Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Порядок проектирования формы автомобиля

Разработка формы автомобиля составляет значительный объем в общей работе по проектированию автомобильного кузова. В процессе этой работы составляются и изготовляются:
1. Композиционные эскизы и рисунки формы в уменьшенном масштабе.
2. Макеты автомобиля в уменьшенном масштабе.
3. Чертеж (а иногда и рисунок) формы автомобиля в натуральную величину.
4. Предварительный макет автомобиля в натуральную величину.
5. Окончательный макет.
6. Плазовый чертеж поверхности.
7. Главная модель.
8. Эскизы арматуры, щита приборов и т. д. Модели и макеты арматуры.
9. Окончательные рисунки, модели и композиционные чертежи.
Эскизы и рисунки формы в уменьшенном масштабе выполняются в нескольких вариантах и служат для предварительной увязки формы с намеченной компоновкой автомобиля, для изображения на бумаге основной идеи оформления, для выбора и утверждения той или иной формы к дальнейшей разработке. Чтобы рисунки давали правильное представление о будущем автомобиле, они должны быть нарисованы с точным соблюдением законов перспективы и тщательно отделаны.
Порядок проектирования формы автомобиля

Однако с помощью небольших рисунков нельзя найти все переходы формы и тем более нельзя определить характер поверхности кузова на том или ином участке. Переходы формы начинают обнаруживаться на макете автомобиля, построенном в уменьшенном масштабе. Следует предостеречь конструкторов от окончательного суждения о форме автомобиля по малому макету и тем более по чертежу в уменьшенном масштабе. Фиг. 107 наглядно показывает различие между изображениями формы одного и того же автомобиля на чертеже и на рисунке. Чертеж, так же как и малая модель, дает искаженное представление о форме предмета. Сравнение малой модели и автомобиля показывает, в частности, что все кривые и наклонные поверхности модели, будучи увеличены до натуральной величины, производят впечатление более плавных и более наклонных, чем это было задумано художником. Действительно, поверхность крыла с радиусом кривизны (на модели в масштабе 1:5) 60—70 мм, которая не режет глаз своей округлостью, на автомобиле будет иметь огромный радиус кривизны 300—350 мм. Поэтому предварительным рисунком формы и малой моделью должен пользоваться только узкий круг специалистов, имеющих опыт сопоставления чертежей и моделей с действительными автомобилями, построенными по этим чертежам и моделям.
В процессе проектирования формы для экономии средств и времени не следует изготовлять отделанных моделей автомобиля из дерева и металла. Такие модели могут быть сделаны по окончании проектирования, а для работы над формой наиболее удобны модели из пластилина в масштабе 1:5 натуральной величины.
После лепки пластилиновых моделей делается чертеж формы в натуральную величину на вертикальной доске с нанесенной на ней сеткой, соответствующей сетке на компоновке. He следует смешивать этот чертеж с плазовым чертежом (см. ниже). Чертить удобнее всего на темной доске мелками с помощью длинных лекал и гибких реек. Такой большой чертеж дает достаточно полное представление о форме будущего автомобиля. Это представление может быть более отчетливым, если сделать еще крупный перспективный рисунок автомобиля, но такой рисунок, если он будет тщательно выполняться, является трудоемким и дорогостоящим.
Наиболее же точное представление о форме автомобиля может дать только макет его формы в натуральную величину.
Сначала такой макет выполняется из пластилина, а затем, после уточнения всех деталей поверхности, его изготовляют из дерева или гипса с металлической арматурой, стеклами, окраской нитролаком. Наиболее удобный материал для изготовления макета — гипс на деревянном каркасе.
Только такой макет должен служить образцом для окончательного принятия к производству формы автомобиля.
Для чего необходим такой сложный процесс разработки формы? Во-первых, для того, чтобы внешний вид автомобиля отвечал высоким требованиям советского потребителя. Во-вторых, для тщательного дальнейшего согласования размеров и конфигурации всех деталей и узлов кузова, так как организация серийного или массового выпуска кузовов требует больших материальных затрат на подготовку производства, изготовление дорогостоящих штампов, приспособлений, инструмента и т. д.

 

Похожие новости

Выполнение рисунков автомобиля
Этот параграф имеет целью: а) познакомить уже умеющих рисовать с некоторыми приемами, упрощающими работу по...

Виды и особенности формы автомобиля
Разработанная компоновка кузова и автомобиля ложится в основу объемного решения его формы, но еще не является...

Оформление компоновочного чертежа и макет внутреннего помещения кузова
Работа по компоновке кузова заканчивается выпуском компоновочного чертежа обычно в масштабе 1:5 или 1:2...

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Назначение и проектирование кузова
Кузов автомобиля — это помещение для водителя, пассажиров или груза. К кузову принято относить также так...