Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
25
февраль

Удобство посадки пассажиров и водителя

Положение пассажира и особенно рабочее положение водителя по отношению к органам управления легковым автомобилем изменялось в процессе его развития вместе с изменением конструкции автомобиля. Автомобили ранних выпусков имели рулевое управление с помощью рычага, которое требовало больших физических усилий и «вертикальной» посадки водителя. Рулевое колесо сначала также устанавливалось на вертикальной колонке, что не меняло позы сидящего за рулем водителя. Постепенно с облегчением рулевого управления и с появлением все более низких автомобилей рулевая колонка приобретала больший наклон, и это давало возможность посадку водителя сделать более глубокой (фиг. 31). В конце 20-х годов она стала слишком глубокой и вынуждала водителя при управлении автомобилем затрачивать большие физические усилия. В современных конструкциях сиденье водителя сделано более высоким, что вместе с совершенствованием рулевого управления значительно облегчило труд водителя.
Сиденья современного автомобиля рассчитаны на человека среднею роста, благодаря чему они достаточно удобны для большинства пассажиров; для водителей же, имеющих рост ниже или выше среднего, предусматривается регулировка сиденья в горизонтальном, а иногда и в вертикальном направлении. На компоновочном чертеже сиденье водителя наносится только в среднем положении, но конструктор должен проверить, не будет ли слишком тесно в заднем отделении кузова при сдвиге сиденья водителя назад.
Удобство посадки пассажиров и водителя

Размеры и вес человека среднего роста показаны на фиг. 32. Конструктор кузова должен иметь вырезанные из целлулоида, плотного картона или фанеры шаблоны, повторяющие приведенные размеры человека в масштабе 1:5, 1:10, 1:2 и 1:1. В местах соединения частей фигуры шаблоны снабжаются шарнирами, чтобы можно было придать шаблону различные положения — посадку человека за рулем, посадку его на заднем сиденье и т. д. После предварительной компоновки сидений шаблон фигуры человека накладывается на чертеж для проверки удобств будущего кузова. При этом следует учитывать примерную величину смятия подушки и спинки под нагрузкой человеческого тела (фиг. 33). Ограниченность места в автомобиле не позволяет предоставить пассажирам и водителю полную свободу для выбора наиболее удобных положений при посадке. Задачей конструктора при компоновке автомобиля является создание таких условий для посадки пассажиров и водителя, при которой каждый человек, не меняя существенно своего положения на сиденье, испытывал бы в продолжение поездки наименьшие неудобства и утомление. Слишком глубокая, или «лежачая», посадка так же неудобна, как и слишком «прямая». Наибольшие удобства обеспечивает так называемая средняя посадка. На фиг. 34, а показан профиль сиденья, обеспечивающий удобства.
Удобство посадки пассажиров и водителя

Компоновка кузова иногда не позволяет обеспечить среднюю посадку (чаще всего по высоте). При этом, однако, не должны нарушаться следующие условия:
1. Корпус человека и бедра должны опираться на сиденье и его спинку по всей своей длине, особенно при глубокой посадке.
2. Положение и контур спинки должны обеспечить корпусу человека спокойное состояние, при котором легкие и желудок не сжаты и не растянуты, мускулы не напряжены, позвоночник слегка изогнут.
3. Ноги должны быть согнуты и должны иметь устойчивый упор, расположенный примерно под прямым углом к направлению голени. Выпрямленное положение ног приводит к их напряжению и переутомлению. Другими словами, чем выше сиденье, тем меньший угол наклона должна иметь подушка. В противном случае ноги окажутся либо чрезмерно согнутыми, либо вытянутыми: корпус будет согнут вперед или откинут назад.
4. Углы взаимного расположения упора для ног, поверхности подушки и спинки должны быть более или менее постоянными. Также постоянным должно быть и расстояние от упора для ног до подушки сиденья и до спинки (фиг. 34, а и в).
5. Следует избегать слишком глубокой посадки, при которой ухудшается обзорность, затрудняется вход в кузов и выход из него, требуется большая длина помещения.
6. Чем продолжительнее поездки, на которые рассчитан автомобиль, тем большей должна быть комфортабельность сиденья. Наиболее удобной должна быть посадка в автобусе дальнего следования, наименее удобной может быть посадка в городском автобусе или в такси. Действительно, в междугородных автобусах сиденья устраиваются с регулировкой углов наклона подушки и спинки, с локотниками, подголовниками, в городских же автобусах обычно сиденья жесткие, сравнительно тесные и близко расставлены одно от другого.
На фиг. 34 показаны различные схемы посадки.
Удобство посадки пассажиров и водителя

Все сказанное об удобстве посадки пассажира в большой мере относится и к посадке водителя. Однако пассажир имеет большую возможность в выборе наиболее удобного положения в автомобиле, так как его посадка не связана с органами управления.
Посадка водителя должна обеспечивать ему достаточную свободу движений рук и ног для пользования рулевым колесом, рычагами и педалями.
Сиденье водителя должно быть расположено на определенном расстоянии от органов управления, иметь соответствующие углы наклона подушки и спинки, обеспечивающие наименьшую утомляемость и легкость управления автомобилем при данном расположении руля, педалей и рычагов, а также обеспечивать наибольшую обзорность пути при данных контурах окон и передка автомобиля.
Для увеличения обзорности и для удобства пользования органами управления сиденье водителя должно быть установлено с меньшим наклоном, чем сиденье пассажира. Наклон подушки должен быть тем меньше, чем выше расположено рулевое колесо и чем больше угол наклона рулевой колонки к горизонту. Подушка должна быть сравнительно короткой, для того чтобы обеспечить свободу движений коленного сустава. Пространство для ног должно измеряться от передней кромки подушки до педали и до упора, а не только до упора, причем расстояние от подушки до педали должно обеспечивать возможность развития водителем необходимого усилия.
В Научном автомобильном и автомоторном институте НАМИ были проведены опыты по определению наиболее удобных размеров сиденья пассажира и водителя. Для опытов был построен стенд (фиг. 35), который позволяет определять наиболее удобные положения сиденья, контуры подушки и спинки, положения педали и рулевого колеса ори различных положениях сиденья и т. д. В результате опытов были подтверждены приведенные выше положения об удобстве посадки человека в автомобиле и были установлены наиболее целесообразные размеры и углы наклона подушки и спинки в зависимости от высоты подушки. Как уже сказано, высота подушки от пола зависит от профиля поверхности пола и габаритной высоты автомобиля.
Зависимость между углами наклона подушки и спинки пассажирского сиденья и высотой его подушки от пола приведена в табл. 5.
Удобство посадки пассажиров и водителя

Уменьшение высоты подушки и в особенности уменьшение наклона рулевого колеса к горизонту вызывает меньшее утомление водителя при управлении автомобилем. В этом положении у водителя в работе участвуют мускулы рук вплоть до плеча, тогда как при большом наклоне рулевого колеса особенно напряженно работают только мышцы до локтя (фиг. 36). Таким образом для обеспечения наименьшей утомляемости водителя следует устанавливать сиденье для него как можно ниже — в пределах, обеспечивающих удобство посадки, и придавать рулевому колесу наименьший наклон. Однако высота сиденья мало оказывает влияния на изменение усилий на рулевом колесе, поэтому следует для меньшей утомляемости водителя обращать внимание на наклон этого колеса, обеспечивая выбором прочих размеров общее удобство посадки водителя. Поэтому на автомобилях большой грузоподъемности рулевое колесо должно устанавливаться с небольшим наклоном.
Удобство посадки пассажиров и водителя

Усилия на педалях изменяются также в зависимости от угла наклона подушки и спинки и от высоты сиденья (фиг. 37). Чем выше сиденье, чем меньше угол наклона подушки и спинки, тем больше усилие. При малом наклоне подушки водитель имеет возможность нажимать на педаль почти выпрямленной ногой, при малом наклоне спинки водитель имеет надежный упор, при большой высоте сиденья нога водителя и стержень педали составляют почти прямую линию. Следовательно, на автомобилях, требующих больших усилий при управлении сцеплением или тормозами, сиденье должно быть высоким, а углы наклона подушки и спинки малыми. На основании проведенных опытов по замеру усилий на педалях конструкторы автомобилей должны избегать чрезмерных наклонов подушки и спинки.
Удобство посадки пассажиров и водителя

На фиг. 38 изображено сиденье водителя и указаны размеры его. Сиденье изображено в среднем положении; перемещение в горизонтальном направлении для регулировки должно быть равно ±45 мм, желательное перемещение в вертикальном направлении ±30 мм. Ширина сиденья для водителя (без учета пассажира переднего сиденья) составляет 560—650 мм. Размеры 370 и 200 мм даны с учетом зимней одежды водителя и могут быть уменьшены на 20—30 мм при очень мягких подушке и спинке. На фиг. 38 буквами обозначены высота подушки от пола и углы наклона ее, изменяющиеся в зависимости от назначения и компоновки автомобиля (табл. 6).
Удобство посадки пассажиров и водителя

 

Похожие новости

Разборка поверхности пола и колесных кожухов
Высота пола кузова автомобиля от поверхности дороги должна быть наименьшей. Это необходимо для удобства входа...

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Спортивные сидения на ВАЗ
Самой важной частью автомобиля считается сидение, и, конечно же, сидение необходимо для водителя. Как...

Замена сидений в авто
Очень часто любители комфорта в автомобилях стараются заменить штатные сиденья на более удобные. Сиденья...

Новый Volkswagen Golf появился в России без атмосферников
Компания Volkswagen объявляет о начале российских продаж новой модели Golf, которая официально была...