Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
25
февраль

Обзорность автомобиля

Хорошая обзорность пути с места водителя является одним из важнейших условий удобства управления автомобилем и безопасности его движения; хорошая обзорность важна также и для пассажиров. Обзорность пути с места водителя зависит от положения сиденья, высоты и наклонов подушки и спинки, размеров, формы и расположения окон, конструкции стоек, формы капота и крыльев автомобиля. Обзорность пути тем лучше, чем выше сиденье и чем меньше наклоны подушки и спинки (фиг. 39), чем ближе сиденье водителя расположено к переднему концу автомобиля, чем больше окна, главным образом ветровое, чем ниже подоконники, чем острее углы окна и чем ближе стекло к глазам водителя, чем тоньше стойки, чем дальше назад от переднего конца автомобиля они расположены. Осуществить все перечисленные мероприятия, обеспечивающие хорошую обзорность пути, не всегда возможно. Высота сиденья водителя зависит от высоты автомобиля и обеспечивает удобства посадки водителя. Слишком низкие подоконники нарушают внешний вид автомобиля, острые углы оконных проемов уменьшают жесткость кузова, так как скругления углов являются как бы усиливающими косынками стоек корпуса кузова. Приближение ветрового окна к глазам водителя возможно на расстояние не менее 50—60 мм от передней точки рулевого колеса, необходимое для свободного прохода руки в перчатке. Распространенные в современных кузовах наклонные V-образные и скругленные окна, улучшающие обтекаемость и внешний вид автомобиля, отдаляют стекло от водителя в средней части кузова.
Обзорность автомобиля

Обзорность автомобиля

Обзорность автомобиля

Обзорность автомобиля
Обзорность автомобиля

Расчет кузова на прочность показывает, что металлические стойки могут быть выполнены весьма тонким,и и узкими, Ho наличие рамок и резиновых складок стекол увеличивает сечение стоек. Перемещение стоек назад уменьшает расстояние от переднего угла подушки сиденья до стойки, что затрудняет вход и выход водителя и пассажиров. Размеры капота и крыльев определяются размерами и положением двигателя, радиатора, колес.
Конструктор должен ясно представить себе, что следует применить, чтобы улучшить обзорность данного автомобиля. Улучшение обзорности проектируемого автомобиля хотя и возможно за счет изменения взаимного положения сиденья и ветрового окна, но лучшие результаты могут быть достигнуты правильным выбором места расположения угловых стоек. Конструктор должен учитывать особенности зрения человека. На сетчатку левого и правого глаза предметы проектируются под различными углами, поэтому левый и правый глаз водителя видит стойку и предметы за окнами как бы «с разных точек зрения» (фиг. 40). Можно так установить стойки и подобрать их сечение, что они не будут ограничивать обзорность для водителя среднего роста. Предметы за стеклами, закрытые стойкой для правою глаза, будут видны левому, и наоборот. В современных широких кузовах возможно значительное смещение стоек назад без существенного уменьшения пространства для входа и выхода; достаточно лишь сделать подушку сиденья не во всю ширину кузова, так, чтобы между передним углом подушки и стойкой образовалось достаточное пространство для ноги (фиг. 41). Очертание и размещение стоек ветрового окна кузова оказывают большое влияние на обзорность автомобиля с места водителя. Неудачно расставленные (в правом и левом углу кузова) широкие стойки будут перекрывать часть поля зрения водителя и образовывать для него некоторый непросматриваемый сектор — «слепую зону», отчего безопасность движения автомобиля может сильно пострадать.
На фиг, 42 показано положение глаза водителя среднего роста, а на фиг. 43 — границы слепой зоны, или невидимой с места водителя части дороги, и принятые показатели оценки обзорности в зависимости от размеров слепой зоны.
Эти данные получены в НАМИ для многих автомобилей в результате фотосъемки так называемых панорам обзорности. Прибор для съемки состоит из штатива, груза, передвижной каретки, фотоаппарата ФЭД с широкоугольным объективом и устанавливается на сиденье водителя (фиг. 44). Для получения полного подобия в положениях объектива и глаза водителя на основание штатива накладывается груз, чтобы произвести необходимую деформацию подушки. При поворачивании аппарата относительно вертикальной оси производят шесть снимков, которые соединяют вместе; отпечатки с негатива дают две панорамы (переднего и заднего видов — фиг. 45). Для точного воспроизведения панорамы обзорности каждая серия снимков должна делаться дважды — для левого и правого глаз водителя. Полученные панорамы (негативы) накладывают одну на другую. На отпечатке получаются сдвоенные изображения контуров окон, передка автомобиля, дорожных знаков. Невидимыми водителю оказываются только те участки панорамы, которые перекрываются изображением стоек и других частей кузова на обоих негативах.
Автомобиль, проходящий испытания, устанавливается на горизонтальной площадке, разбитой на квадраты со стороной 1 м (фиг. 46). Площадка изображается в протоколе испытаний в масштабе 1:100. На это изображение наносят от руки снятые по клешам с панорамы контуры слепой зоны испытываемого автомобиля. Путем сопоставления снятых таким образом панорам и их проекций с практическими оценками обзорности, полученными от многих водителей, можно оценить обзорность разных автомобилей.
Оценка видимости светофора производится следующим образом: светофор, подвешенный на высоте 5 м над уровнем дороги, должен быть виден с места водителя в то время, когда передний конец автомобиля находится на расстоянии 12 м от светофора; чем больше это расстояние, тем хуже видимость светофора с места водителя и наоборот (фиг. 47).
Обзорность назад оценивается по площади окон, ограниченных контурами, изображенными на пленке.
Приведенными практическими данными можно пользоваться и для предварительной оценки обзорности проектируемого автомобиля. Для этого нужно построить на чертеже проекцию стоек и передка автомобиля на поверхность дороги, проводя линии из точки зрения водителя через точки контуров окон и передка, и получить границы слепой зоны автомобиля.

 

Похожие новости

Удобство посадки пассажиров и водителя
Положение пассажира и особенно рабочее положение водителя по отношению к органам управления легковым...

Разборка поверхности пола и колесных кожухов
Высота пола кузова автомобиля от поверхности дороги должна быть наименьшей. Это необходимо для удобства входа...

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Типы автобусных кузовов
Кузовы автобусов различаются по назначению, по вместительности и по расположению механизмов шасси...

Спортивные сидения на ВАЗ
Самой важной частью автомобиля считается сидение, и, конечно же, сидение необходимо для водителя. Как...