Обсуждаем

  • admin 10.10.2013
    Как подготовить автомобиль к з ... (1)
    admin-фото
    хм..интересно подметили в последнем абзаце про автозаправки. в наше время не стоит доверять никому, даже заправкам, лучше всегда заправляться тольок на проверенной заправке!
  • Костя 10.10.2013
    Камеры на дорогах станут узнав ... (1)
    Костя-фото
    ну конечно, всё через одно место делается в нашей стране. Какой то депутат или его родственник закупил новую партию видеокамер дорогущих, депутат просунул данный закон в думу, остальные его приняли и для родственника профит. Ну ёлки-палки...неужели нельзя было об этом думать ранее, про распознование лиц в машине, а не закупитть кучу дорогущих видеокамер, а потом купить кучу других видеокамер улучшеных......бред....
  • Гриша 09.10.2013
    Как и зачем убирать снег с маш ... (1)
    Гриша-фото
    спасибо автору статьи за эти дельные советы, которые так сильно пригодятся в наступающей зиме.
  • виталий 08.10.2013
    Форд и Шевроле - два автомобил ... (1)
    виталий-фото
    ничего себе, конструкторы конечно молодцы, вот бы видео этого шедевра увидеть, сча на ютубе посмотрю.
  • Макс 08.10.2013
    Обновление UAZ Patriot (1)
    Макс-фото
    да сколько бы они его не обновляли, эта машина всегда будет хламом, те кто в них ездили поймут о чём я)
  • Юрий 07.10.2013
    Jaguar XF — автомобиль для биз ... (1)
    Юрий-фото
    да, по описанию конечно этот автомобиль просто класс. посмотрим какой он будет на деле, я уже не очень верю в ягуары и ланд роверы с тех пор как их производство перенесли в Индию.
  • василий 06.10.2013
    Volkswagen берёт ориентир на б ... (1)
    василий-фото
    И правильно, полносью поддерживаю фольцваген, так как не только надо думать о бизнес классах!
  • sanek 05.10.2013
    Как улучшить автомобильный дви ... (1)
    sanek-фото
    Огромное спасибо за советы, я даже и не представлял себе, что так можно улучшить движок.
  • фёдор 04.10.2013
    Новые моторы в BMW M3 и M4 (1)
    фёдор-фото
    интересно интересно. Ну посмотрим что у них из этого получится, надеюсь эти движки будут куда лучше чем на e69 кузове...
  • Евгений 03.10.2013
    В декабре ожидается премьера п ... (1)
    Евгений-фото
    Ого, вот это новость! Шикарная машина просто. Надо скорее становится президентом, чтобы кататься на такой)) (шутка)
25
февраль

Типы автобусных кузовов

Кузовы автобусов различаются по назначению, по вместительности и по расположению механизмов шасси относительно кузова.
Автобусы могут быть предназначены для городских, междугородных, туристских и служебных перевозок. В зависимости от назначения автобуса к его кузову предъявляются различные требования.
Кузовы городских автобусов (фиг. 18) изготовляются преимущественно закрытого типа; в них обеспечиваются удобный вход, выход и перемещение пассажиров внутри кузова; часть пассажиров городского автобуса, едущая на короткое расстояние, обычно не занимает сидений. Вообще пассажиры в городском автобусе находятся непродолжительное время, вследствие чего сиденья могут иметь только самые необходимые удобства и устанавливаются сравнительно близко одно к другому. Над колесными кожухами, выступающими в кузов, сиденья могут быть поставлены продольно. В результате такой планировки создаются широкий проход и просторные площадки около входной и выходной дверей, которые расположены с правой стороны. Кроме входной и выходной дверей, делается аварийная дверь с левой стороны или в задней стенке; при отделенной от пассажирского помещения кабине водителя дверь для водителя делается также с левой стороны или в перегородке кабины. Входной обычно является задняя дверь, что обеспечивает наибольшие удобства для пассажиров, но существуют конструкции автобусов, у которых входная дверь расположена спереди, например ЗИС-154.
Типы автобусных кузовов

Двухэтажные городские автобусы мало распространены.
Междугородные и туристские автобусы имеют только поперечные сиденья, поставленные достаточно свободно, что необходимо для обеспечения пассажирам наибольших удобств при продолжительных поездках. Такое расположение сидений требует увеличения расстояния между сиденьями около колесных кожухов, чтобы сохранить достаточное место для ног пассажиров (фиг. 19), в результате чего теряется некоторая часть полезного пространства кузова. Для сокращения этих потерь для удобства размещения багажа в новейших конструкциях междугородных автобусов боковая часть пола кузова приподнята над уровнем прохода (фиг. 20). Образовавшееся пространство под сиденьями занимаемся багажными ящиками, доступ к которым делается снаружи; в прежних конструкциях автобусов для багажа имелись полки и сетки под потолком и ограждения на -крыше. Так как в междугородном автобусе пассажиры стоять не должны, то в проходе нередко устанавливаются откидные сиденья. Высота автобуса внутри кузова снижается до предела, достаточного, однако, для прохода пассажиров к сиденьям в слегка согнутом положении. Для входа и выхода пассажиров может быть сделана лишь одна дверь (спереди справа).
Типы автобусных кузовов

В туристских автобусах для увеличения обзорности иногда часть крыши делается открывающейся или из прозрачной пластмассы. Для туризма в южных районах применяются открытые автобусы — без окон, с тентом или жесткой крышей на стойках (фиг. 21). На некоторых туристских автобусах ряды поперечных сидений выполняются сплошными по пяти мест без продольного прохода между рядами. В таких случаях для каждого ряда делается особая дверь.
Автобусы, обслуживающие санатории, гостиницы, аэродромы и т. п., чаще всего делаются упрощенной конструкции на шасси грузовых автомобилей (фиг. 22).
По числу мест наиболее распространенными моделями автобусов являются малый автобус на 21—25 мест для сидели я и 10—13 мест для стояния (в городских автобусах), средний автобус на 29—35 мест для сидения и 15—20 мест для стояния и большой автобус на 37—45 мест для сидения и 20—30 для стояния.
Типы автобусных кузовов

По расположению механизмов автобусы подразделяются на три основных типа.
1. Автобусы обычного типа (ЗИС-16, ГАЗ-03-30, ГЗА-651), агрегаты шасси которых в основном взаимозаменяемы с агрегатами грузовых автомобилей. Шасси таких автобусов, как травило, отличается от шасси грузового автомобиля главным образом удлиненной базой. Автобусы обычного типа выходят из употребления (за исключением служебного пользования) вследствие недостаточного использования площади и грузоподъемности шасси при устройстве пассажирского помещения, плохой маневренности, низкой проходимости и большого собственного веса.
2. Автобусы с выдвинутым вперед управлением, в которых сиденье водителя расположено рядом с двигателем. В автобусах этого типа площадь шасси используется лучше, а часть агрегатов взаимозаменяема с агрегатами грузовых автомобилей (двигатель, силовая передача, задний мост, иногда передний мост и руль). Такие автобусы обладают удовлетворительной маневренностью.
3. Автобусы вагонного типа с силовым агрегатом, расположенным в передней или задней части кузова или под полом его (ЗИС-154, ЗИС-155, НАМИ-А, ГЗА-652). Автобусы вагонного типа позволяют максимально использовать площадь шасси, обладают высокой маневренностью, сравнительно низким собственным весом и хорошей обзорностью с места водителя.
Типы автобусных кузовов

Автобусы вагонного типа в среднем на 15% вместительнее и экономичнее, на 30% маневреннее, на 25% легче и обладают на 25% лучшей обзорностью с места водителя, чем автобусы обычного типа. Кроме того, в конструкции автобуса вагонного типа отсутствует сложный узел переднего оперения — капот, облицовка радиатора и крылья. Эти преимущества автобусов вагонного типа способствуют все более широкому внедрению их в городской и междугородный автомобильный транспорт.
В табл. 2 и на фиг. 23 приведено сравнение автобусов трех типов.
Для автобусов вагонного типа с двигателем, расположенным спереди, возможно использование шасси грузового автомобиля, но при этом передний мост может оказаться перегруженным, и управление автобусом станет более трудным. Кроме того, усложняется изоляция пассажирского помещения от двигателя. Недостатком этой конструкции является длинный, склонный к вибрации карданный вал, для размещения которого требуется повышать уровень пола.
Типы автобусных кузовов

Силовой агрегат, устанавливаемый под полом автобуса, должен иметь горизонтально расположенные цилиндры, но такой двигатель пока не получил широкого распространения. Расположение двигателя в задней части кузова автобуса обеспечивает компактность и доступность для осмотра и монтажа силовой установки. При этом отсутствие карданного вала под полом кузова позволяет опустить пол, уменьшить габариты и снизить вес всего автобуса. Газы, тепло и шум от двигателя не проникают в кузов. Перегрузка переднего моста устраняется.
В табл. 3 приведена классификация кузовов автобусов.
Типы автобусных кузовов

 

Похожие новости

Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля очень хорошо рассмотреть на городском автотранспорте и междугородних автобусах. Для...

Усилитель для руля
Многие городские авто, а именно автобусы или междугородние автобусы были изготовлены во Львове. Для вождения...

Московская область закупает газовые автобусы
«Группа ГАЗ» поставит в Московскую область 29 автобусов большого класса ЛиАЗ-5292 экологического стандарта...

Группа ГАЗ поставит автобусы для Олимпиады 2014 года
«Группа ГАЗ» поставит до конца 2013 года 709 автобусов ГОЛАЗ большого и особо большого класса для...

Олимпиаду в Сочи обслужат автобусы ГОЛАЗ
"Группа ГАЗ" до конца текущего года планирует поставить для обслуживания гостей и спортсменов XXII...