Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
25
февраль

Оформление компоновочного чертежа и макет внутреннего помещения кузова

Работа по компоновке кузова заканчивается выпуском компоновочного чертежа обычно в масштабе 1:5 или 1:2 натуральной величины. На этот чертеж наносятся контуры механизмов автомобиля, линия пола и поверхность кожухов колес, сиденья, проемы дверей и окон с указанием наиболее важных размеров. Далее на чертеж тонкими линиями наносятся внешние контуры кузова, выявившиеся в процессе работы над формой автомобиля.
Для облегчения дальнейшей работы над кузовом верхнюю линию рамы в боковом виде наносят горизонтально даже в тех случаях, когда рама несколько наклонена, например у грузовых автомобилей; также горизонтально наносится линия основной поверхности пола в случае несущего кузова. Таким образом весь боковой вид автомобиля оказывается как бы несколько повернутым; поверхность дороги изображается слегка наклонной линией. Линия рамы или пола считается базовой (нулевой) линией для отсчета размеров по высоте. Базовой линией для отсчета размеров по длине считается проекция вертикальной плоскости, проходящей через ось передних колес, а для отсчета по ширине — ось симметрии автомобиля. На компоновочном чертеже тонкими линиями тушью (желательно цветной — синей или зеленой) наносится прямоугольная сетка с клетками размером 200х200 мм каждая для натуральной величины (200 мм для масштаба 1:10, 40 мм для масштаба 1:5, 100 мм для масштаба 1:2). Одна из линий сетки в каждом направлении совпадает с нижней, передней и средней нулевыми линиями. Сетка должна быть построена с большой точностью (разница в диагоналях прямоугольника на длине 2 м не должна составлять больше 0,25 мм). На полях чертежа против каждой линии сетки ставится небольшой кружок с обозначением расстояния от данной линии до соответствующей нулевой. Сетка помогает увязывать размеры кузова (особенно его наружной поверхности) и освобождает конструктора при нанесении на плазовом чертеже деталей или при проверке размеров от трудоемких подсчетов и обмеров. Сетка нужна также для снятия шаблонов и построения перспективных рисунков автомобиля.
Макет внутреннего помещения кузова, который строится параллельно с разработкой компоновки, не должен полностью соответствовать форме и отделке будущего автомобиля. На внутреннем макете должны быть достаточно точно воспроизведены сиденья, органы управления, проемы дверей и окон, поверхность пола и потолка. Установка внутреннего макета на колеса не обязательна, но для проверки правильности построения колесных кожухов (особенно передних) и их увязки с внутренним помещением — желательна. Пол выполняется из толстой фанеры или досок, может быть также использован металлический пол от вышедшего из строя автомобиля. Корпус кузова делается в виде каркаса с соблюдением внутреннего контура стоек и брусков и обшивается изнутри тонкой фанерой, плотным картоном или гибкими рейками. Руль, педали, рычаги, а иногда и щит приборов используются, так же как и сиденья, от существующих автомобилей. Если не удается подобрать сиденье, подходящее для новой компоновки, к готовым сиденьям подшивают ватники или валики и надевают на сиденья чехлы. Если макет выполнен без колес, кожухи можно сделать в виде деревянных болванок; при наличии колес кожухи изготовляются из листового металла или из папье-маше (клееная в несколько слоев бумага). Пол кузова устанавливается от пола помещения, в котором находится макет, на уровне, соответствующем тому, когда автомобиль имеет полную нагрузку. Двери выполняются в виде рамок на петлях. Такой макет дает достаточное представление о вместительности, удобствах посадки, входа и выхода в новом кузове. Сиденья и органы управления желательно закреплять так, чтобы можно было несколько перемещать их для определения наиболее удобного положения. Удобства для пассажиров должны быть всесторонне испытаны на макете. Размеры, окончательно установленные на макете, переносятся на компоновочный чертеж кузова.
На этом заканчивается в основном работа по компоновке кузова, которая предопределяет форму, удобства и в большой степени конструкцию будущего автомобиля.

 

Похожие новости

Планировка кузова легкового автомобиля
После определения места расположения сиденья водителя легкового автомобиля разрабатывается планировка задних...

Удобство посадки пассажиров и водителя
Положение пассажира и особенно рабочее положение водителя по отношению к органам управления легковым...

Разборка поверхности пола и колесных кожухов
Высота пола кузова автомобиля от поверхности дороги должна быть наименьшей. Это необходимо для удобства входа...

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Назначение и проектирование кузова
Кузов автомобиля — это помещение для водителя, пассажиров или груза. К кузову принято относить также так...