Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
25
февраль

Планировка грузового автомобиля

Компоновка кузова грузового автомобиля состоит из компоновки кабины водителя и компоновки кузова для груза. Сиденье водителя грузового автомобиля следует выполнять регулируемым и конструктивно не связанным с сиденьем для пассажиров, в особенности в широкой трехместной кабине. Ширина водительского сиденья должна быть не менее 500 мм, ширина двухместного сиденья не менее 900 мм.
В современных грузовых автомобилях кабины нередко установлены вблизи передней оси и иногда частично или полностью располагаются над двигателем.
В кабине, установленной над двигателем, пол поднят, и капот представляет собой лишь небольшой выступ в средней части пола. Таким образом длина шасси, занимаемая кабиной и силовым агрегатом, сокращается, увеличивается обзорность, двигатель доступен сверху, а демонтаж его осуществляется вытягиванием или выкатыванием вперед.
При одних и тех же габаритах кузова для груза база грузового автомобиля при установке кабины над двигателем сокращается примерно на 1 м по сравнению с обычным грузовым автомобилем.
Расположение кабины над двигателем позволяет приблизить габариты автомобиля грузоподъемностью 3,5 т к габаритам обычного 1,5—2-тонного автомобиля. Увеличение полезного объема кузова составляет примерно 12—15%, уменьшение длины автомобиля 8—10% и радиуса поворота 6—16%, что значительно повышает маневренность автомобиля.
Установка кабины над двигателем оказывается особенно целесообразной, когда автомобиль имеет переднюю ведущую ось. Установка кабины над двигателем на большей высоте, чем обычно, и отсутствие впереди капота значительно увеличивают обзорность для водителя. При этом газы, тепло и шум от двигателя мало проникают в кабину, а обслуживание двигателя вполне удобно.
Недостатком грузовых автомобилей с кабиной, расположенной над двигателем, является перегрузка переднего и недогрузка заднего мостов. Поэтому более распространены кабины» лишь частично расположенные над двигателем.
Планировка грузового автомобиля

Примером компановки грузового автомобиля со смещенной вперед кабиной являются автомобили ГАЗ-51, ДАЗ-150, НАМИ-3,5 г (фиг. 60). При такой компоновке особенно сложно разместить педали, так как кожух переднего колеса занимает часть пола кабины. В этом случае точное построение поверхности кожуха и уменьшение его размеров особенно важны.
Характерные для грузовых автомобилей наклон рулевой колонки и большой диаметр рулевого колеса приводят к тому, что рулевое колесо, перекрывая часть поля зрения водителя, ухудшает обзорность; поэтому следует уменьшать наклон колонки, что будет также способствовать облегчению управления грузовым автомобилем.
Положение кабины определяет и положение передней кромки грузового кузова. Длина кузова определяется принятым при компоновке автомобиля в целом распределением веса по осям.
Планировка грузового автомобиля

Пользуясь теми же приемами, которые применяются при планировке легкового автомобиля, находят центр тяжести кузова для груза. Считается, что центр тяжести совпадает с серединой длины кузова для груза, а так как расстояние от передней кромки кузова для груза до центра тяжести известно, нетрудно, удвоив это расстояние, определить и длину всего кузова. При этом следует проверить, не ограничивает ли получившийся задний свес кузова для груза угол съезда автомобиля. Из табл. 13 видно, что в современным автомобилях грузовой кузов занимает большую часть длины шасси автомобиля, чем в автомобилях выпуска до 1941 г. Это достигнуто главным образом смещением кабины вперед.
Планировка грузового автомобиля
Планировка грузового автомобиля

В табл. 14 приведены рекомендуемые размеры высоты борта для перевозки различных легковесных грузов с полным использованием грузоподъемности автомобиля. Некоторые грузы требуют настолько высоких бортов, что габаритная высота автомобиля выходит за пределы допустимой. В этих условиях приходится мириться с неполным использованием грузоподъемности автомобиля и выполнять борты по высоте соответствующими существующим габаритным ограничениям (предельная высота автомобиля 4 м).
В таблицах 15—16 даны размеры кузовов типа фургон и самосвалов.
Высота платформы для груза от уровня дороги обычно зависит от диаметра колес и от зазора, необходимого для их колебаний, и составляет около 1100—1300 мм. Такая высота примерно соответствует высоте железнодорожных платформ и удобна для погрузочно-разгрузочных работ. Иногда пол кузова, чаще всего в фургоне, желательно иметь более низко расположенным, чем в обычных грузовых автомобилях, например для перевозки очень тяжелых грузов, скота и т. д. При этом неизбежно устройство колесных кожухов, выступающих в кузов, и как следствие усложнение конструкции основания и пола кузова и уменьшение полезной площади его.
При компоновке грузовой платформы должен быть учтен ориентировочный вес бортов. Если борт весит больше 50—60 кг, целесообразно выполнить его составным из двух-трех частей, шарнирно связанных между собой (петлями или задвижками).
В табл. 17 приведены веса различных кузовов, необходимые для расчета распределения веса по осям автомобиля и других целей.

 

Похожие новости

Планировка кузова легкового автомобиля
После определения места расположения сиденья водителя легкового автомобиля разрабатывается планировка задних...

Разборка поверхности пола и колесных кожухов
Высота пола кузова автомобиля от поверхности дороги должна быть наименьшей. Это необходимо для удобства входа...

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Типы кузовов грузовых и специальных автомобилей
Кузов грузового автомобиля состоит из кабины водителя и собственно кузова для груза. В качестве...

Типы автобусных кузовов
Кузовы автобусов различаются по назначению, по вместительности и по расположению механизмов шасси...