Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
25
февраль

Разборка поверхности пола и колесных кожухов

Высота пола кузова автомобиля от поверхности дороги должна быть наименьшей. Это необходимо для удобства входа и выхода пассажиров, снижения центра тяжести автомобиля и уменьшения общей высоты его. Кроме того, пол должен быть ровным и горизонтальным, однако чем ниже находится пол в кузове, тем труднее сделать его ровным, так как под кузовом обычно находятся трансмиссионный вал, коробка передач, задний мост, различные тяги, а иногда продольные брусья и поперечины рамы.
В современных автомобилях для снижения пола кузова уменьшают высоту лонжеронов рамы, лонжеронам придают выгнутую форму над задним мостом, карданный вал смещают от оси главной передачи, двигатель максимально перемещают вперед. В некоторых автомобилях все его механизмы крепятся к брусьям корпуса или остова кузова, так как рама у автомобиля отсутствует (фиг. 26).
Разборка поверхности пола и колесных кожухов

При компоновке кузова на чертеже наносится линия, соответствующая самой нижней точке верхней поверхности пола. От этой линии строится высота сидений. Однако конструктор должен учитывать возможность отклонений действительной поверхности пола от этой линии, что может произойти тогда, когда пол делается слегка наклонным в сторону боковин (без выступа для карданного вала). В этом случае в средней части кузова сиденья окажутся менее высокими, чем вблизи боковин (фиг. 27).
Разборка поверхности пола и колесных кожухов

Если механизмы, находящиеся под кузовом, препятствуют опусканию всего пола, они заключаются в выступающие над уровнем пола кожухи или тоннели, а для ног пассажиров предусматриваются углубления. Такая конструкция ухудшает комфортабельность кузова, вследствие чего в современных автомобильных кузовах стремятся делать пол ровным, используя для этого или указанные выше способы, или совершенно устраняя трансмиссионный вал (при приводе на передние колеса от расположенного спереди двигателя или при заднем расположении двигателя).
Когда производится разработка компоновки кузова, конструкция его остова, или корпуса, еще не разработана, но тем не менее ориентировочно уже можно наметить примерную толщину основания и пола. Для корпусов кузовов с деревянным каркасом толщина основания и пола, укладываемых на раму, составляет от 60 (легковые автомобили) до 100 мм (автобусы). При цельнометаллической конструкции толщина пола может быть в корпусе легкового автомобиля 1,5 мм, а в автобусе 35—50 мм.
В тех случаях, когда кожух колеса полностью размещается под сиденьями (в автобусах вагонного типа) или под кузовом (в грузовых автомобилях), нет необходимости придавать ему сложную форму, а достаточно сделать его цилиндрическим или как сочетание поверхности цилиндра с ,поверхностью усеченного конуса (фиг. 28).
Разборка поверхности пола и колесных кожухов

Для построения поверхности колесного кожуха должно быть определено пространство, занимаемое колесом при крайнем верхнем положении и при наибольшем повороте его, а в случае жесткой оси учитывают также и некоторый наклон колеса при подъеме. Для этого нужно достаточно точно и в большом масштабе начертить в боковом виде колесо, поднятое до положения, при котором буфер-ограничитель работы подвески сжат, а в плане изобразить колесо, повернутое вокруг оси шкворня в крайнее положение (фиг. 29). Затем нужно пересечь колесо на чертеже в боковом виде рядом горизонтальных плоскостей А—А, В—В, С—С, D—D, и нанести в плане поверхность шины в каждом из этих сечений; полученные сечения колеса окружаются полосой зазора (50 мм), и сечения кожуха готовы. Построение поверхности кожуха заднего колеса подобно построению кожуха переднего колеса, но при этом не требуется чертить колесо в положении поворота.
В легковых автомобилях округлая форма кожуха колеса дает возможность увеличить ширину заднего сиденья или пространства для ног водителя и пассажира на переднем сиденье. Так, например, сдвинув заднее сиденье на 20—30 мм вверх и вперед относительно кожуха, можно при округлом кожухе увеличить ширину подушки на 60—100 мм (фиг. 30); при цилиндрической форме кожуха этого сделать не удалось бы. Известен пример очень тщательного выполнения колесного кожуха на малолитражном автомобиле с задним расположением двигателя, когда средняя часть кожуха, не занимаемая колесом при повороте, была углублена внутрь кожуха. В освободившемся пространстве была расположена педаль сцепления. Благодаря этому оказалось возможным установить переднее сиденье в продольном направлении очень близко к кожуху, сократив базу и общие размеры автомобиля. Задняя часть кожуха при этом находилась под левым коленом водителя и не препятствовала его работе.
Разборка поверхности пола и колесных кожухов

Определение границ пространства, которое может занять переднее колесо при повороте, необходимо не только для вычерчивания кожуха колеса, но и для разработки внешнего вида автомобиля и формы выреза в поверхности кузова вокруг колеса. Если для улучшения обтекаемости автомобиля предполагается полностью закрыть колесо боковиной кузова или крылом, то поверхность боковины или крыла должна быть расположена на таком расстоянии от колеса, которое допускало бы свободное поворачивание его. Если в боковине или в крыле предусматривается вырез, то его наименьшие возможные очертания определяются пересечением поверхности боковины или крыла с поверхностью шины в различных точках с учетом зазора. Для нахождения очертаний выреза нужно нанести в плане горизонтальные сечения поверхности боковины, соответствующие ранее нанесенным сечениям колеса. Затем нужно перенести точки пересечения поверхностей боковины и колеса на горизонтальные линии в боковом виде чертежа. Таким образом будет получена наименьшая допустимая линия выреза, которая может быть изменена в дальнейшем в сторону увеличения, но не уменьшения, если это требуется для улучшения внешнего вида автомобиля (см. фиг. 29).

 

Похожие новости

Общие сведения о компоновке кузова
Компоновкой кузова называется часть конструкторской работы по проектированию автомобиля, во время которой...

Типы автобусных кузовов
Кузовы автобусов различаются по назначению, по вместительности и по расположению механизмов шасси...

Назначение и проектирование кузова
Кузов автомобиля — это помещение для водителя, пассажиров или груза. К кузову принято относить также так...

Технология татуировки автомобиля
Нанесение изображения на поверхность автомобиля, например капот процесс довольно сложный и трудоемкий....

Тюнинг амортизаторов
Как правило, амортизаторы используют для того, чтобы погасить вертикальные колебания. При этом не следует...