детали. Сборка (складывание) всех блоков воедино производится на плите вокруг тщательно выполненной пирамиды, наружные плоскости которой должны плотно прилегать к внутренним поверхностям блоков. На наружной поверхности блоков очень точно прочерчиваются или слегка процарапываются линии сетки.
Назначение главной модели заключается в том, что ее блоки служат образцами (эталонами) для изготовления на копировальных станках штампов будущих деталей кузова. Именно поэтому требуется великая точность главной модели.
Главные модели изготовляются также и для всех внутренних деталей кузова.

 

Похожие новости

Изготовление моделей и макетов автомобилей
Материалом для изготовления моделей и макетов служат пластилин, гипс, дерево (липа, ольха). Пластилин...

Порядок проектирования формы автомобиля
Разработка формы автомобиля составляет значительный объем в общей работе по проектированию автомобильного...

Оформление компоновочного чертежа и макет внутреннего помещения кузова
Работа по компоновке кузова заканчивается выпуском компоновочного чертежа обычно в масштабе 1:5 или 1:2...

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Назначение и проектирование кузова
Кузов автомобиля — это помещение для водителя, пассажиров или груза. К кузову принято относить также так...