Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
25
февраль

Планировка кузова легкового автомобиля

После определения места расположения сиденья водителя легкового автомобиля разрабатывается планировка задних сидений. При этом должны быть обеспечены пространство для ног пассажиров, достаточное расстояние от подушки до потолка, достаточная ширина сиденья для двух или трех пассажиров, удобная высота подушки от пола и правильные углы наклона подушки и спинки.
Разрешив эту задачу, проверяют распределение веса по осям автомобиля для различных нагрузок, получившееся в результате компоновки переднего и заднего сидений. При компоновке кузова на готовом шасси автомобиля распределение его веса по осям и положение центра тяжести могут быть определены по уравнению
Планировка кузова легкового автомобиля

где Gе — вес автомобиля без нагрузки;
Gn — вес пассажиров на переднем сиденье;
Gз — вес пассажиров на заднем сиденье;
Ga — полный вес автомобиля;
lc — расстояние от центра тяжести автомобиля без нагрузки до передней оси;
ln — расстояние центра тяжести пассажиров на переднем сиденье до передней оси;
lз — то же для пассажиров на заднем сиденье;
la — то же для автомобиля с полной нагрузкой.
Для получения искомого расстояния следует произвести перестановку:
Планировка кузова легкового автомобиля

Вес пассажира принимается равным 75 кг, а расположение центра тяжести пассажира принимается на расстоянии 250—300 мм от передней кромки подушки сиденья (фиг. 48). В случае компоновки нового автомобиля, в особенности автомобиля с несущим кузовом, первый член уравнения распадается на ряд членов, каждый из которых представляет собой произведение веса одного из агрегатов (двигателя, коробки передач, переднего моста, заднего моста, кузова) на расстояние от его центра тяжести до передней оси автомобиля. Если получившееся распределение веса по осям при нагрузках соответствует заданному, можно приступить к более подробной компоновкe кузова. Если вес, приходящийся на задние колеса, велик, заднее, а может быть и переднее, сиденье должно быть смещено вперед. Если вес, приходящийся на задние колеса, мал, сиденье должно быть смещено назад. При намеченном расположении сиденья водителя и заданном распределении веса по осям — уравнение (1—1а) может быть перестроено так, что место размещения заднего сиденья определится ранее его компоновки:
Планировка кузова легкового автомобиля

После решения этого уравнения конструктору остается проверить, будет ли обеспечивать найденное размещение сиденья достаточные удобства для пассажиров. Может оказаться, что пространство для ног недостаточно или что сиденье расположено между задними колесами и поэтому является слишком тесным.
Вопрос о том, следует ли остановиться на данной планировке кузова в целях правильного распределения веса по осям, но в ущерб удобствам пассажиров, или произвести перестановку механизмов автомобиля, чтобы изменить планировку, или, наконец, отойти от заданного распределения веса по осям в интересах правильной планировки кузова, должен быть разрешен совместно конструктором автомобиля и конструктором кузова.
На легковых автомобилях ранних выпусков кузовы делались открытыми, и сиденья для пассажиров в них располагались поперек и вдоль кузова. Для входа в заднее отделение кузова служила дверь в задней стенке; пол устанавливался так высоко от поверхности дороги, что требовались две ступеньки подножки. Водитель сидел в неудобной позе и вынужден был сгибаться и поворачиваться для пользования множеством (числом до 15) рычагов, кнопок и педалей, часть которых для своего перемещения требовала применения значительной физической силы. Для багажа и запасного колеса специального помещения не предусматривалось. Механизмы устанавливались под полом, задние сиденья нависали над колесами, что позволяло даже при очень короткой базе размещать в кузове пять-семь пассажиров.
Планировка кузова легкового автомобиля

С увеличением скорости автомобиля и повышением требований к его устойчивости необходимо было понизить уровень пола и увеличить базу автомобиля, уменьшить лобовую поверхность и придать внешнему виду его более обтекаемую форму.
Для достижения этого двигатель автомобиля устанавливается на самом переднем конце рамы, что позволяет расположить ближе к передней оси пассажирские сиденья, осуществить плавный скат крыши кузова к хвосту автомобиля, улучшить его обтекаемость и увеличить объем помещения для багажа и запасного колеса.
Начиная с 1933—1935 гг., в автомобилях нагрузка от общего веса равномерно распределяется на оси автомобиля по 50% на каждую (вместо 40% на переднюю и 60% на заднюю ось, как это было раньше).
В последнее время стали распространяться автомобили с вынесенным за пределы базы и объединенным с ведущим мостом силовым агрегатом (привод на передние колеса или заднее расположение двигателя). Примерами такой компоновки могут служить чехословацкие автомобили «Татраплан» и «Минор» (фиг. 49).
Габарит кузова по ширине в ранее выпускавшихся автомобилях вследствие высокой посадки кузова почти полностью был использован для пассажирских мест (фиг. 50).
Планировка кузова легкового автомобиля

Понижение высоты расположения рамы от поверхности дороги сокращало ширину задних сидений автомобиля, так как при этом они размещались между кожухами задних колес. Кроме того, суживающийся обтекаемый передок кузова сокращал ширину передних сидений.
С 1930—1935 гг. изменились очертания кузовов в плане. Наиболее широкая часть кузова оказалась сдвинутой относительно заднего моста вперед. Это дало возможность сделать передние и задние сиденья более широкими и просторными. На переднем сиденье уже могли расположиться два пассажира, кроме водителя.
В современном автомобиле часть кузова от передка до заднего крыла занимает около 70% длины базы автомобиля. Ширина дверей современных автомобилей почти равна этой величине, причем во многих конструкциях (ЗИС-110) вырез двери вокруг заднего крыла, уменьшавший ширину задней двери, отсутствует.
Длительные поездки на низких сиденьях в автомобилях, выпускавшихся в 1925—1933 гг., быстро утомляли пассажиров, хотя такая конструкция сидений снижала общую высоту автомобиля и позволяла придать кузову обтекаемую форму. В настоящее время и то, и другое достигается уменьшением высоты рамы от поверхности дороги и перемещением сидений для пассажиров вперед, причем высота сидений сохраняется нормальной.
В современной компоновке легкового автомобиля, когда сиденья для пассажиров размещаются в пределах базы автомобиля, передняя и хвостовая части шасси остаются свободными и могут быть использованы для установки силового агрегата, устройства помещений для размещения багажа и запасного колеса. Многие автомобили при этом не имеют выступающих крыльев (гладкая боковина) — колеса и подножки утоплены в корпусе кузова (например у автомобиля «Победа»).
Полное использование ширины легкового автомобиля, достигаемое утапливанием колес и подножек в корпусе кузова, будет осуществляться во всех легковых автомобилях самого ближайшего будущего.
В табл. 7 приведены размеры заднего отделения кузовов отечественных легковых автомобилей.
Планировка кузова легкового автомобиля

На фиг. 51 показаны размеры откидных сидений, на фиг. 52 — размеры дверных проемов и их положение относительно сидений.
Для оценки рациональности планировки кузова пользуются так называемым показателем размерности (или фактором вместительности) (фиг. 53). В уравнение показателя размерности входят действительные размеры пространства для ног, высота от подушек до потолка, ширина сидений и дверных проемов, выраженные в мм.
Показатель размерности можно определить по следующим формулам:
Планировка кузова легкового автомобиля

В табл. 8 приведены примерные значения показателя размерности для автомобилей различных типов.
Величины, приведенные в нормах, основаны на замерах большого количества автомобилей соответствующих классов, причем колебания этих величин в пределах каждого класса оказались очень незначительными.
Планировка кузова легкового автомобиля

Планировка кузова легкового автомобиля

Кроме планировки внутренней части кузова и размещения в нем сидений для водителя и пассажиров, при компоновке автомобиля определяются также углы наклона стекол в окнах автомобиля относительно его боковин, месторасположение и размеры помещений для багажника и для запасного колеса.
В большинстве автомобилей для багажа (фиг. 54) отводится помещение в задней, суживающейся к обтекаемому хвосту, части кузова; объем багажника 0,3-0,6 м3. Скругленные формы стенок кузова не должны уменьшать общей вместительности багажника, и в его габаритах должны размещаться один-два больших чемодана с острыми гранями размером около 800 X 450 X 200 мм каждый. Открывается багажник обычно снаружи; крышка его делается как можно большей, и если она оказывается слишком тяжелой, устанавливаются противовесы или пружины для облегчения ее открывания (см. гл. VII). В багажнике же хранится и запасное колесо; наиболее удобное его положение внизу, на панели основания; над запасным колесом устанавливается полка, которая и служит полом багажника. Иногда запасное колесо ставят в боковой части багажника, но такое расположение затрудняет доступ к колесу при наличии в багажнике груза.
Сетки и решетки для размещения багажа на крыше автомобиля и над его задним буфером (ЗИС-101), а также установка запасного колеса в переднем крыле или за задней стенкой кузова (М-1, «Москвич») в новых конструкциях автомобилей почти не применяются, так как такие устройства ухудшают обтекаемость автомобиля.
Планировка кузова легкового автомобиля

Боковые стенки кузова имеют некоторый наклон, так как кузов а нижней части шире, чем в верхней. Соответственный наклон должны иметь и стекла окон. При компоновке следует учитывать предполагаемый наклон стекол, для того чтобы обеспечить достаточное пространство между внутренней и наружной облицовками корпуса для размещения стеклоподъемников, дверной арматуры и стекла при его опускании (фиг. 55).
Наклоны ветрового и заднего окон влияют на обтекаемость и внешний вид автомобиля. Обычно наклон этих стекол составляет у легковых автомобилей около 35—45° к вертикали. Больший наклон окна приводит к заметным искажениям видимых через стекло предметов и поэтому является нежелательным. Кроме того, большой наклон стекла (особенно для заднего окна) требует значительного увеличения площади окна, чтобы проекция контура окна в точке зрения водителя была достаточной для обзорности.

 

Похожие новости

Удобство посадки пассажиров и водителя
Положение пассажира и особенно рабочее положение водителя по отношению к органам управления легковым...

Разборка поверхности пола и колесных кожухов
Высота пола кузова автомобиля от поверхности дороги должна быть наименьшей. Это необходимо для удобства входа...

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Типы автобусных кузовов
Кузовы автобусов различаются по назначению, по вместительности и по расположению механизмов шасси...

Типы легковых автомобилей
Kyзовы легковых автомобилей делают закрытыми или открывающимися; кузовы различаются по количеству рядов...