Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
26
февраль

Виды и особенности формы автомобиля

Разработанная компоновка кузова и автомобиля ложится в основу объемного решения его формы, но еще не является залогом того, что автомобиль будет красивым, что он будет соответствовать высоким эстетическим требованиям советского потребителя. Кроме того, динамические качества автомобиля требуют, чтобы кузов (особенно для легкового автомобиля) имел обтекаемую форму, уменьшающую сопротивление воздуха при движении. Поэтому конструктору автомобильного кузова и художнику, работающим над его формой, необходимо знать законы обтекаемости. Таким образом проектирование формы автомобиля состоит из художественного проектирования, или разработки композиции формы, для всех автомобилей и из проектирования обтекаемой формы кузова для легковых автомобилей.
Над формой кузова обычно работают конструкторы, художники, скульпторы и архитекторы, в задачи которых входит создание красивой формы кузова при соблюдении всех требований компоновки, конструкции и эксплоатации, присущих данному автомобилю.
Композиция формы автомобиля — не только результат свободного творчества художников. Ее основой является ряд физических законов, например законов восприятия человеческим глазом различных предметов и геометрических пропорций между отрезками линий, частями поверхности, объемами, природных законов построения движущегося тела, освещения и т. п. Использование этих законов облегчает работу архитектора и художника и позволяет конструктору при компоновке автомобильного кузова правильно понимать требования, предъявляемые к нему художником. Поэтому конструктор должен знать основные правила построения красивой формы автомобиля.
Раньше при разработке композиции автомобиля конструкторы и художники стремились использовать опыт строительной архитектуры, создававшийся в течение многих веков. Ho на практике композиция неподвижных сооружений лишь отчасти применима к автомобилю. Для подвижного сооружения, каким является автомобиль, необходимы особые приемы построения формы.
В автомобиле важнейшей частью его объемной композиции в целом является профиль, в то время как в зданиях основой является фронтальная композиция фасада. Профильная и фронтальная композиции автомобиля объединены в общей объемной форме.
Виды и особенности формы автомобиля

Все автомобили по расположению объемов, составляющих их форму, можно разделить на следующие виды:
1) легковой автомобиль, автобус или фургон с обычным передним расположением двигателя, закрытого капотом (фиг. 61,а—г);
2) автобус или фургон вагонного типа с двигателем, расположенным в пределах кузова, и легковой автомобиль с задним расположением двигателя (фиг. 61,5 и е);
3) грузовой автомобиль обычного типа (фиг. 61, ж из);
4) грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над двигателем (фиг. 61, а и к).
У автомобилей первого вида возможны два принципа членения (разделения) объемов. В одном случае (большинство легковых автомобилей) имеется основание или основной (нижний) корпус и надстройка (фиг. 61, а и б), разделенные поясной линией, в другом случае — собственно корпус и передок (фиг. 61, в и г).
В обоих случаях возможно наличие выступающих крыльев (хотя в последнее время колеса утапливаются в корпусе кузова).
Автомобили второго вида также допускают два принципа членения— в виде общего объема (фиг. 61, д) или в виде основания и надстройки (фиг. 61, е).
Автомобили третьего вида в своей передней части соответствуют первому виду (фиг. 61, ж и з), автомобили четвертого — второму (фиг. 61,u и к), но передняя часть их должна сочетаться с большим объемом кузова для груза (платформы, фургона и т. п.).
Композиции форм, разделенных на отдельные части по горизонтали (фиг. 61, а и б), соответствуют движущимся сооружениям и являются более распространенными, чем композиции форм, разделенных на отдельные части по вертикали (фиг. 61, в и г).
По своему внешнему виду автомобиль представляет собой объемную форму с криволинейным, реже ломаным характером поверхности.
Верхняя надстройка автомобилей является формой с так называемым малым заполнением (ввиду наличия окон), основной же корпус и закрытые щитками крылья являются формой заполненной.
Движение автомобиля около источников света и его повороты под различными углами по отношению к этим источникам вызывают на его поверхности постоянное изменение светотени. Ho внешний вид автомобиля не должен нарушаться от расположения бликов и от изменений светотени; с этой точки зрения наиболее благоприятной является блестящая поверхность, не имеющая резко очерченных граней.

 

Похожие новости

Порядок проектирования формы автомобиля
Разработка формы автомобиля составляет значительный объем в общей работе по проектированию автомобильного...

Требования, предъявляемые к форме автомобиля
Требования к форме современного автомобиля и его обтекаемости вкратце можно подытожить в следующем виде. 1....

Законы освещения в применении к автомобилю
Расположение освещенных и затененных участков на поверхности кузова зависит от его формы. Блестящая...

Членение формы автомобиля на части и отношения между частями
Горизонтальные членения кузова зависят от просвета между кузовом и поверхностью дороги, от уровня пола...

Восприятие формы автомобиля
Форма движущегося тела и законы зрения. Форма тела кажется наблюдателю красивой, если при построении ее...