Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Требования, предъявляемые к форме автомобиля

Требования к форме современного автомобиля и его обтекаемости вкратце можно подытожить в следующем виде.
1. Корпус удлиненный, с наименьшим числом выступающих элементов. Передняя часть корпуса массивная и короткая, задняя — узкая и длинная. Наибольшее поперечное сечение находится на расстоянии 0,3—0,4 общей длины корпуса от переднего конца, а наибольшее горизонтальное сечение — в пределах нижней половины корпуса.
2. В членении автомобиля соблюдена определенная пропорциональность. Отдельные элементы построены однотипно с другими. Для построения формы автомобиля вполне применима пропорциональность «золотого сечения» (0,618:1). В композиции допустимы элементы симметрии, равновесия, повторения, но они являются второстепенными.
3. Главные членения автомобиля: высота — длина, высота — ширина, база — длина, длина передка — длина корпуса, задний и передний свесы — база, длина передней части до наибольшею поперечного сечения — задняя часть, передняя часть надстройки — задняя ее часть, высота надстройки до поясной линии — высота корпуса.
4. Членения формы осуществляются переломами поверхности (резкими или сглаженными) путем определения границы между членениями окраской или накладкой. Границы горизонтального членения: поясная линия (накладка, подоконник), подножка, верхняя кромка окон, сточный желоб. Наибольшее значение имеет поясная линия, положение которой может быть изменено без нарушения компоновки автомобиля. Границы вертикального членения: линии разъема капота, дверей, контуры крыльев.
5. В композиции грузового автомобиля над другими объемами преобладает большой объем кузова для груза, причем кузов для груза имеет угловатую форму, а кабина и оперение—округлую. Чтобы устранить зрительное несоответствие этих объемов желательно выполнить кабину, передние крылья и капот как можно более массивными.
6. Переходы формы, особенно от выпуклых поверхностей к вогнутым, выполнены плавно. Контуры и сечения поверхности являются гиперболическими или параболическими (лекальными) линиями.
7. Главные линии бокового вида — продольные, близкие к горизонтальным. Поясная линия слегка выгнута вверх, а концы ее плавно опущены. Число вертикальных линий предельно уменьшено, они замаскированы или заменены кривыми и наклонными. Эти поперечные контуры (линии стоек, проемов дверей) должны связывать композицию с точками опоры автомобиля, т. е. сходиться в одной точке над автомобилем, причем главные поперечные линии (например линии дверных стоек) должны проходить через точки касания колес к поверхности дороги. Таким образом обеспечивается закономерное изменение наклона поперечных контуров.
8. Виды спереди и сзади построены симметрично.
9. Поверхность — гладкая и блестящая. Блики на поверхности не должны иметь резких переломов при любом положении автомобиля по отношению к наблюдателю. Для зрительного увеличения объема автомобиля необходима светлая его окраска, для зрительного уменьшения объема — темная.
10. Для зрительного удлинения автомобиля нужно:
а) искусственно удлинить капот и багажник;
б) устранить или замаскировать вертикальные (поперечные) линии в боковом виде;
в) подчеркнуть горизонтальные линии, увеличить их число;
г) окрасить нижнюю часть в темный цвет, а верхнюю — в светлый;
д) понизить поясную накладку;
е) выполнить угол между стеклами ветрового окна более острым (при V-образном окне) или сделать стекло более выпуклым (при гнутом стекле);
ж) уменьшить высоту окон.
Для зрительного укорачивания автомобиля принимаются противоположные меры.
11. Эстетические требования, предъявляемые к форме автомобиля, совпадают с требованиями обтекаемости.
12. Улучшения обтекаемости можно достигнуть:
а) вписывая форму автомобиля в переднюю часть наилучшего обтекаемого тела (яйцевидная форма с отношением наибольшего диаметра к длине, как 1:6);
б) направляя поток встречного воздуха по бокам автомобиля (скругление углов передка, ветрового окна; гладкие боковые поверхности — без выступающих крыльев, сточных желобов, дверных ручек и петель, углубленных оконных проемов);
в) предусматривая под кузовом гладкое днище.
13. Вход воздуха для охлаждения двигателя и для вентиляции кузова должен быть расположен на участках поверхности, где имеется повышенное давление (облицовка радиатора автомобиля), выход воздуха — на участках, где имеется разрежение (лобовая часть крыши, задняя часть кузова); отверстия для входа и выхода воздуха должны иметь скругленные очертания, а края окружающих их панелей — сечение обтекаемой формы.
14. Обеспечение аэродинамической устойчивости достигается увеличением боковой площади кузова в задней части (высокий контур крыши, установка килей-стабилизаторов).

 

Похожие новости

Законы освещения в применении к автомобилю
Расположение освещенных и затененных участков на поверхности кузова зависит от его формы. Блестящая...

Членение формы автомобиля на части и отношения между частями
Горизонтальные членения кузова зависят от просвета между кузовом и поверхностью дороги, от уровня пола...

Восприятие формы автомобиля
Форма движущегося тела и законы зрения. Форма тела кажется наблюдателю красивой, если при построении ее...

Виды и особенности формы автомобиля
Разработанная компоновка кузова и автомобиля ложится в основу объемного решения его формы, но еще не является...

Разборка поверхности пола и колесных кожухов
Высота пола кузова автомобиля от поверхности дороги должна быть наименьшей. Это необходимо для удобства входа...